Сессия Apple для подкастеров: каналы, эксклюзивный контент и подписки

Сессия Apple для подкастеров: каналы, эксклюзивный контент и подписки

Во вторник, 25 мая, компания Apple провела виртуальную сессию для подкастеров из России. На ней рассказали о грядущих обновлениях Apple Podcasts, куда войдут подписки и каналы, и ответили на вопросы подкастеров в рамках короткой сессии Q&A.

Мы подготовили рекап брифа для тех, кто пропустил сессию и хочет узнать больше об изменениях на одном из самых популярных сервисов для подкастов.

Новая площадка для тех, кто верит в подкасты

Apple Podcast Subscriptions – новая глобальная рыночная площадка для подкастеров. Она создана, чтобы продавать премиум-подписки для слушателей в Apple Podcasts. Эта функция будет у каждого: от независимого создателя до большого медиа или развлекательного бренда.

Эта функция будет доступна как для отдельного подкаста, так и для целой группы – канала. Всё работает гибко: у вас есть много вариантов установки цен, много возможностей и преимуществ для ваших слушателей.

Кроме того, появилась возможность выбирать из новых модулей: платные подкасты и Freemium (гибридные).

Сессия Apple для подкастеров: каналы, эксклюзивный контент и подписки

В платном модуле все эпизоды доступны только по подписке. Но вы можете выбрать до трех выпусков, которые будут бесплатными, чтобы любой послушал их перед тем, как подписаться.

Сейчас множество подкастеров создают аккаунты на Патреоне, Бусти или на других площадках, где делятся дополнительным контентом за отдельную плату. Для такого формата запустили модуль Freemium (гибридный).

В нём слушатели могут продолжать наслаждаться бесплатными выпусками, а чтобы разблокировать дополнительный контент, они должны будут заплатить.

Сессия Apple для подкастеров: каналы, эксклюзивный контент и подписки

Как это работает?

Бесплатные эпизоды продолжают передаваться с хостинга через RSS, а эпизоды для платных подписчиков загружаются напрямую через Apple Podcasts Connect, чтобы Apple могли гарантировать безопасность и преимущества премиум-подписки для платных пользователей.

Что вы ещё можете предложить?

  • Версию вашего подкаста без рекламы
  • Доступ к архиву. Например, вы можете оставить пять или десять последних выпусков бесплатными в своём RSS, при это загружая архивные записи только для ваших платных подписчиков
  • Ранний доступ для будущих эпизодов или сезонов

Любое аудио только для платных подписчиков, которое загружается напрямую через Apple Podcasts Connect, сервис размещает у себя, и даёт доступ в Apple Podcasts. Это должен быть WAV или FLAC файл.

Если, например, у вас канал с подкастом, который предназначен только для платных подписчиков, то вы загружаете каждый из этих выпусков в Apple, а затем его получает покупатель подписки. А если вы делаете версию без рекламы или ранний доступ, то вы загружаете платный эпизод, а затем связываете его со своим бесплатным RSS. На сайте есть описания того, как это сделать.

Вопрос: Контент, который будет публиковаться по подписке, будет эксклюзивным? Как он будет работать с разными платформами?

Ответ: Эксклюзивность не требуется, вы можете свободно распространять свой контент и платные подписки на собственном сайте или на других площадках. Но не желательно, чтобы контент по подписке были бесплатным где-то еще.

Много подкастов – один канал

Вот тут-то и начинается самое интересное. Теперь в приложении есть возможность создавать группы из нескольких подкастов – каналы. У вас могут быть бесплатные, гибридные (которые предлагают сочетание бесплатных эпизодов с платными) и платные каналы.

Бесплатные каналы – отличные способ организовать ваши подкасты под одним брендом: это поможет слушателям узнавать больше о вашем контенте и увидеть, что нового вы создаете.

Что вы можете делать с каналами?

  • Создавать столько каналов, сколько хотите
  • Настраивать их и определять условия и бонусы для каждого канала
  • Создать канал для бренда или под определенною тему
  • Сотрудничать с другими, чтобы создать канал для целой сети
  • Перемещать подкаст между разными каналами, которыми вы управляете. Но важно отметить, что он должен быть связан одновременно только с одним каналом.

У вас не может быть подкаста, который одновременно является частью нескольких каналов.

Что есть в настройках премиум-подписок?

