Рейтинг ТОП-15 лучших сервисов онлайн-чата для сайта 2025 года с обзором условий и тарифов
Потребители стали категоричными, больше доверяют личному общению через коммуникацию в мессенджерах или онлайн-чатах в текстовом формате. Поэтому сегодня разберу сервисы онлайн-чата, с помощью которых можно не только общаться, но и получать целевые действия на сайте.
Что такое онлайн-чат для сайта
Онлайн-чат - это специализированный сервис на сайте в виде окна диалога. С его помощью бизнес экономит время на коммуникацию с клиентом, отрабатывая возражения, уточняя наличие ассортимента, стоимость, режим работы и другие запросы. Виджеты, в которые интегрированы ИИ-помощники, могут выполнять эти функции без участия сотрудников.
Основные компоненты:
- форма;
- область ввода текста;
- кнопки быстрых ответов;
- шаблоны;
- отправление вложений;
- таймстемпы и индикация прочтения;
- аватарки;
- оценка удовлетворенности.
В чем различия онлайн-чата и бота
Чат-бот - это программный помощник, работающий по заранее заданным алгоритмам. Он автоматически отвечает на типовые вопросы посетителей сайта, следуя заложенным сценариям взаимодействия.
Онлайн-чат - окно для общения клиентов и менеджеров по продажам.
Их отличие - наличие человеческого фактора. Это позволяет собеседнику доверять общению с оператором и вызывает эмпатию, способствует персонализированному решению сложных запросов. В то время как чат-бот эффективен для автоматизации рутинных задач и обработки типовых обращений за минимальное время.
Оптимальное решение для бизнеса - комбинированное использование обоих инструментов, где робот обрабатывает простые вопросы, а сложные передает оператору.
Преимущества использования онлайн-чатов для бизнеса
Онлайн-чаты - дополнительные сотрудники для развития бизнеса. С их помощью:
- осуществляется мгновенная связь;
- повышается уровень сервиса;
- происходит оперативное реагирование на возникающие проблемы;
- предоставляются персонализированные консультации онлайн;
- формируется лояльность;
- увеличивается конверсия сайта в 2 раза;
- анализируется аудитория и совершенствуются продукты/услуги.
Он помогает работать как над текущими задачами бизнеса, так и способствует стратегическому развитию, проекта в целом.
Критерии оценки и выбора сервисов онлайн-чата
При выборе онлайн-консультанта для бизнеса важно учитывать комплекс критериев, которые позволят оптимизировать распределение бюджета и получить максимальный эффект от коммуникации с клиентами. Рассмотрим, какие факторы приоритетны.
Функциональность
Данный параметр показывает, на что способен виджет: будет ли он разгружать отдел продаж и ответит ли ожиданиям заказчика. Базовые возможности:
- триггеры, проактивные обращения. Сюда входят автоматические сообщения, выбор поведения;
- работа из приложения, ПК;
- мультиканальность. Онлайн-чат подключается к соцсетям, мессенджерам и популярным программам;
- интеграция с CRM;
- аналитика и отчётность;
- наличие ботов для автоматизации общения;
- кастомизация и выбор месторасположения;
- поддержка нескольких операторов с автораспределением диалогов;
- понятный интерфейс.
Расширенный функционал может включать более сложные интеграции с ИИ, а также автоматические приглашения или ответы на вопросы.
Надежность
Пользователи программы должны иметь доступ к технической поддержке, чтобы в любой момент гарантированно получить ответ на запрос или устранить перебои работы.
Аналитика и отчётность
С помощью этих опций бизнес своевременно проводит оценку эффективности работы менеджеров и выявляет пробелы в качестве обслуживания. В личном кабинете таких чатов могут находиться данные с подробной статистикой: конверсией диалогов в продажи, средним временем ответа, оценкой удовлетворенности клиентов.
