{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не потратить много денег на сервисы, запуская стартап

Большинство стартапов в начале пути сталкиваются с потребностью построения командной работы. Я, Алексей Богуш, СЕО Weblium, и ещё недавно мы были таким же начинающим бизнесом и проходили все этапы поиска идеальных инструментов. Мы их нашли, и я поделюсь нашим опытом, почему именно они и какие задачи они отлично решают у нас.

Сервисы, о которых пойдет речь:

Кто мы

Weblium — это конструктор-сайтов, на котором можно легко сделать интернет-магазин, многостраничный сайт или продающий лендинг. Над проектом сегодня работает команда из более чем 50 человек: разработчики, маркетологи, HR, служба поддержки и отдел продаж.

И каждый отдел должен чётко понимать, какие задачи нужно выполнить, какие есть результаты сейчас и к каким нужно прийти. Для этого мы выработали экосистему, которая показывает свою эффективность в коммуникациях между командой, управлении проектом и аналитике.

Для тех, кто пропустил предыдущие материалы или пока не знает, что такое Weblium — читайте первую статью на VC о нашем продукте, там много чего интересного.

Коммуникации

Главное в общении команды — скорость. Несмотря на карантин и удаленную работу, мы всегда доступны онлайн, а для связи друг с другом достаточно нескольких секунд. Эту задачу мы решаем несколькими сервисами, которые позволяют быстро списаться с любым членом команды или моментально организовать созвон, а еще помогают концентрировать свое внимание на работе.

Slack

Выбор инструмента для коммуникации в команде — важный этап. Это точно должен быть отдельный сервис, который разграничит рабочее и личное общение сотрудника. По этой причине Telegram, Whatsapp или Viber точно не подойдут.

Коммуникация нашей команды происходит в чатах и группах Slack — отличном инструменте для больших команд. Slack имеет очень много сторонних интеграций, работает на ПК, смартфоне и браузере, понятный и легкий в использовании.

Если вы решите использовать Slack, вот перечень сервисов, которые можно подключить к мессенджеру и получить ещё более функциональный инструмент. Мы подключили Calamari, GSuite, Zoom.

Самый дешёвый тариф Slack подходит для небольших команд и стоит от $6,67 за человека в месяц, дальше цена увеличивается за счет дополнительных возможностей.

Google Meet

Важно быть продуктивным в течении всего рабочего дня. А если для созвона приходится несколько раз перезаходить в приложение или искать место с интернетом получше — замедляется темп продуктивности команды, которая должна принести результат для бизнеса.

Для решения этой задачи выбрали сервис Google Meet. Основной плюс — можно использовать без установки дополнительных программ. Всё работает через браузер, есть приложение для смартфона. Подключение и создание комнаты занимает пару секунд и не требует много времени на организацию созвона.

Для HR-ов это максимально упрощает интервьюирования кандидатов: создал комнату в один клик и отправил ссылку — созвон начался. Дополнительно есть интеграция с Google Календарь, где можно быстро запланировать связь с кем-то из команды. Уведомление придет на почту или телефон и напомнит о встрече за 10 минут до начала — очень удобно, не пропустишь.

Мы используем Google Meet для регулярных созвонов с командами, планирования и синхронизации деятельности.

Еще один плюс — хорошая передача звука и видео. Участник может подключиться к созвону с телефона через 3G и даже так не почувствует задержек связи или дискомфорта при общении.

Google Meet бесплатный и не ограничивает время для общения, в отличие от Zoom.

Zoom

Zoom отличается от Google Meet расширенным функционалом, мы используем только парочку важных: возможность рисовать при демонстрации экрана и ставить реакции согласия/несогласия от участников конференции. Дополнительные функции помогают быстрее принимать решения и приступать к их реализации.

Использовать Zoom было решением команды разработки, им так удобнее, а лимит одного созвона в бесплатной версии в 40 минут не дает возможности затягивать общение.

Если вам нужно более качественное изображение при видеосвязи и расширенный функционал модерации общения, то Zoom — отличный выбор.

Можно использовать бесплатно с небольшими ограничениями или выбрать один из платных тарифов.

Проектная деятельность

Выбрать удобные и понятные инструменты для работы с проектом — важный этап построения работы. Если выбрать что-то сложное в освоении, то будет уходить много времени на онбординг сотрудников, а если очень простое — будет не хватать функционала.

Jira

Продуктовые команды зачастую используют Jira — сервис № 1 на рынке с таким функционалом. Это не просто task-менеджер, а полноценный project-менеджер.

Доска отдела маркетинга. Члены команды видят, какие у них есть задачи, а менеджеры проекта следят за ходом работы

Причины, по которым большинство команд пользуется сервисом:

  • Низкая стоимость. До 10 человек в команде — бесплатно, дальше — от 7$ за пользователя. Посчитать, во сколько обойдется Jira вашему бизнесу, можно в калькуляторе на сайте.
  • Популярность среди специалистов. Большинство людей, которые придут в вашу команду, будут знать, как пользоваться сервисом, а если это новичок — ему поможет разобраться большое количество уроков, документации и начальный онбординг.
  • Права доступа и интеграции. Администратор легко настраивает возможности для конкретного пользователя. Большое количество интеграций упрощает работу команды. Для отдела разработки мы подключили Confluence — wiki для внутренней документации. Вы можете интегрировать и другие сервисы: Figma, Adobe XD, Miro, GitHub, Jenkins или Google Sheets. Полный список доступных интеграций для Jira.

Trello

По функционалу и возможностям Trello во много раз уступает Jira. Для небольшой команды в 2-4 человека, которая не нуждается в интеграциях и множестве дополнительных фич, — отличный вариант task-менеджера. Он будет экономить время команды и помогать держать все задачи под контролем.

