Сервисы
Таня Боброва

«Яндекс» запустил «Документы» — сервис для совместной работы с текстом и таблицами Статьи редакции

Похожие — «Google Документы» и «Таблицы».

Сервис «Документы» позволяет создавать и совместно редактировать текстовые файлы, таблицы и презентации, рассказали vc.ru в компании. Сервис поддерживает форматы docx, xlsx и pptx и умеет конвертировать в них более старые версии.

В сервисе сначала показываются те файлы, которые открывались последними. Пользователи могут отсортировать файлы по названию или размеру, а также закрепить нужные.

Чтобы вместе редактировать файлы, пользователь должен отправить ссылку на редактирование. Работать можно, даже если нет аккаунта в «Яндексе».

Сервис работает в веб-версии на компьютерах и на смартфонах. Пока он доступен части пользователей, но постепенно появятся у всех, говорят в компании.

Обновлено в 21:16. В «Яндексе» уточнили vc.ru, что в качестве редактора для «Документов» используется по лицензии решение АО «Новые коммуникационные технологии» — разработчика «P7-Офис», а сам редактор работает на серверах «Яндекса». В «P7-Офис» это подтвердили, уточнив, что между компанией и OnlyOffice «существуют договорные отношения» — так компания ответила на вопрос о сходстве решения «Яндекса» с OnlyOffice и связи компаний.
  • «Документы» входят в набор сервисов для работы «Яндекс 360». В него также входят мессенджер, почта, «Диск», «Телемост» и другие программы.
  • Сервисы для совместной работы с документами есть у Google, Microsoft Office Online и других разработчиков.
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 268, "likes": 88, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 238773, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Apr 2021 12:00:37 +0300", "is_special": false }
0
268 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
106

Яндекс изобрели гугл-доки?
Или у продактов уже гипотез по продуктам не осталось?

Ответить
–112

Копировать и пиздить это стратегия русского человека )) 

Ответить
105

Ну русские! Ну плохие и тупые!!)))))))))))))))) Ведь никто больше таким не занимается! (вообще все занимаются, ничего плохого в этом нет)

Ответить
–75

На самом деле есть.
Никому не нужен клон итак нормально работающей вещи. К чему это? Новый функционал? Нет. Новая идея? Нет.
Яндекс это искусные мимики.
Невероятная IT компания, которая не может ничего придумать нового. Кекс

Ответить
152

Поэтому в мире должна быть одна ОС, один производитель телефонов, одна марка машин, один мобильный провайдер, одна поисковая система, одна соцсеть, одно агентство интернет-маркетинга и так далее, да?

Клоны нормально работающих вещей создают конкуренцию, которая нужна всем

Ответить
66

Аллилуйя, как приятно читать адекватные комментарии от нормальных людей!
А то эта вечная "русофобия" уже притомила малость.. 

Ответить
16

Терпим :) С появления первой политической заметки на vc тут навсегда поселились боты, которые рассказывают всем о единственно верной и возможной либеральной позиции :)

Ответить
17

вовсе нет
здесь представлены самые разнообразные позиции
прикол в том, что каждая позиция упорно называет своих оппонентов ботами

Ответить
6

Ну вот... Меня теперь обозвали ботом. Странно что если мнение отличается от твоего, то человек гандон, бот и единорос... 

Ответить
0

Ботом обозвать - это конечно обидно и зря.

А мнение может быть разным и минусов влепят за избыточно категорически высказанную позицию без аргументации.

Ответить
1

Если почитать всю ветку комментариев - да, конечно. :) Комьюнити собрано хорошее, комментарии приятно (и полезно!) почитать.

Ответить
18

Ты только не говори ему, что даже велосипеды все ещё продолжают изобретать. Вот он удивится.

Ответить
10

один президент 😏

Ответить
0

Часто кучи однотипных модификаций не привносят чего-то реально нового, но, требуют кучу ресурсов на свою поддержку.
В некоторых сферах идея наличия чего-то одного, которое будет улучшаться и доводиться до совершенства всем человечеством утопична, но не лишена здравого смысла.

