Как разработчики игр пытались общаться и заработали миллиард. История Slack

Как разработчики игр пытались общаться и заработали миллиард. История Slack

Наверняка, многие разработчики использовали, или, хотя бы, слышали про корпоративный мессенджер - Slack. Это удобный сервис для коммуникации внутри команды. А если посмотреть перевод слова “slack”, то мы увидим, что оно означает “лениться”. Если вы не слышали про данный сервис, то могли встречаться с данным англицизмом и в миру: “хватит слакать”, “ну ты слакер” .
И действительно, сейчас полно очень классных сервисов для общения - Telegram, WhatsApp, Viber и прочие; ну и про почту не забывайте.
Но, именно Slack позволяет вам "лениться" и не лазить по куче разных приложений - ведь можно собрать всё в одном месте. Кроме того, он дает очень широкие возможности кастомизации и обладает целым ворохом различных мини приложений. И вот такое вот удобство, чуть больше, чем за год, переросло из стартапа в проект стоимостью более $1 млрд.
А родилось сие чудо прогресса из множественных и безрезультатных попыток его сооснователя, Стюарда Баттерфилда, создать игру.

Как разработчики игр пытались общаться и заработали миллиард. История Slack

Из первой попытки Стюарда появился Flickr, который изначально был инструментом для загрузки фотографий в игре Neverending. Команда поняла, что это пользуется спросом, и решила выделить функцию в отдельный сервис. А в 2005 году фотохостинг Flickr был продан компании Yahoo за внушительную сумму.

Как разработчики игр пытались общаться и заработали миллиард. История Slack

Через 3 года Баттерфилд ушел из Flickr и основал свою компанию - Tiny Speck, которая занялась разработкой сетевой многопользовательской игры под названием Glitch. В итоге, и эта игра также провалилась.
В процессе разработки игры, команда создала инструмент для коммуникации между своими сотрудниками в офисах в США и Канаде. Когда стало ясно, что игра не выстрелила, у компании на руках оказалась крутая платформа для взаимодействия внутри команды.

Как разработчики игр пытались общаться и заработали миллиард. История Slack

Slack запустили в 2014 году под лозунгом: «Представьте, что общение между членами команды проходит в едином месте, где можно найти что угодно, и, которое доступно, где бы вы ни находились».

Сейчас, Slack — это экосистема для рабочих коммуникаций, которая имеет десктопный и мобильный апп. В платформу интегрировано более 1800 мини-приложений, в том числе Jira, «Google Диск», Office 365, Zoom и др.

Slack подробно пишут о создании приложений, у API даже есть собственный аккаунт в Twitter. Использование API подробно описано, а за роадмапом новых возможностей для разработчиков можно следить на открытой доске в Trello.

Вот здесь можно почитать про работу Slack с Java, а тут с JavaScript. Скоро обещают добавить Python.

Как разработчики игр пытались общаться и заработали миллиард. История Slack

Ну а писали все это добро, активно используя JavaScript - самый простой язык для вхождения в профессию. Может быть, у вас тоже есть крутая идея, которую пора реализовать и создать свой миллиардный стартап?
Если пытаешься пробить стену, но не получается - посмотрите вокруг, возможно, нужно немножко полениться и поискать дверь.

Начать дискуссию