Пользовательский интерфейс
Критерий определяет, смогут ли посетители сайта и менеджеры компании работать в онлайн-чате. Он должен быть элементарным: понятное переключение между диалогами, доступ к истории общения. Чаще всего виджет располагают в правом нижнем углу (привычное для восприятия место способов связи). Форма может быть развернута или скрыта, цвет адаптирован под палитру брендбука. В нем настраиваются автоприглашения (сообщения без участия менеджера), а также интеграция с ИИ, который обучен необходимым сценариям коммуникации.
Масштабируемость
Перед внедрением необходимо оценить, сможет ли сервис соответствовать запросам бизнеса в долгосрочной перспективе. Позволяет ли платформа подключать новых операторов, поддерживает ли многоязычную коммуникацию, работу с большим количеством диалогов, есть ли интеграция с ИИ внутри чата для автоматизации.
Безопасность
Онлайн-консультант должен соответствовать требованиям законодательства, что особенно важно с учетом изменений в коммуникационных процессах. Например, интеграция с Yandex SmartCaptcha минимизирует ботов, а формы согласия на обработку персональных данных позволяет избежать санкций.
Стоимость и тарифы
Чтобы убедиться, точно ли вам подходит сервис - попробуйте его в тестовом периоде. Некоторые компании ограничивают функционал, другие - дают полноценный доступ на несколько дней. Сравните различные тарифные планы, посмотрите на дополнительные расходы и сопоставьте их с ожидаемой отдачей от внедрения.
ТОП-15 сервисов онлайн-чата в 2025 году
1. Envybox
Виджет онлайн-чата с автоприглашениями для сайта, часть экосистемы Envybox. Подходит для малого и крупного бизнеса. Создает wow-эффект через возможность написать или позвонить всем посетителям, которые в текущий момент находятся на сайте.
Функционал сервиса:
- легкая и быстрая установка через код;
- персонализация сообщений;
- неограниченное количество операторов;
- встраивание в мультикнопку;
- СМС-оповещения;
- автоприглашения и автоответы;
- мультиканальнось: подключение к Авито, работа по группам Вконтакте, Телеграмм, WhatsApp* с возможностью поддержки нескольких аккаунтов;
- интеграция с EnvyCRM, ее аналогами, чат-ботом, ChatGPT и другими сервисами;
- нейросеть для анализа поведения клиентов;
- персонализация;
- приложение под iOS, Android, MAC OS и Windows;
- внутренняя аналитика;
- отправление картинок, файлов и эмодзи;
- оценка диалога;
- идентификация пользователя через сервисы и соцсети.
Тарифы:
- Тестовая версия 0 рублей на 8 дней;
- При оплате на год 840 рублей в месяц с 1 оператором;
- При оплате на 3 месяца 1 063 рубля в месяц с 1 оператором.
Дополнительная опция - трейд-ин: при использовании чата конкурентов Envybox поможет его отключить, подключит свой и компенсирует оплаченный период прошлого.
2. Roistat
Виджет упрощения общения компаний с потенциальными заказчиками от маркетинговой платформы Roistat.
Функционал сервиса:
- бесшовная связь с продуктами системы,
- интеграции с CRM, мессенджерами, почтовыми сервисами и программами аналитики;
- автоответы;
- готовые сообщений;
- детальная аналитика по используемым каналам;
- приложение для мобильного устройства.
Тарифы:
Стоимость зависит от количества посещений сайта за месяц:
- при 50 000 визитов она составит 2 300 рублей;
- при 250 000 - 6 300 рублей;
- при 500 000 - 9 300 рублей.
3. Jivo
Платформа компании Jivo c ИИ-технологиями для связи с пользователями сайта.
Функционал сервиса:
- многоканальность через единое приложение;
- AI-оператор;
- web API и мобильные SDK;
- связь с CRM-системами;
- простое внедрение;
- сбор и хранение персональных данных;
- аналитика.
Тарифы:
Стоимость рассчитана в совокупности с другими продуктами компании:
- Начальная: 0 рублей, чат для сайта, обратный звонок, оффлайн-форма;
- Базовая: 742 рубля в месяц за 1 оператора при оплате лицензии на 2 года, интеграции с Авито, Jivo CRM;
- Профессиональная: 1 342 рубля в месяц за 1 оператора при оплате лицензии на 2 года с модулем «Телефония Плюс», чатом с WhatsApp;
- Корпоративная: от 3 142 рубля в месяц за 1 оператора при оплате лицензии на 2 года с расширенным функционалом и видеозвонками.
В каждом из тарифов действует бесплатный тест-драйв на 14 дней.
4. Cleversite
Мультиканальный чат Cleversite для оперативной связи бизнеса с заинтересованными пользователями.
Функционал сервиса:
- многоканальность;
- обмен документами;
- настройка всплывающих уведомлений и оповещений;
- сбор контактов;
- отслеживание эффективности операторов;
- оценка результатов сессии.
Тарифы:
- Старт: от 0 рублей в месяц, 1 сайт и 1 оператор;
- Базовый: 599 рублей в месяц, до 5 операторов и проектов;
- Проф: 599 рублей в месяц, неограниченное количество операторов и проектов.
Для тарифов «Базовый» и «Проф» действуют 14 дней тестового периода.
5. Chaport
Виджет Chaport для коммуникации на сайте через чат-ботов.
Функционал сервиса:
- ИИ-помощники;
- оценка оператора;
- подключение к email, VK, Viber, Telegram;
- FAQ-бот;
- доступ к основным операционным системам;
- интеграции;
- отправка файлов;
- групповое общение;
- мультиязычность;
- отчетность.
Тарифы:
- Бесплатный: 0 рублей, 2 оператора;
- Pro: 1 490 рублей в месяц при оплате на год, 4 оператора и расширенные настройки виджета;
- Unlimited: 4 990 рублей в месяц, неограниченное количество операторов и все возможности.
К каждому из тарифов предоставляется бесплатный доступ на 14 дней.
6. Carrot Quest
Форма чата Carrot Quest для маркетинга и приема заявок на сайте.
Функционал сервиса:
- подключение к соцсетям и мессенджерам;
- мобильная и веб‑версия;
- квалификация посетителей;
- сообщения с триггерами;
- аналитика коммуникации;
- синхронизация с CRM-системами.
Тарифы:
Итоговая стоимость зависит от объема посещений сайта за месяц. Расчет стоимости до 10 000 человек:
- Общение: 3 592 рубля в месяц, онлайн-чат + чат-бот, дополнительные возможности;
- Поддержка: 6 392 рубля в месяц, онлайн-чат + 2 чат-бота, возможности тарифа «Общение»;
- Маркетинг: 8 792 рубля в месяц, онлайн-чат + 10 чат-ботов, возможности тарифа «Общение»;
- Маркетинг Эксперт: 11 430 рублей в месяц, лид-боты и возможности тарифа «Маркетинг».
Есть 7 дней бесплатного доступа для каждого тарифа.
7. Quickley
Единый чат Quickley для бизнеса с коммуникацией через соцсети и мессенджеры.
Функционал сервиса:
- связь по WhatsApp, в группах ВКонтакте, ботах Telegram и Viber;
- рассылки;
- чат-боты;
- подключение к CRM, конструкторам и CMS;
- автоворонки;
- лид-формы;
- отправка файлов;
- кастомизация;
- лендинг в диалоговом окне;
- сбор данных участников.
Тарифы:
Все функции сервиса - от 990 рублей в месяц и 14 дней бесплатного тест-периода.
8. Gravity
Приложение онлайн-консультанта Gravity для получения лидов с сайта.
Функционал сервиса:
- без ограничений на количество операторов;
- автоматические приглашения;
- интеграции с Telegram, Битрикс24, amoCRM, Яндекс Метрикой;
- передача материалов;
- автоматические ответы для пользователей;
- кнопки соцсетей внутри формы диалога;
- программа операторов для Windows, MAC OS, iOS, Android, web.
