Ищут таланты, автоматизируют ревью и регистрируют на курсы: как боты помогают командам в IT-компании

Делимся личным опытом: в статье собрали 5 чат-ботов, которые экономят время и делают бизнес-процессы эффективнее

Ищут таланты, автоматизируют ревью и регистрируют на курсы: как боты помогают командам в IT-компании

KTS — вендор платформы Smartbot Pro, разработчик и интегратор цифровых продуктов на заказ для бизнеса. В компании 180 сотрудников, которые распределены по десяткам команд. В каждой есть свои повторяющиеся процессы, которые отнимают время.

Чтобы автоматизировать рутину и работать быстрее, наши ребята используют чат-боты. Какие задачи они выполняют, рассказываем в этой статье.

Бот для найма сотрудников

KTS активно расширяет штат: за 2024 год компания выросла на 68%. Поэтому ежедневно наши HR-менеджеры получают и обрабатывают десятки откликов, назначают и проводят интервью, готовят офферы и дают обратную связь.

Если отвечать медленно — можно потерять хорошего кандидата. Так, по данным HeadHunter, 15% сотрудников уже находят работу к тому моменту, когда менеджер связался с ними. Чтобы освободить время HR-специалистов, мы запустили бот «Талантоискатель» в Telegram. Он принимает отклики и проводит первичный опрос соискателей.

В боте кандидаты могут:

  • выбрать направление, которое интересует: аналитика, менеджмент, дизайн или разработка;
  • указать свой уровень: новичок, джун, мидл;
  • оставить контакты;
  • в свободной форме рассказать о своём опыте и отправить резюме;
  • получить ссылку на все доступные вакансии.
Первичный опрос соискателя
Первичный опрос соискателя

Информацию о соискателях бот заносит в базу данных HR-менеджеров и отправляет в чат для руководителей, чтобы они связались с кандидатом напрямую.

Таким образом, бот автоматически составляет базу соискателей, помогает увеличить скорость ответа и экономит время менеджеров на первичном скрининге. Это позволяет быстрее нанимать сотрудников и тратить на подбор меньше ресурсов.

Бот для автоматизации ревью

Два раза в год KTS проводит performance review — это оценка прогресса и результатов работы сотрудников компании. Так мы находим точки роста, определяем цели на следующий период и принимаем решение о повышении грейда и зарплаты.

Ревью длится месяц и требует вовлечения всех сотрудников — от стажёров до топ-менеджмента:

  • участники ревью заполняют анкеты с презентацией своих результатов;
  • их коллеги дают фидбэк;
  • наставники собирают все материалы воедино и презентуют экспертам;
  • HR-менеджеры координируют процесс.

Часть этапов мы автоматизировали с помощью чат-бота. Он отправляет инструкции, собирает анкеты участников и обратную связь от коллег, напоминает о дедлайнах и заносит информацию в базы данных.

Ищут таланты, автоматизируют ревью и регистрируют на курсы: как боты помогают командам в IT-компании

Бот помогает сделать процесс ревью более системным:

  • участники могут в любое время получить инструкции и отправить анкеты;
  • все данные собираются в едином месте;
  • HR-менеджеры не тратят время на однотипные вопросы, напоминания и поиск информации по каждому сотруднику.

Бот для регистрации на курсы

У KTS есть бесплатная онлайн-школа — Metaclass. В ней начинающих специалистов учат фронтенд- и бэкенд-разработке. Набор проходит раз в полгода, часть выпускников школы приглашают на стажировку в KTS.

На каждый курс регистрируются 600-700 человек, из них 40-50 учеников приходят по рекомендации от сотрудников KTS или преподавателей профильных вузов. Таких студентов нужно выделить в отдельную группу, собрать их данные и отправить доступы к платформе.

Чтобы администратор школы не занималась этим вручную, Metaclass используют чат-бот в Telegram. Он делит потоки на курсы и автоматизирует регистрацию учеников.

Чтобы зарегистрироваться, нужно пройти небольшой опрос
Чтобы зарегистрироваться, нужно пройти небольшой опрос

В боте пользователи могут:

  • выбрать направление: фронтенд или бэкенд;
  • указать контактные данные рекомендателя и студента;
  • получить код для авторизации на обучающей платформе;
  • рассказать о своих навыках и предпочтениях после зачисления на курс;
  • узнать контакты наставника по проекту.

Бот заносит данные студентов в Google-таблицы для курсов по фронтенду и бэкенду. Так Metaclass автоматически сегментируют аудиторию и экономят время администратора. Вместо 2-3 часов на регистрацию и сбор информации, она тратит 5 минут, чтобы пробежаться по таблице и проверить новые заявки.

Подробнее о том, как настроили бот, мы рассказали в этом кейсе.

Бот для ответов на вопросы в рабочих чатах

Одна из наших команд использует чат-бот, чтобы меньше отвлекаться на переписки. Ребята работают над крупным проектом — личным кабинетом для 260 тысяч сотрудников «Пятёрочки» и других брендов X5 Group.

В процессе нужно постоянно общаться со смежными командами разработчиков и менеджеров. Раньше коллеги часто задавали похожие вопросы. Например, кто дежурный, когда дата следующего релиза и где посмотреть документацию.

Это было неудобно для обеих сторон: наши ребята отвлекались от задач и искали информацию, а коллеги получали ответ не сразу. Чтобы улучшить коммуникации, часто задаваемые вопросы передали боту.

Бот отправляет контакты дежурных, чтобы пользователь сразу написал им
Бот отправляет контакты дежурных, чтобы пользователь сразу написал им

Для чат-бота составили график дежурств и релизов в Google-таблице, что позволило систематизировать информацию по проекту. Теперь все данные находятся в едином месте и больше не надо искать их в закреплённых сообщениях, вкладках браузера или переспрашивать у коллег.

Бот добавили в рабочие чаты, и сейчас он отвечает на 100% часто задаваемых вопросов. В результате наши разработчики перестали отвлекаться, а коллеги из смежных команд получают нужную информацию за секунду.

Бот-помощник офис-менеджера

В KTS более 180 сотрудников, большинство работает удалённо. Все мы добавлены в общий чат компании: здесь сообщают новости, проводят опросы, общаются с коллегами.

Чтобы сотрудники не пропускали сообщения, наш офис-менеджер использует бота-помощника. По команде он тегает сразу всех участников чата. Например, когда нужно собрать большинство коллег на онлайн-поздравление с днём рождения или пройти опрос.

В среднем такие события происходят 2-3 раза в неделю. Если тегать каждого участника вручную — это займёт 1-2 часа в день. А бот отправляет 180 уведомлений за минуту.

Команды KTS используют чат-боты для разных задач, но результат у всех один: сокращаются ошибки человеческого фактора, меньше времени уходит на рутину, а бизнес-процессы становятся проще и системнее. Собрать бот на конструкторе может любой сотрудник — для этого не нужны специальные навыки и знание языков программирования.

Попробуйте все возможности Smartbot Pro бесплатно во время тестового периода и создайте свой первый чат-бот, чтобы автоматизировать рутину.

7
5
1
2 комментария