Ответить
4

Проблема в том, что когда оно за деньги - часто компания бронзовеет и становится дороже и дороже....
Поэтому решения "почти то же, но дешевле" часто находят желающих.

Ответить
0

И один вождь )))))

Ответить
0

Одна партия..

Ответить
23

Теперь можно переходить на бизнес-сьют яндекса вместо гугла. Ранее это было тупостью, тк гуглдоки всё равно использовались отдельно

Если вы чего-то не понимаете - это не значит, что тема или вещь тупые. Это, скорее всего, значит ровно одно - вы чего-то не понимаете

Ответить
–4

ты хоть сам понял что написал

Ответить
1

Судя по зелёному числу понял не только я сам

Так что ты в меньшинстве. Иди матчасть учи

Ответить
–1

ну да миллионы мух не могут, ага, матчасть...

Ответить
1

Чел, ты толст, начиная с никнейма..

Я кормлю тебя из жалости и научного интереса

Но ты уж начни перформить в рамках заявленной позиции. А то пока слабовато 🤔

Ответить
17

Импортозамещение, вероятно. Типа если условный Гугл начнёт санкциями давить.

Ответить
6

Пока что санкциями граждан России давит не гугл. И еду бульдозерами тоже не гугл.

Ответить
0

я уже давно понял- главная цель превратить страну в сев корею, где ничего нет и все фетишируют на Кимушку. так оно и будет катиться в дно с подобием импортозамещения , которое по факту обходится дороже, да и не может одна страна всем себя обеспечить, хотя постойте есть такая, да вот незадача... всё высшее руководство и их семьи граждане других стран...ммм  )))

Ответить
2

100% импортозамещение
а яндекс подпрыгивает так высоко, как сказали

Ответить
0

и правильно делает

Ответить
–3

яндекс не является российским поисковиком, а налоги платит в Нидерландах
Просто как и мыло на коротком поводке ибо платят, а раз платят надо брать

Ответить
–3

ну что кремляди-пацреоты усохли?

Ответить
7

Яндекс (Founded 1997)
Google (Founded 1998)

Ну что, по вашей логике сделаем вывод что Google скопировал Yandex ?

Ответить
8

Нет, но они оба скопировали альтависту

Ответить
2

а кого скопировала альтависта?

Ответить
9

Яндекс.Почта вышла в 2000 году.
GMail — в 2004. 

Ох уж эти треклятые русские!!!11раз

Ответить
0

Почту MailRu завел зимой 97/98, когда она еще была в бете

Ответить
1

мыло ру выкуплена у американцев, QQ драсьте

Ответить
0

"Почтовая служба Mail.ru была разработана в 1997—1998 годах для внутренних задач американской софтверной компании DataArt, основанной российским эмигрантом Евгением Голандом. Прообраз почтового сервиса — скрипт, упрощающий создание корпоративных почтовых ящиков, разработал Алексей Кривенков в нью-йоркском офисе компании. Когда Кривенков перешёл в петербургский «продакшн» DataArt, Дмитрий Андрианов добавил к интерфейсу управления почтовыми ящиками возможность просмотра почты. Вдохновлённые сделкой по покупке почтовой службы Hotmail корпорацией Microsoft по оценке в 400—500 миллионов долларов, программисты предложили Голанду создать публичный сервис, используя разработанный ими код и принадлежащее их знакомым доменное имя mail.ru. Недавний выход на IPO испанского стартапа Starmedia (англ.)русск. убедил руководство DataArt в возможности успеха технологической компании вне американского рынка, идея Кривенкова и Андрианова получила одобрение, и почтовая служба была запущена в тестовом режиме."

Ответить
1

спасибо за вики, но сути не меняет, выкуплена у амеров

Ответить
0

Какое отношение имеет выкуп к старту почтового сервиса зимой 97/98?

Ответить
0

а при чем тут старт?

Ответить
0

Ты потерял нить рассуждений. Mail.ru как почтовый сервис Рунета (да, Рунета) появился раньше почтового сервиса Яндекса.

Ответить
0

странно я до сих пор думал, что рунет- это мифическое существо, видать нет, ошибся

Ответить
0

Обязательно разберись с этим

Ответить
–1

Вы правда считаете, что до mail.ru не было почтовиков? 

