Spotify лишился части песен крупных kpop-исполнителей из-за конфликта с владельцем южнокорейского стриминга

Проблемы Spotify в Южной Корее затронули весь мир — но компании не могут объяснить, почему они не договорились.

Последний альбом Epik High в Spotify
Последний альбом Epik High в Spotify

1 марта из Spotify исчезли сотни треков артистов из Южной Кореи — проблемой стал контракт со звукозаписывающей компанией Kakao M, который не удалось обновить.

Kakao M принадлежат права на более чем треть треков из топ-400 в Южной Корее за 2020 год. Среди исполнителей, часть музыки которых пропала из сервиса, популярные среди любителей жанра Block B, Mamamoo, Monsta X — и не менее 40 других.

Spotify пришёл на уже сформированный рынок

Spotify запустился в Южной Корее в феврале 2021 года. Местный музыкальный рынок — шестой по размеру в мире. Ожидается, что выручка со стриминговых сервисов в стране достигнет $785 млн к концу 2021 года.

При этом больше половины рынка музыкального стриминга принадлежит местным игрокам. Главный из них — платформа Melon, которая, как и звукозаписывающая компания Kakao M, принадлежит корейской ИТ-корпорации Kakao. На апрель 2020 года Melon занимала почти 38% местного рынка.

Среди других конкурентов Spotify в новой стране — два местых стриминговых сервиса Genie (24,7% рынка) и Flo (17,4%), а также глобальный YouTube Music (8,8%) и другие.

Компании не договорились о контрактах

Kakao M рассказала, что по правилам Spotify, для присутствия в сервисе у компании должны быть два действующих контракта — глобальный и местный. Ещё до запуска Spotify в Южной Корее между компаниями действовал глобальный договор на распространение музыки за пределами страны.

По словам представителей Kakao M, 28 февраля компания получила уведомление об истечении срока действия глобальной лицензии, причём местный договор со стриминговым сервисом она ещё не заключила. После уведомления Kakao M запросила у Spotify продление глобального договора, но получила отказ.

В Spotify утверждают, что вели переговоры об обновлении глобальной лицензии последние полтора года. В чём заключаются разногласия между Spotify и Kakao M и почему не были заключены договоры, компании не раскрывают — но надеются, что проблема временная и компромисс будет найден.

Артисты могут потерять места в чартах

Для компаний и их артистов удаление песен означает не только падение доходов, но и трудности с попаданием в музыкальные чарты. Billboard и другие чарты учитывают прослушивания музыкантов в Spotify при подсчёте рейтингов.

Среди пострадавших исполнителей — музыкальная группа Epik High, новый альбом которой тоже пропал из Spotify. Её участник Tablo обратил внимание, что из-за конфликта больше всего страдают музыканты и их фанаты.

Apparently a disagreement between our distributor Kakao M & Spotify has made our new album Epik High Is Here unavailable globally against our will. Regardless of who is at fault, why is it always the artists and the fans that suffer when businesses place greed over art?
«Очевидно, что из-за разногласий между нашим дистрибьютором Kakao M и Spotify наш новый альбом Epik High Is Here теперь глобально недоступен вопреки нашему желанию. Независимо от того, кто виноват, почему всегда артисты и их фанаты страдают, когда бизнес ставит жадность выше искусства?»

Корейский лейбл P-Nation, сотрудничавший ранее с Kakao M, повторно загрузил в стриминговый сервис некоторые из песен своих исполнителей, но уже без указания бывшей компании-партнёра в лицензии. Счётчик просмотров при этом вначале обнулился, но спустя несколько часов начал учитывать прослушивания прошлых версий.

22
7 комментариев

Вот бы они еще лейблами русского репа повздорили. И остального кала тоже

5
Ответить

Тебя же никто не заставляет слушать русский рэп и "остальной кал". Зачем тебе их исчезновение из сервиса? 

3
Ответить

Так это в плюс

Ответить

Ну все, можно закрывать спотифай.

Ответить

А почему японских исполнителей тоже почти нет в Spotify?

Ответить

Добрый день! Скажите, пожалуйста, возможно ли сотрудничество с Вами? Если да, напишите, пожалуйста на почту korovinaos@clubpixel.ru

Ответить