CRM для мебельного бизнеса: как работает и какие есть преимущества
В этой статье делаю обзор на решение CRM для мебельного бизнеса, рассказываю, как работает и в чем его ценность для компании, у которой есть сложные процессы продаж, производства и сбыта продукции или услуг.
За годы внедрения автоматизации, мы оптимизировали бизнес-процессы более 200 производственных компаний, и более 60% из них — именно мебельные производства.
Работая с этой отраслью, я часто встречаю похожие проблемные ситуации в компаниях: ежедневная рутина буквально захлестывает сотрудников. Менеджеры, например, тратят часы на ручной расчёт заказов, конструкторы мучаются с документацией и отчетами в разных программах, а производство живёт своей жизнью, не понимая, когда ждать новые заказы.
Именно поэтому мы создали специальное решение на базе Битрикс24, которое учитывает все особенности мебельного производства. Оно помогает связать руководство, продажи, производство, дополнительные услуги в единую систему, где каждый шаг прозрачен и контролируется руководителем отдела\компании.
Меня зовут Евгений Демин, я руковожу IT-компанией Smart Бизнес и более 10 лет занимаюсь автоматизацией процессов для компаний в сферах производства, продаж и услуг.
Преимущества решения: что вы получите уже сейчас
Разработка на базе реальных кейсов
Мы не просто создали шаблонное решение, а собрали лучшие практики из более чем 45 проектов внедрения автоматизации мебельных компаний. Каждая функция, каждый процесс в системе отточены на реальных проектах мебельных производств.
Учет потребностей мебельных компаний
Мы понимаем, что каждое производство уникально, поэтому система позволяет:
- настроить этапы производства под ваши процессы;
- адаптировать шаблоны документов;
- интегрировать ваши инструменты;
- добавить необходимые поля и параметры.
Готовая воронка продаж
- Автоматизированные сценарии общения с клиентами
- Готовые шаблоны коммерческих предложений
- Система квалификации лидов
- Отслеживание эффективности каждого канала продаж
Вы можете приступить к работе сразу после обучения менеджеров.
Работа выездных сотрудников
Настроена система коммуникаций и контроля замерщиков и сборщиков.
Отчёты и аналитика
Полная прозрачность бизнеса в режиме реального времени:
- финансовые показатели;
- эффективность сотрудников;
- статистика по продажам;
- анализ производственных процессов.
Все эти инструменты помогают контролировать бизнес и принимать взвешенные решения на основе точных данных. В следующем разделе разберем, как именно работает система в действии.
Как работает решение: что внутри
Продажа мебели. Это настроенная воронка CRM для отдела продаж, где менеджеры работают со сделками и по мере реализации продажи передвигают ее по стадиям.
На стадиях настроены роботы:
- контроль сроков;
- уведомления;
- автоматические письма;
- запись в историю сделки;
- копирование сделки.
В воронке, так же, доступна статистика и аналитика продаж.
В воронке настроена логика работы с выездными сотрудниками (замерщиками и сборщиками) и поставщиками комплектующей продукции. Настроены свои стадии и роботы.
Выполнение заказов. Это настроенная воронка CRM для производства и конструкторов, где настроены статусы и подключены роботы (уведомления, контроль сроков, автодела, письмо клиенту), чтобы максимально ускорить и упростить их процессы коммуникаций по выполнению заказа с отделом продаж.
Рекламации. Это настроенная воронка CRM, чтобы оперативно обрабатывать возврат товара и улучшать сервис. Здесь настроены стадии и роботы (контроль сроков, уведомления, письма, задания через смарт-процессы, комментарии в таймлайн сделки).
Согласование улучшений на производстве. Это настроенная воронка в Смарт-процессах, чтобы оперативно согласовывать улучшения продуктов на производстве.
Здесь есть свои стадии и роботы на запуск согласования между отделами и сотрудниками компании.
Видеообзор, как работает решение по ссылке 👇
Пример работы с новым заказом
Шаг 1. Поступление заявки
Клиент оставляет заявку через сайт или звонит в компанию. Система автоматически:
- создает карточку клиента;
- фиксирует источник обращения;
- назначает ответственного менеджера;
- уведомляет менеджера о новой сделке.
Если менеджер не сразу взял заявку в работу, то push-уведомление от администратора\руководителя о новом заказе к нему поступит через 2 часа\3 дня.
Менеджер может в этой воронке создать новый заказ вручную.
Шаг 2. Работа менеджера
Менеджер получает заявку и начинает обработку:
- проводит консультацию с клиентом;
- записывает пожелания в карточку заказа;
- планирует выезд замерщика (если требуется).
Шаг 3. Замер и расчет
По согласованию, замерщик приезжает к клиенту:
- использует мобильное приложение;
- вносит замеры на месте;
- загружает фото объекта;
- отправляет данные в систему.
Шаг 4. Согласование условий
Менеджер рассчитывает стоимость заказа, формирует спецификацию, создает коммерческое предложение, отправляет проект на согласование.
Шаг 5. Производство
После того, как мы получили предоплату и передвинули сделку на соответствующую стадию, она автоматически продублировалась в воронку Выполнение заказов.
- Система передает данные в производство
- Планируется загрузка цехов
- Формируется потребность в материалах
- Контролируются сроки выполнения
Шаг 6. Отгрузка и закрытие сделки
Финальные этапы:
- уведомление клиента о готовности;
- организация доставки;
- закрытие сделки в системе;
- сбор обратной связи.
На каждом этапе система контролирует сроки, уведомляет ответственных и формирует необходимые документы. Все процессы прозрачны как для руководства, так и для исполнителей.
Такой подход позволяет сократить время обработки заказа и повысить точность расчетов.
Заключение
За годы работы с мебельными компаниями я видел, как меняется бизнес после внедрения нашей системы. Это всегда впечатляет.
Потерянные заказы, запутанные процессы, недовольные клиенты - это остаётся в прошлом, когда появляется чёткая система автоматизации.
- Заказы обрабатываются в 2-3 раза быстрее
- Ошибки в расчетах практически исчезают
- Команда работает, как единый механизм
- Прибыль растёт, потому что всё становится прозрачнее
Если нужна моя консультация по автоматизации процессов, напишите мне в Telegram