Ответить
1

Из чего это следует? Я до Mail.ru пользовался почтовиками. Тем же Hotmail.

Ответить
–1

Тогда зачем писать про mail.ru в ответ на очевидную шутку?

Ответить
0

Ты потерял нить

Ответить
–1

Боюсь, что дело не во мне. 

Ответить
5

Вы очень сильно ошибаетесь. Яндекс хорошая ИТ-компания. У них не очень хорошо с оптимизацией ПО, но технологии отличные. Поисковик, переводчик работают хорошо. Почта удобная. 
Google - не эталон. Отнюдь. Наша компания ничем не хуже, а в ряде случаев лучше. 
Их смежный бизнес "купи-продай-привези" плохой, а вот ИТ-направление отличное. Создание яндекс-документы даёт широкие возможности. И я с радостью перейду на них, если их функционал будет удобней американского. 
Вы идеализируете зарубежных производителей ПО. Наши давно научились делать вещи минимум не хуже, а в ряде случаев лучше. 

Ответить
–7

И так по порядку:
"кококо...хорошо с оптимизацией ПО...кококо"- хуже только у мыла
" кококо... Поисковик, переводчик работают хорошо. Почта удобная...кококо "-
-всё засрано спамом и скриптами с ТРЕБОВАНИЕМ установить яндекс дерьмо, даже у мыло сру такого нет, дно пробито, а переводчик кривой как наши дороги.
дальше просто псевдо-патриотичный бред, ибо патриотизм в IT сфере- ну это вы торисч майор перегнули, идите маршируйте дальше, люди юзают, что работает и не глючит. Зная яндекс и глючную работу всех его сервисов- это дно

Ответить
1

Да вы, батенька, даже разговаривать не в состоянии адекватно. Так бы сразу и сказали, я бы время на вас не тратил. Идите хвосты, что ли коровам крутить, полезней будет.

Ответить
–2

не нравится оспорь, ответ не засчитан

Ответить
1

Так звиняйте, но вы пока что проигрываете "в сухую" 0:3, чтоб я что-то оспаривал, надо что-то сказать, а не "всё плохо, Яндекс г...но, мы все умрем, помолимся Гугл". 

Ответить
1

Нихуя тут порвало всех. Мда

Ответить
0

Питер Тиль в «от 0 к 1», писал, что есть рост вертикальный, собственно от 0 к 1. И есть рост горизонтальный, от 1 к 2. Во втором случае революций может и не происходит, но сервисы распространяясь эволюционируют и развиваются. 
Как пример: Facebook - Vkontakte

Ответить
0

Приходится слово "фейспалм" с антресоли доставать

Ответить
9

В том виде, в котором это сделал яша- нет не занимаются. Яша взял onlyoffice и шкурку ему подправил, да интеграцию с диском дописал. Такая схема существует уже несколько лет, имя ей nextcloud+onlyoffice. Работает даже в закрытых сетях. Все open source. Вот если бы Яндекс написал свой тактовый процессор (как это делает Гугл) тогда бы были молодцы. А так очередная бета которая будет работать криво, а саппорт будет разводить руками 

Ответить
1

Вот если бы Яндекс написал свой тактовый процессор (как это делает Гугл) тогда бы были молодцы.

Но зачем? Это огромная и сложная работа, а если учитывать, что нужна поддержка файлов Word/Google Docs — свой редактор можно делать не один год, а так запустили по-быстрому, потратив минимум усилий, всё равно не взлетит.

