Кейс Anna Money: как мы сделали payroll-концепт для британского финтех-стартапа

В конце прошлого года мы поучаствовали в первом сезоне конкурса P1 — нам нужно было решить бизнес-кейс в категории финансовых сервисов и придумать концепцию зарплатного проекта для приложения ANNA Money. Что мы и сделали, проведя большое исследование, и — победили. Но обо всем по порядку.

Кейс Anna Money: как мы сделали payroll-концепт для британского финтех-стартапа

Часть I, в которой мы узнаём, с чем имеем дело

ANNA Money – это британский финтех-стартап с русскими корнями, который помогает местному малому и среднему бизнесу заметно экономить время и, что еще важнее, деньги на повседневные задачи.

Это автоматизированный банковский помощник, который умеет выставлять счет клиенту, мониторить баланс в других банках, платить налоги и подавать налоговые декларации.

Лаконичный интерфейс — конкурентное преимущество ANNA Money Camille Brunette, UX Design Lead ANNA Money
Лаконичный интерфейс — конкурентное преимущество ANNA Money Camille Brunette, UX Design Lead ANNA Money

Фишка это конкурса была в том, что ребята предлагали решить бизнес-кейс. И к нему нужно было подойти не просто с точки зрения создания концепции, а с точки зрения исследования.

Алиса Машкова, Директор по маркетингу MobileUp

У нас был всего месяц, чтобы помочь ANNA продумать простое и удобное payroll-решение, которое будет помогать бизнесу каждый день. И большую часть этого времени мы посвятили исследованию проблематики, рынка и схожих сервисов, чтобы в итоге получить концепт инструмента, близкого к идеальному.

Во-первых, речь шла о совершенно чужом для нас рынке – мягко говоря, тематика зарплатного проекта в Великобритании была не на поверхности. Более того, не было примеров готовых решений – представители ANNA сразу сказали, что приложений с таким функционалом не существует. И все эти пункты дают понять, что кейс очень сильно про аналитику. В целом этот конкурсный кейс был очень приближен к реальности, потому что в жизни вполне вероятна ситуация, когда у заказчика нет четкого представления и будущем продукте, мало исследований, и он хочет сделать их на нашей стороне.

Тим Мостивенко, Главный аналитик MobileUp

Часть II, в которой мы исследуем всё, что можно исследовать

Прежде всего, мы нашли публичный roadmap заказчика и подробно изучили его, чтобы понять направление их мысли и планы по дальнейшему развитию. Согласно этому документу, компания держит курс на дальнейшую оптимизацию и автоматизацию всего, что связано с налоговым учетом. Первым шагом в этом направлении стала автоматизация выплаты VAT.

Продолжаем погружаться в контекст и изучаем налоговый режим для разных юридических лиц, находим любопытные директивы, сверяемся с требованиями к работодателям. Структурируем информацию об Open Banking и PAYE.

Open Banking — концепция использования открытых API в финансовой сфере, которые дают сторонним разработчикам доступ к банковским данным.

PAYE (Pay As You Earn) — система налогообложения Великобритании

Поддержка Open Banking и других подобных инициатив на государственном уровне говорит о том, что ANNA Money может опираться на текущую бизнес-модель в будущем.

Дальше мы нашли и проанализировали 146 конкурентов ANNA. Причем мы рассматривали как тех, у кого есть Payroll, так и тех, у кого его нет, но кто может быть потенциально опасен. В результате мы поняли, что первая же компания, которая выпустит полноценное решение для Payroll в виде мобильного приложения, может стать лидером SME‑сегмента.

Для меня было откровением, насколько британская система выплаты налогов похожа на нашу. Я думал, что Payroll – это такая скучная история: чисто все деньги отправил работнику, а он там уже разбирается. Каково же было мое удивление, когда я понял, что это далеко не так, что действительно работодатель весь обложен обязательствами по расчету и отправке налогов и выплат, как и в России. Впрочем, тем интереснее стало решать это кейс.

