5 бесплатных сервисов, которые заменили мне продюсера (и сэкономили 300 тыс. в год)
Когда я начал сольную карьеру, у меня не было ни лейбла, ни продюсера, ни даже бюджета на студию. Были только треки в папке «Демо» и ощущение, что я тону в рутине: дистрибуция, метаданные, продвижение, бухгалтерия, питчи в плейлисты…
Сначала я думал, что без продюсера не выжить.
Но за последние два года я собрал набор бесплатных инструментов, которые взяли на себя 80% задач продюсера — и позволили мне сосредоточиться на главном: музыке и выступлениях. Сейчас у меня уже самописные инструменты и личный бренд Meurch, но если сконцентрироваться на готовых решениях, доступных в интернете, то есть очень заманчивые варианты.
Вот пять сервисов, без которых я уже только не представляю свою работу с использованием менее продвинутых решений и инструментов.
1. Soundrop (ранее — Label Engine) — мой «виртуальный лейбл»
Что заменяет: менеджера по дистрибуции и релизамПочему бесплатно: базовый тариф — $0, релиз платный (~$10 за трек), но без ежемесячной подписки.
Раньше я тратил часы на заполнение метаданных в DistroKid: кто артист, кто автор, кто издатель, ISRC-коды… Soundrop автоматизировал всё это.Он генерирует ISRC, UPC, правильно распределяет роялти между соавторами и даже отправляет релиз в Spotify, Apple Music, YouTube и 150+ площадок с предзагрузкой за 3 недели — как настоящий лейбл.
Плюс: встроенный раздел «Editorial Pitching» — можно подавать треки в официальные плейлисты Spotify напрямую, без посредников.
Но после его использования я нашел все-таки еще более интересный вариант, о котором открыто делиться не хочу. Если хотите узнать подробнее - найдите мой лейбл Easy Music Label
2. Splice — студия, архив и коллаборатор в одном
Что заменяет: звукорежиссёра и продюсера по аранжировкеПочему бесплатно: бесплатный тариф с 100 кредитами в месяц (хватает на сэмплы, пресеты, даже плагины).
Я не покупаю сэмплы — я беру их из Splice. Нужен вокал для трека? Есть. Бас-линия в стиле Kaytranada? Есть. Пресет для Serum под мою эстетику? Тоже есть.А главное — проекты сохраняются в облаке, и я могу легко делиться ими с коллегами для совместной работы.
Факт: 3 из 5 моих последних релизов собраны на 70% из бесплатных ресурсов Splice. Правда эти релизы пока еще только готовятся выйти в свет)
3. Notion — мой «офис в одном окне»
Что заменяет: продюсера как менеджера проектов. Почему бесплатно: бесплатный тариф для личного использования — более чем достаточно.
У меня есть шаблоны:
- Календарь релизов (с дедлайнами: мастеринг, обложка, пресс-релиз)
- База контактов (площадки, продюсеры, журналисты — с пометками «ответил/нет»)
- Финансы (доходы с треков, расходы на продвижение, налоги)
Когда я готовлю релиз, я просто дублирую шаблон — и всё структурировано. Никакого хаоса в Telegram и Notes.
4. Canva — обложки, сторис, пресс-киты без дизайнера
Что заменяет: арт-директора и SMM-менеджераПочему бесплатно: бесплатный тариф + шаблоны под Spotify, Instagram, YouTube.
Моя обложка к последнему синглу сделана в Canva за 20 минут. Там есть:
- Готовые размеры под все платформы
- Шрифты, совместимые с брендом (я выбрал один — и использую везде)
- Анимированные шаблоны для Reels
Совет: создайте «бренд-папку» — цвета, шрифты, логотип. Тогда любой контент будет узнаваем.
Я активно использовал Canvas до тех пор, пока не разработал свой собственный технологический процесс создания обложек.
5. Qwen3 + ChatGPT (бесплатные версии) — мой «креативный директор»
Что заменяет: стратега по позиционированию и копирайтераПочему бесплатно: оба имеют бесплатные тарифы с мощными возможностями.
Я использую их не для генерации треков, а для:
- Написания пресс-релизов («Опиши мой трек в стиле The Flow»)
- Идей для визуала («Придумай концепт обложки для трека о выгорании в мегаполисе»)
- Анализа аудитории («Какие хештеги использовать для продвижения lo-fi hip-hop в Москве?»)
Важно: я не копирую ответы — я использую их как точку отсчёта. Иногда лучшие идеи рождаются в споре с нейросетью.
Что я вынес из этого опыта?
Продюсер — это не человек, а функция. Если быть точнее - набор функций в определенном профессиональном направлении. И если вы умеете структурировать задачи, её можно распределить между инструментами.
Я не против продюсеров — просто пока мои бесплатные «помощники» справляются лучше, чем некоторые знакомые, которые берут 30% от всего.
А главное — я контролирую процесс полностью. Никто не решает за меня, в каком стиле делать обложку или когда выпускать трек. Да, я по прежнему сотрудничаю с одним крупным и проверенным временем лейблом: Navigator Records.
Но при наличии своей экосистемы остается лишь выбирать, каким именно способом выпустить и раскрутить новый релиз. Я примерно понимаю статистику, заранее ожидаю, что получу на выходе и какие усилия сколько дополнительных прослушек и улучшений в других параметрах мне дадут.
Да, намного интереснее работать с людьми и жить в мире, где каждый одной большой командой может делать хорошо свою работу! Но с появлением передовых технологий максимальные четкость и независимость решений от факторов, от тебя не зависящих, наблюдаются именно при работе с программами и ИИ-инструментами.
Надо уметь формализовывать то, чего и как ты хочешь добиться, даже если у тебя есть команда крутых профессионалов и деньги на ее содержание.
P.S.
Если вы независимый артист — не ждите «спонсора» или «наставника». Начните с того, что у вас уже есть: ноутбук, интернет и 24 часа в сутках. А бесплатные сервисы — это ваш первый шаг к системе, а не к хаосу.
Слушайте мой последний релиз → https://band.link/2you
Читайте другие кейсы → ссылка на мой канал VC.ru
Meurch, Евгений Рычков