  • Можно настроить то, как она выглядит, включая то, как вы сообщаете о преимуществах слушателям
  • Выбрать шаблон объявления или написать собственное баннерное сообщение, чтобы объяснить слушателям ценность вашей подписки
  • Выбрать, какую цену установить для своих подписок. В США она начинается с 49 центов в месяц
  • Установить бесплатные пробные версии с разными ценами

Цены автоматически локализуются в каждой из 170 стран и регионов, где предлагается подписка на подкасты Apple, в том числе, конечно же, в России. И вы также можете по-разному оценивать свою подписку в разных странах, если хотите.

Сессия Apple для подкастеров: каналы, эксклюзивный контент и подписки

C юридической стороны, если вы хотите участвовать в подписках, то вам нужно принять соглашение и внести годовую плату в размере 19,99 долларов (1790 рублей в России).

Вам платят ежемесячно после того, как прошло 45 дней после поступления первого платежа по подписке. И вам нужно настроить юридическую и банковскую информацию, чтобы вам отправили деньги в конце этого периода.

Вопрос: Какая комиссия будет для авторов подкастов?

Ответ: В первый год подписки подкастер сохраняет 70%, а Apple берёт комиссию в 30%, на второй год и до конца срока действия этой подписки вы сохраняете 85%, а Apple – 15% за любые сборы за каждого подписчика.

Вы готовы подписаться?

Слушатели будут находить каналы с помощью индивидуальных рекомендаций. Также будут редактироваться каналы в фичеринге, и вы сможете найти каналы в поиске.

Идея состоит в том, что теперь платный контент будут показывать наряду с бесплатным контентом. В итоге это будет микс, чтобы показывать то, что наиболее привлекательно для слушателей.

Не будет никакой платы за то, чтобы ваш подкаст зафичерили.

Также добавили алгоритмические рекомендации, в которых вы будете видеть каналы в зависимости от того, на что вы подписаны и как вы используете приложение.

Вы можете добавить ссылку на канал, например, в соцсетях, чтобы приглашать новых слушателей.

При этом стать подписчиком действительно легко. Достаточно просто нажать одну кнопку.

Есть ещё одна новая вещь: теперь существует партнерская программа для подкастеров, когда вы подписываетесь на подкаст в качестве партнёра. После регистрации вы можете получить единовременный платеж в размере 50 процентов комиссии за первый оплаченный месяц каждого членства по подписке, полученного по ссылкам, которые вы используете.

Так, например, если вы сделаете ссылку на подписку на подкаст стоимостью 10 долларов, вы заработаете 5 долларов на этой одной подписке в виде комиссионных. Эта программа также даёт вам доступ к большему количеству показателей и аналитике вашего продвижения.

Вопрос: Будут ли разные уровни подписки для одного и того же канала?

Ответ: Если вы предлагаете подписку на канал, это должна быть одна цена для всех. Вы, конечно, можете иметь несколько отдельных каналов с разными ценами, но один канал – одна цена.

Аналитика и метрики

Теперь вы можете приглашать других членов вашей команды для управления подкастами. Вы можете настраивать их право доступа к статистике и редактированию подкастов.

Аналитика тоже совершенно новая:

  • Показатели слушателей и воспроизведений
  • Показатель активных слушателей. Активные слушатели – те, кто слушает 20 минут или 40 процентов эпизода. Они будут хорошим способом предвидеть, сколько у вас будет потенциальных подписчиков, если вы предложите платную подписку.
  • Топ городов, где слушают ваш подкаст
  • Новая панель с информацией о премиум-подписках, которая показывает, сколько новых подписчиков, какие бесплатные пробные версии, когда они истекают.

Apple не разглашает личную информацию, поэтому у вас нет доступа к личным электронным почтам. Ими управляют менеджеры поддержки только при оплате частного платежа.

Сессия Apple для подкастеров: каналы, эксклюзивный контент и подписки

Всё это является частью нового центра под названием Apple Podcasts for Creators, где есть новые ресурсы, которые можно проверить, и статьи, в которых подробно рассказывается о методах создания и маркетинга вашего подкаста.

Есть набор маркетинговых инструментов, в которых, если вы вводите свой выпуск, вы можете напрямую перейти к настроенным рекламным возможностям: ссылки с переходом сразу в Apple Podcasts, значки подкастов Apple, предназначенные для веб-страниц, проигрыватели для Discovery и QR-коды.

Запуск готовился в начале мая, но был перенесен на июнь. Весь этот функционал будет у слушателей по всему миру, но инструменты доступны для подкастеров уже сейчас, чтобы начать настройку каналов и подписок.

На официальном сайте Apple Podcasts for Creators есть статьи, в которых подробно рассказывается, как управлять каналами и шоу.

Читать свежие новости подкаст-индустрии в России и в мире можно в нашем телеграм-канале.

11
Начать дискуссию