Ответить
2

Обилие альтернатив приводит к действительно работающей конкуренции, а взять opensource проект, подкрасить шкурку и не дать community в замен ничего - это плохо. Надеюсь что яндекс хотя бы денег занес Ascensio System

Ответить
0

ну первично всё таки не коммьюнити, а клиенты. а клиентам он дал редактирование доков прямо в экосистеме 

Ответить
0

Как раз таки первично. Без него и это вы не получили бы. С таким же успехом Яндекс мог пойти лицензировать office online server у ms, но почему то не стал (вангую по деньгам не сошлись)

Ответить
0

для любой коммерческой компании всегда первичен клиент
нет клиента — нет компании
а быть ли благодетелем или нет это уже личный выбор каждой компании. лишь вопрос того, насколько это важно для неё самой, или насколько важным она считает это для своей репутации / каких-то прочих последствий

Ответить
0

Это не так работает, OnlyOffice DocumetServer распространяется по лицензии GNU AGPL3, которая дает полную свободу, но взамен просит указывать авторство и опубликовывать изменения вносимые вами, при этом все производные должны идти так же под AGPL3 лицензией

Ответить
0

Текстовый процессор, конечно же*

Ответить
1

Ну да... Поэтому все лучшие русские программисты уезжают в Силиконовую долину и вообще за пределы нашей страны ) ...где не копируют в таких количествах, но хотя бы иногда придумывают свое.  

Ответить
–5

уезжают отнюдь не лучшие программисты, а только те,  у которых не сложилась судьба на родине

Ответить
0

Внезапно... А я то как на зло думал что только качественных хантят, ну вроде как чтоб работали лучше, а тупые пиндосы оказывается пылесосят лузеров, не знал, не знал)))

Ответить
–1

пиндосы пылесосят всех вподрят, только соглашаются на переезд те,кто не смог построить карьеру дома

Ответить
–3

Оо 
Прости, самый лучший программист. Я ошибся. 

Ответить
–4

Я вообще не понимаю откуда взялся миф что уезжают лучшие. Из моего опыта все лучше работают на хороших зп дома и у них все хорошо. Уехали только те, кого тут не брали на норм работу либо у которых были большие проблемы с личной жизнью. Программисты они были средние или ниже среднего.

Ответить

Неудачный

Андрей
2

у ученых мизерная зп, а в раше с зп10к зел ты чутьли не алегарх, а в долине ты бомж. 

лучшие известные основывают компании а не едут работать на дядю как раб без прав и мизерной зп

Ответить
10

Да это абсолютно нормальный шаг со стороны яндекса, я все удивлялся почему они это не предлагают. В копировании нет ничего плохого в общем-то, если при этом добавляется что-то полезное. Вот если копированием что-то уничтожается, то наверное это больше негативный момент (как амазон копирует удачные продукты и продает под своей маркой).

Ответить
5

Хрюкни

Ответить
0

Все верно, если учесть что один из основателей гугл - русский. И не мало русских там работают. 

Ответить
2

Если вы про Сергея Брина, то его можно называть американцем или евреем, но уж никак не русским.

Ответить
0

или нигерийцем в снегу

Ответить
10

Теперь можно переходить на бизнес-сьют яндекса вместо гугла. Ранее это было тупостью, тк гуглдоки всё равно использовались отдельно

Если вы чего-то не понимаете - это не значит, что тема, люди или вещь тупые. Это, скорее всего, значит ровно одно - вы чего-то не понимаете

Ответить
0

У нас была почта на Яндексе, но доки использовали от Гугла

Ответить
4

И мы так делали в одной компании. В итоге - давно уволился - ДО СИХ ПОР могу читать изменения во всех доках, включая бюджет, например...

То есть, они выключили мне Яндекс-доступ, но про гугл то ли забыли, то ли хз что. Хорошо, что я порядочный человек, а мог бы конкурентам сливать.

А компания, на минуточку - айти лидер кое-какого рынка...

Я об этом и пишу - нарушалась целостность и безопасность. Теперь дырку проще залатать

Ответить
1

У нас была проблема с управлением аккаунтами. Гугл был нужен части сотрудников и бесплатного тарифа на доступ не было - нужен был уде платный доступ, который не хотелось делать. В итоге - управление доменом отсутствовало, только индивидуальные аккаунты. А если человек сам создал документ и ни у кого не было административного доступа - то тупик.

Жду разумные тарифы от Яндекса, думаю будет полезно. А то уже в сторону Synology смотрели

Ответить
0

Синолоджи не видел, спасибо, что упомянули 👍

Ответить
5

Яндекс изобрел облачный геморрой. Попробуйте скачать давно загруженное видео с Я.Диска — это же идиотизм полнейший, он его архивирует в формат дебильный.

Ответить
1

Давно загруженное, это когда? Видео 2016 года скачиваю в формате, который я и загружал.

Ответить
0

Я не знаю, Игорь, но у меня Яндекс.Диск толкает какую-то дичь 🙄

П. с. видео загруженное в 2019 в мп4, несколько роликов. На Я.Диске просматриваю нормально, а при скачивании появляется какой-то неопознанный формат. Те, что выгружены позднее, более новые, выгружает в нормальном формате. 

Ответить
11

Замути статью на виси, в которой обосрешь яндекс. Тогда появится техподдержка и поможет. Проверенный метод

Ответить
3

Думаю самый простой и логичный способ описываете!

Напрямую обращаются в техподдержку люди без фантазии

Ответить
0

Крамолу говорите! Так люди и договоры читать начнут! Как тогда мировому правительству чипировать такистов???

Ответить
4

чувак, ты до сих пор не понял, что гугл доков скоро не будет?...
и не только гугл доков
воистину, некоторые просто в танке

Ответить
1

А что будет?

Ответить
4

мне кажется это был намёк на чебурдоки

Ответить
3

Скорее всего, бюджетников и гос. компании заставят перейти на православную новинку, Яндекс бы не изобретал велосипед без понятных рыночных перспектив, имхо.

Ответить
0

Госсектор даст хорошую выручку?

Ответить
0

Желающих хоть жопой жуй на госсектор)))  В любой сфере))) 

Ответить
0

Не, просто как откроешь вакансии в госсекторе, то прям диву даешься.

Ответить
0

Почему нет? Физикам только рекламу впаривать, которую они адблоком режут.

Ответить
1

Скорее внедрили р7-офис в свои продукты, чем изобрели.

Ответить
0

Яндекс никогда и ничего не изобретал, корпоративный лозунг компании: "Яндекс - ни строчки кода"
Если раньше над двумя-тремя проектами работало два-три менеджера проектов и один разработчик, то сейчас три-четыре менеджера проектов, потому что не справлялись.

Ответить
0

По отвоей логике и Директ создавать не нужно было, есть же Гугл Эдс. А чем еще занятся компании в этом секторе? 
Пусть пробуют, может фичи какие то будут свои, интегрируемые с другими инtрументами яндекса. Без лишних телодвижений с xml  и api
Тем более уверенно идем к изоляции, скоро наверное и гугл запретят

Ответить
0

это является отечественным аналогом "вражеского" ПО и вероятно можно будет официально использовать во многих ведомствах

Ответить
6

Поздно, Яша... уже поздно

Ответить

Типичный корабль

Сергей
77

Сейчас товарищ майор рубильником щелкнет, рунет изолирует и будет очень даже вовремя.

Ответить
–1

Говорят паяльники закончились и майорские звёзды, походу они идут к вам.

Уже раздражает эта шутка.

Ответить

Типичный корабль

Алексан…
35

Почему вы считаете это шуткой? Перспектива блокировки сервисов из внешнего интернета вполне реальная

Ответить
3

Потому что лишать вас возможности пользоваться тем, за что вы платите, будет не тот, кому вы платите, а тот, кому вы НЕ платите.

Ответить
1

хорош каламбур, да боюсь, он никому кроме вас не понятен. Расшифруете?

Ответить
2

всем понятно, кроме вас, уважаемый

Ответить
2

Гораздо вероятнее, что рубильник щелкнут на той стороне.

Ответить
0

Думаю у гугла хватит денег занести тем, кто решит не переключать рубильник. Рынок РФ не самый маленький. Капитализм победит. 

Ответить
1

ну, учитывая фактическую легализацию "вынужденной" коррупции в стране- думаю вы правы, как всегда решает зеленая бумажка и гражданство ЕС или Штатов, всё у нас так)

Ответить
0

ну если теория "рубильника" будет реальностью, то страна разорится и станет банкротом в одну секунду, это де-факто. А де-юре яндекс- не наша контора, а типа тоже "вражиская ко ко ко"

Ответить
–2

Этот же рубильник запустит разряд по креслу товарищу майору.