Пользуемся сервисом для подробного ведения личных задач или записей с планами. Например, чтобы написать эту статью, я создал отдельную доску в Trello и разбил задачу на этапы — так легче контролировать, что нужно еще сделать, а что уже готово. А в Jira создал только одну карточку с коротким описанием задачи.

Пример того, как можно разложить объемную задачу на более мелкие подзадачи

Страница тарифов Trello, но можно и бесплатно.

Figma

Использовать современные сервисы для решения текущих задач — верный ход. У нас ежедневно много задач на создание дизайна и нужно, чтобы они выполнялись быстро.

Наши дизайнеры используют Figma как «оперативный графический редактор». В ней происходит 90% работы по созданию простых баннеров, макетов, картинок для социальных сетей, эскизов дизайна сайтов и внутренних страниц. Отдельная работа над разработкой продуктового дизайна также ведётся в Figma.

Основное преимущество Figma — возможность работать в режиме реального времени с командой. Над одной страницей сайта могут работать сразу несколько дизайнеров, а остальные члены команды — оставлять свои замечания в виде комментариев сразу на макете.

Некоторые плюсы:

  • Все файлы сохраняются в облаке. К ним можно получить доступ с любого компьютера, достаточно иметь ссылку на проект или залогиниться в сервисе.

  • Front-end разработчики получают то, что им нужно, — экспорт данных в код.

  • По словам дизайнеров, Figma реально работает быстрее, чем Photoshop или Sketch.

Использовать Figma можно бесплатно с ограничениями по количеству проектов и дизайнеров или от $15 за дополнительного человека в месяц — страница тарифов.

Google Workspace

Используем единую инфраструктуру от Google, чтобы не расширять и без того немалый список внешних сервисов. Она удобна, легко настраивается, а функционал быстро освоят даже новички.

К примеру, не нужно постоянно настраивать доступ к файлам в Drive или Docs, они автоматически выдаются по клику для всей команды. Никто чужой, не имеющий корпоративного аккаунта, не сможет их посмотреть.

Приятный плюс: с сервисами Google можно настроить дополнительные интеграции с различными инструментами. Для примера, у нас работает связка Calendar + Calamari. В понятном виде собирается информация про отпуск, больничный или работу на удалёнке по каждому члену команды.

Google Workspace — платный, самый дешевый тариф начинается от $6 за одного члена команды. Есть бесплатный тестовый период на 14 дней.

Внутренняя продуктовая аналитика

Для улучшения продукта, нужно понимать, как пользователь работает с ним. Главная цель продуктовой аналитики — собрать данные о взаимодействии пользователя с продуктом: что ему нравится, не нравится, что удобно, а что — нет. Мы в данном случае используем один простой, но эффективный инструмент.

Amplitude

Amplitude — сервис по сбору данных о действиях пользователя в продукте для сегментации ивентов, воронок, ретеншн. С помощью Amplitude мы отслеживаем ключевые действия пользователей при работе с Weblium: сколько сайтов они публикуют, как они это делают, с какими функциями и элементами интерфейса им работать легче, с какими — труднее.

Пример отчета по статистике авторизации на Weblium (OAuth): Google, Facebook, e-mail

Улучшить продукт помогут данные, которые доступны в отчетах Amplitude.

Пример: какой-то процент пользователей не может быстро найти кнопку продления подписки → поняли проблему в UX → переместили кнопку на более видное место → ждем новых данных изучаем результат.

Можно использовать бесплатный тариф, а если хотите собирать больше данных, нужно заплатить.

Внешняя аналитика

Бизнесу важно находить новые возможности для роста ключевых показателей и улучшения маркетинга. С этим помогут сервисы по аналитике — соберут данные, покажут статистику, нарисуют графики. Вам нужно будет их понять и проанализировать.

Задача внешней аналитики — отследить паттерны и типичные сценарии использования сайта пользователем, чтобы докрутить функционал и дизайн для достижения поставленных целей.

Hotjar

Через Hotjar мы оцениваем эффективность разных страниц сайта. К примеру, перед запуском нового дизайна главной страницы у нас было два варианта, как это сделать:

  1. Изменить дизайн на том же домене и наблюдать за конверсиями.
  2. Положить новый дизайн на субдомен, перенаправить часть трафика на него и сравнить конверсии.

Мы использовали второй вариант, хотя первый был бы быстрее. По результатам новый дизайн сработал лучше. Только после получения данных из отчётов Hotjar мы начали заниматься полным редизайном других страниц в новый стиль.

Тепловая карта лендинга в Hotjar
Карта кликов в Hotjar

Для личных/некоммерческих целей сервисом можно пользоваться бесплатно. Для бизнеса цены стартуют от €99.

Google Analytics и Яндекс.Метрика

Без использования GA и Я.Метрика сложно представить современную веб-аналитику для сайта. Данные из этих сервисов подойдут для поиска точек быстрого роста проекта или доработки портрета конечного потребителя.

Мы отслеживаем, как пользователи взаимодействуют с различными страницами, откуда приходят, на что обращают внимание. К примеру, смотрим, какие статьи в блоге собирают больше трафика и планируем дальнейший контент-план.

Подводим итоги

Используйте те инструменты, которые лучше подходят под задачи и желания вашей команды. Главное, чтобы каждый сервис помогал достигать поставленных бизнес-целей, а будут ли приходить созвоны через Zoom или FaceTime — неважно.

Поделитесь в комментариях, что вы используете в командной работе, нам будет интересно :)

А еще напомню, что действуют специальные условия для новых пользователей в рамках рекламной кампании. Воспользоваться акционными тарифами можно, перейдя по ссылке (все подробности акции есть во второй статье на vc).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда