Авто с доставкой из Китая, социальный еком и фишки с рассрочкой: главное из интервью с директором по продажам СДЭК

Пересказываю самое интересное из часового интервью топов Т-Банка и СДЭК

Решил запустить новую рубрику: буду искать интересные и недооцененные видео с топами российских компаний на YouTube и пересказывать самое важное и полезное из них. Это актуально, учитывая сложности с просмотром длинного видео-контента, и если формат понравится — буду делать это регулярно.

В рамках этой рубрики познакомился с шоу «IDентификация», которое создает команда Т-Банка.

В одном из выпусков гостем стал Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК, который поделился бизнес-инсайтами о новых направлениях компании, инновациях в логистике, развитии электронной коммерции и клиентском опыте.

Пересказываю пять самых интересных мыслей из этого часа общения — от доставки автомобилей до социальных каналов продаж и особенностей рассрочки.

  1. Доставка авто на дом и брендовых вещей из-за рубежа

Для тех, у кого СДЭК ассоциируется с заказами чего-то «по мелочи», у меня плохие новости. У компании есть несколько проектов с абсолютно неожиданными товарами:

  • CDEK.Shopping Auto теперь привозит машины из-за рубежа «под ключ» в любой российский город. Самая дорогая модель на платформе — Ferrari Purosangue, доступна под заказ за 75,8 млн рублей. Но если хочется чего-то попрактичнее, можно выбрать то, что уже доставлено: например, Mercedes-Benz GLC 260 L 4MATIC — это удлиненная версия из Китая с полным приводом, ее ориентировочная цена — около 10 млн рублей. Забирать машину можно в пункте выдачи заказов СДЭК — как посылку с маркетплейса — или оформить доставку до двери. Так что теперь онлайн покупают не только квартиры.
Авто с доставкой из Китая, социальный еком и фишки с рассрочкой: главное из интервью с директором по продажам СДЭК
Авто с доставкой из Китая, социальный еком и фишки с рассрочкой: главное из интервью с директором по продажам СДЭК
  • CDEK.Shopping занимается доставкой и продажей вещей брендов, в том числе тех, которые ушли из России. Пуховик из Uniqlo, легендарная акула из IKEA или что-то из каталога Farfetch доставят за неделю из-за рубежа. Директор по продажам СДЭК Андрей Мякин заявляет, что сегодня там 100 000 товаров: есть из чего выбрать.

2.Будущее — за качественными СТМ

Собственная торговая марка — это бренд, который принадлежит розничной сети. Под ним та выпускает товары, обычно более доступные по цене, чем аналоги. Например: «365 дней» (Лента) или «Каждый день» (Ашан).

Сейчас сегмент СТМ окреп и стал конкурировать не только на поле цены, но и качества. Например, Hobby Games в сегменте настольных игр продает не только в России, но и на экспорт. Есть примеры в брендах часов и инструментов. Сейчас ещё сохранилось окно возможностей, чтобы заводить СТМ и привлекать под неё аудиторию. Это окно будет доступно в ближайшие несколько лет.

Во многом это стало возможно благодаря уходу крупных иностранных игроков 3 года назад. Так, позиции H&M в сегменте детской одежды заняла Gloria Jeans. Но многие направления всё ещё свободны. Согласно исследованиям, желание покупать российские марки за несколько последних лет выросло в 2,5 раза.

3.Рост социальной электронной коммерции

Ранее читал, что в Китае социальная электронная коммерция — способ продажи от человека к человеку через соцсети, видео- и фотообзоры — уже несколько лет является одной из движущих сил онлайн-торговли. В России и на западе пока пытаются найти оптимальный формат.

В нашей стране, кажется, удалось нащупать правильный курс — собственные каналы в Telegram. В России появилось много нишевых авторских каналов про что угодно — от вязания крючком до товаров для байкеров — где человек продает человеку. Эти товары минуют маркетплейсы и тем более розничные магазины и остаются только в социальных сетях. Доставку делают как с2с (от клиента к клиенту) через курьерскую службу. В пользу таких каналов работает экспертиза авторов и доверие к ним.

4.Фишечки с рассрочкой и доставкой

Рассрочка. Эксперт из СДЭК утверждает, что добавление возможности рассрочки значительно повышает средний чек интернет-магазинов. Также при подключении сервисов вроде «Долями» от Т-Банка наблюдается рост отправок на 15-20%.

Если говорить о конкретных цифрах, то у компаний, где средний чек был 5-6 тысяч рублей, с рассрочкой он возрастает до 10-12 тысяч, а у тех, у кого он был 10 тысяч, достигает 30-40 тысяч рублей.

Доставка. В видео приводятся данные T-Data, согласно которым 15% пользователей отказываются от покупки из-за условий доставки. Так что для бизнеса лучше показывать товар за 10 500 рублей и бесплатной доставкой, чем за 10 000 рублей и доставкой за 500 рублей — первый покупать будут чаще. А ещё лучше предложить добавить в корзину ещё что-то на 700 рублей, чтобы получить бесплатную доставку. Так и средний чек можно нарастить.

Естественно, срок доставки тоже влияет на число заказов. Так, взяв на себя обязательство привезти товар или корреспонденцию из Москвы в Петербург или обратно на следующий день, в СДЭК увидели увеличение заказов на 50% по сравнению с тем, когда доставка осуществлялась за 2-3 дня.

Кстати, если раньше 70% покупателей выбирали доставку до двери и только 30% — в пункт выдачи заказов, то сегодня пропорция обратная: 72% в пользу ПВЗ. У человека часто непредсказуемый график перемещений, поэтому ему проще зайти в пункт в удобное для себя время, чем ждать курьера.

5.Нишевые маркетплейсы и когда бизнесу помогут универсальные

Директор по продажам СДЭК Андрей Мякин уверен, что будущее за нишевыми маркетплейсами, так как людям нужно не только выбирать из множества товаров, но и экспертиза, проверенное качество. Удачными примерами таких проектов стали «Все инструменты» и «Золотое яблоко». Скоро спикер ожидает появления похожего игрока в сегменте посуды.

Что касается универсальных маркетплейсов, некоторые бизнесы боятся в них идти из-за высоких комиссий. Но есть как минимум три случая, когда такое решение оправдано:

  1. Более выгодные условия от поставщиков за объем. Бывает, что компании нужно немного увеличить оборот, чтобы получить более выгодные условия от своих партнеров, в том числе скидки за объем. Маркетплейсы, благодаря мощному трафику, помогают нарастить этот товарооборот.
  2. Стоковые остатки из прошлых коллекций, которые через основной магазин уже плохо продаются. Многие бренды загружают их на маркетплейсы, чтобы заработать на них хоть что-то.
  3. Протестировать новую нишу. Например, вы продаете инструменты, и ваш поставщик готов вам также дешево продавать сантехнику. Настраивать собственный магазин, делать сайт, формировать ядро SEO долго и сложно. Тогда в качестве теста можно запустить брендированный магазин по новой теме на маркетплейсе и посмотреть, как пойдут дела. Если всё хорошо — делать свой.

Даже если бизнес активно не пользуется маркетплейсом, бывает полезно оставить на нём брендированную страницу, чтобы сохранять узнаваемость и постепенно перетягивать трафик на свой сайт, где для пользователя выбор больше, а для вас нет никаких комиссий.

Это главное, что прозвучало в интервью в видео «IDентификации» с Т-Банком и СДЭК. Кстати, в шоу используется ИИ-помощник T-ID, который перед интервью автоматически определяет профиль гостя, сферу его бизнеса и подбирает персонализированные вопросы.

Как вам в целом такой формат с обзором интервью: стоит ли его развивать дальше?

9
8 комментариев