Тим Мостивенко, Главный аналитик MobileUp

Мы также структурировали данные из открытых источников и узнали, что в UK 6 млн компаний, из них 40,6% могут быть заинтересованы в Payroll. При этом примерно 70% составляют компании до 5 человек. Так мы сформулировали нашу главную гипотезу, которая позволит охватить большую часть аудитории и оставить интерфейс простым:

Мы ограничили ЦА компаниями до 5 человек. Так мы сможем охватить большую часть аудитории и оставить интерфейс простым.

Куратор конкурса намекнула, что формат кейсовый, и жюри будет легче оценить нашу работу, если мы перед началом реализации сформулируем для себя задачу, например, по SMART. Воспользовались этим советом и получили следующую задачу:

Разработать концепцию зарплатного проекта для представителей малого бизнеса со штатом до 5 сотрудников, который сервис ANNA Money мог бы внедрить в 2021 году, и тем самым увеличить выручку на 22% за счет роста доли клиентов с самым дорогим тарифным планом c 10% до 30%

Часть III, в которой мы разработали roadmap проекта

Для каждого этапа расписали цели, функциональность, риски, способы минимизации рисков и критерии успеха.

Кейс Anna Money: как мы сделали payroll-концепт для британского финтех-стартапа

Для пилотной версии мы решили выбрать пять ключевых сценариев, которые мы хотели бы сразу же реализовать:

  1. Онбординг в зарплатный проект;
  2. Добавление сотрудников в систему;
  3. Просмотр созданных карточек;
  4. Ввод информации о больничных и отпусках;
  5. Подтверждение и ввод недостающей информации.

Все то же самое можно посмотреть в виде макетов в Figma.

Часть IV, в которой мы презентуем кейс и знакомимся со Стиви

На этом главный этап нашей работы был закончен и надо было все четко и красиво презентовать, чтобы, с одной стороны, не потерять объем проделанной работы, а с другой – не скатиться совсем уж в скучное перечисление выполненных задач и артефактов.

У нас было очень много идей относительно того, как презентовать свой кейс. Но в итоге у нас выжил только наш персонаж квокка Стиви. Он был стилизован под существующих персонажей ANNA и с его помощью мы рассказали историю того, как он знакомится с новым продуктом и как он с ним взаимодействует.

Саша Юдин, Арт-директор MobileUp

В итоге все проведенные исследования и разработанные прототипы вместе с симпатягой Стиви позволили нам получить высший балл, победить в конкурсе P1 и на конкретном живом примере продемонстрировать свои компетенции в аналитике и продуктовом подходе. Круто? Круто!

Стиви Квокка, главный герой <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvimeo.com%2F485927467&postId=229876" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">нашей презентации</a>
Стиви Квокка, главный герой нашей презентации

И да, мы так вдохновились участие в конкурсе, что еще до объявления результатов сняли вот это видео. Посмотрите его, чтобы у вас точно не осталось сомнений, участвовать ли в подобных челленджах.

Мы получили огромный опыт, который будем использовать в дальнейшей работе со своими заказчиками из банковской и финансовой сферы. Кейс ANNA Money еще раз показал, что мы готовы сотрудничать не только как студия аутсорс- разработки, но и как полноценный партнер в создании сложных и технологичных продуктов.

Алиса Машкова, Директор по маркетингу MobileUp
3232
7 комментариев

«Кейс», с деньгами, а тут ситуация 😂😂😂

3

Наткнулся на ваш кейс после статьи Pioneum, очень круто)

1

что такое payroll? не все имхо, знакомы с терминологией. про Что такое anna-money вы рассказали.

У нас это называется зарплатным проектом

Сколько в итоге времени ушло на решение данного кейса и сколько человек было задействовано?

Исследование и решение заняли порядка трех недель (конечно, не чистого времени). Активное участие в работе над кейсом (включая презентацию) принимало пять человек.