Ответить
6

Сергей , зачем вы накрасили губы?

Ответить
12

Гуталином. Я обожаю чёрный цвет (с)

Ответить
1

Почему? Вроде рынок большой, все гос компании, нии, и тд.

Ответить
2

НИИ из-за секретности в облаках жить не будет никогда. Там быстрее удавятся безопасники 

Ответить
0

а в итоге там инфы и нет, весь циркт в том, что и нет ничего, вот и скрывают)

Ответить
1

Только хотел это написать )) 

Ответить
28

Так это же онли офис https://www.onlyoffice.com/ru/

Ответить
2

Посмотрел - а это действительно крутые ребята! Причём наши все, как я понял. Хороший продукт сделали, молодцы

Ответить
1

ну это фирма оформлена в Латвии. В лучших традициях российской цап-царап экономики, чтобы бизнес не потерять. А программеры большинство на удалёнке, скорее всего

Ответить
0

Вот и я так подумал) по скрину видно

Ответить
0

Да там как бы и скрипты с онли офиса грузятся

Ответить
0

Просветите пожалуйста. Как может быть приватным то, что онлайн?

Ответить
0

Может быть зашифрованным?

Ответить
–1

это не onlyoffice! это продукт майкрософт office.net смотри в правый нижний угол прямо написано или в справку или в код страницы! они совсем нас держат за кого...

Ответить
21

Нет, спасибо. Рекламные блоки вставлять в мои документы не нужно. Хватило опыта с Яндекс.Браузером (когда они баннер на стартовой странице влепили) и Яндекс.Почтой (стоит упомянуть, что mail ru уже дошли до вставки рекламного блока после банального отправки письма).

Ответить
11

Первая страница в Яндекс.доках - всегда будет с рекламой)

Ответить
0

"mail ru уже дошли до вставки рекламного блока после банального отправки письма" - Яхта сама себя не купит.

Ответить
–2

Ну а ухли, плати деньгами или заплатишь натурой. А ты думал халява?

Ответить
16

Все логично, гугл скоро отрубят и будет импорта замещение

Ответить
14

Так это же просто OnlyOffice ?! WTF?
https://www.onlyoffice.com/ru/spreadsheet-editor.aspx

Ответить
–1

это не onlyoffice! это продукт майкрософт office.net смотри в правый нижний угол прямо написано или в справку или в код страницы! они совсем нас держат за кого...

Ответить
9

Зачем, если есть отличный гугл офис, который еще и неподконтрольный тов. майору?

Ответить
1

Зачем вообще сливать свои доки в облако непойми-кого?

Ответить
11

Чтобы не парить себе голову всякими флешками?

Ответить
1

Действительно, ведь кроме гуглдоков и флешек ничего нет, потребитель совсем отупел. Потом удивляемся, а какого хера наши документы поисковик проиндексировал и это только вершина айсберга, не говоря уже о том, что вы встаёте в зависимость от левой пятки гугла.

Ответить
1

Ну дак подкинь парочку удобных альтернатив.

Ответить
1

а какого хера наши документы поисковик проиндексировал

Проиндексированы были те документы, которые были открыты для всего интернета

Причём проиндексировал, как раз не Гугл, а Яндекс

Ответить
3

Потому что пользоваться облачными файлообменниками удобнее чем скаааайпом

Ответить
2

 неподконтрольный тов. майору

В этом и проблема))

Ответить
–2

Тут жеж планы намечаются, наверное)
Всю свою 16 летнюю жизнь как пользовался Гуглом, да офисом, так и пользуюсь

Ответить
9

На другом конце гебешник правит. Очень удобно для всех 😜

Ответить
6

Для тех кто не понимает что они делают - они делают большое импортозамещение уже не один год) Компания в которой я почти работала уже 7 лет живет за счет гос контракта и обеспечивают разработки как в статье в гос секторе) Облачное хранение данных, таблицы, второй ворд, почта редактор фото даже есть) 

Ответить
0

Почти работала уже 7 лет или работала почти уже 7 лет?

Ответить