Тарифы:
- Бесплатная версия до 5 операторов;
- PRO ВЕРСИЯ: 1 400 рублей за оператора в месяц при покупке годовой лицензии.
9. Verbox
Виджет текстовой связи Verbox в виде виртуального онлайн-мессенджера на сайт.
Функционал сервиса:
- доступен с MAC OS, Windows, iPhone или Android, на ПК, в мобильном приложении;
- мультиканальность с WhatsApp, ВКонтакте, Telegram и Авито;
- настраиваемый список посетителей;
- просмотр информации о клиенте;
- готовые быстрые ответы;
- интеграция с CRM-системами;
- прием платежей;
- отчетность.
Тарифы:
- Бесплатный: 0 рублей и 1 оператор;
- Стартап (стоимость варьируется в зависимости от количества обращений): 99 рублей за 10 обращений и 1 оператора;
- Профи (стоимость зависит от срока использования): 790 рублей за 1 месяц и 1 оператора.
Для тарифов «Стартап» и «Профи» действует бесплатный доступ на 14 дней.
10. RedHelper
Система онлайн-консультирования от стартапа RedHelper в виде чата для сайта.
Функционал сервиса:
- co-browse;
- отчетность с рейтингом операторов;
- приглашения к диалогу;
- быстрые ответы;
- варианты дизайна;
- статистика о посетителях;
- передача файлов;
- интеграция с системами аналитики;
- офлайн-режим.
Тарифы:
Цена зависит от количества операторов и срока.
- Бесплатный: 0 рублей на 5 дней (в том числе и для других тарифов);
- Бизнес: 960 рублей в месяц на 1 человека за год;
- Pro: 1 855 рублей в месяц на 1 человека за год.
11. Onicon
Онлайн-чат Onicon компании «Мегагрупп.ру» для консультации покупателей на сайте.
Функционал сервиса:
- хранение настроек и переписок;
- интеграция с формами;
- кастомизация;
- аналитика.
Тарифы:
- Бесплатный тест на 14 дней;
- Онлайн: от 770 рублей в месяц для 2 человек;
- Расширенный: от 990 рублей в месяц для 2 человек и 2 веб-проектов.
На конечную цену влияет количество подключенных сотрудников, сайтов и срок работы.
12. LiveSender
Платформа LiveSender для создания виртуального консультанта на сайте.
Функционал сервиса:
- шаблоны приглашений и ответов в чате;
- оценка оператора после контакта;
- отправка файлов и смайлов;
- показ географии посетителей;
- мобильная адаптация.
Тарифы:
- Начальный: 0 рублей с 1 менеджером и 15 диалогами;
- Базовый: 510 рублей в месяц с 3 менеджерами и 45 диалогами;
- Профессиональный: 980 рублей в месяц с 15 менеджерами и 150 диалогами;
- Корпоративный: 1 510 рублей в месяц с 50 менеджерами и 500 диалогами.
13. Talk-Me
Консультации в диалоговом окне от Talk-Me на сайте в формате приложения.
Функционал сервиса:
- мобильная адаптация;
- мультиканальность;
- подключение к CRM;
- массовые текстовые и голосовые рассылки «горячим» контактам;
- распределение заявок;
- оплата внутри диалога;
- отчетность.
Тарифы:
Тип лицензии зависит от обращений или срока.
- Бесплатный тестовый период на 14 дней;
- START: 99 рублей за 1 оператора, 10 обращений и сайт (оплата осуществляется за обращения клиентов, без ограничений по времени);
- PRO: 5 800 рублей за 1 оператора и сайт (стоимость рассчитана на 1 год).
14. Callpy
Обработка запросов через текстовое общение на сайте от экосистемы Callpy.
Функционал сервиса:
- сбор информации;
- связь с CRM-системами;
- автопривествия;
- повторные обращения к ранее зашедшим людям;
- брендирование.
Тарифы:
- Бесплатно в течение недели;
- Free: 1 консультант и рабочее место, базовый набор функций;
- Pro: 2 990 рублей, до 5 консультантов, 1 рабочее место, расширенный набор функций;
- Enterprice: 4 990 рублей, неограниченное количество консультантов, 1 рабочее место, расширенный набор функций.
15. WebisOnline
Чат поддержки на сайт компании WebisOnline с возможностью обратного звонка.
Функционал сервиса:
- брендирование;
- аналитика и отчетность;
- защищенное соединение;
- звонок с сайта Click-to-Call;
- настройка автоприглашений.
Тарифы:
Зависят от срока использования и количества сотрудников.
- Бесплатно на 14 дней;
- LITE: 0 рублей и 1 оператор;
- STANDART: 300 рублей и 4 оператора;
- SILVER: 1 200 рублей и 8 операторов;
- GOLD: 3 200 рублей и 16 операторов.
Критерии оценки эффективности онлайн-чата
Для понимания рациональности затрат на виртуального помощника для сайта важно измерять показатели его работы.
Уровень вовлеченности пользователей
Критерий, состоящий из количества инициированных диалогов, среднего времени ответа оператора (промежуток от первого контакта до ответа сотрудника) и процента завершенных сеансов.
Уровень конверсии
Это количество целевых действий, которые должны совершить клиенты после диалога с менеджером: покупка, заявка, подписка.
Удовлетворенность клиентов
Может быть измерима через NPS (индекс лояльности) или отзывы. NPS рассчитывается как разница лояльных и неудовлетворенных пользователей.
Анализ этих параметров позволяет контролировать уровень сервиса и улучшать эффективность сайта.
Как настроить онлайн-чат для максимальной работы
Комплексная настройка виджета онлайн-консультанта способна увеличить конверсию в три раза. Для эффективности необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
- Настраивайте живые автоприглашения для чата
Автоматические приглашения – сообщения, которые отправляются посетителям сайта в заданный период. Они создают ощущение заботы и внимания, подталкивая потенциальных клиентов к активным действиям. Автоматические приглашения повышают вероятность обращения за консультацией или совершения покупки.
- Собирайте контакты
Онлайн-чат собирает контакты посетителей в нерабочее время и в периоды высокой загруженности менеджеров. Функции автоответчика и опция «Всегда онлайн» позволяют компании оставаться на связи 24/7. Это означает, что лиды не будут упущены, запросы будут зафиксированы и обработаны позже. Повышается уровень доверия потребителей к бренду.
- Оказывайте профессиональную поддержку
Групповые диалоги помогают специалистам одновременно участвовать в решении запроса. Это особенно важно в сложных случаях, когда требуется помощь нескольких экспертов. Такой подход не только ускоряет процесс обслуживания, но и повышает уровень удовлетворенности.
- Формируйте лояльность
Онлайн-чат способствует более эмоционально и живому общению. Вы можете использовать смайлы и другие визуальные элементы, чтобы снизить формальность и показать дружелюбие. Это помогает наладить доверительные отношения и сформировать лояльность к компании. Тогда люди чувствуют себя услышанными и понятыми, с большей вероятностью вернутся за повторной покупкой.
- Персонализируйте общение
Персонализация – ключевой элемент современного успешного взаимодействия: позволяет обращаться по имени, учитывать местоположение и другие данные.
Внедрение виджета онлайн-чата на сайт не заканчивается установкой кода. К этому процессу необходимо подходить комплексно, как со стороны внутренних аспектов, куда входит настройка триггеров или кастомизация сервиса, так и внешних, с индивидуальным текстом (именем, городом, запросом). Тренд на персонализированное общение продолжает развиваться.
Подведем итоги
Выбирая виджет онлайн-чата на сайт, обращайте внимание на наличие интеграций, многоканальность, возможности аналитики и отчетности, пробный период, а также стоимость обслуживания. С его помощью вы получите автоматизацию коммуникации даже внерабочее время, привлечете дополнительные лиды и повысите уровень конверсии вашего бизнеса.
* WhatsApp принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