Продолжение истории уже в подписке на Кинопоиске
Продолжение истории уже в подписке на Кинопоиске
Условия подписки: clck.ru/rfS2r
16+
Далее автопродление — 299 ₽/мес. Предложение до 31.07.2022 г. Подробнее: clck.ru/rfS2r

«Сотрудники говорили спасибо, что продал "Сберу", а не "Яндексу"»: главное из интервью основателя «2ГИС» Статьи редакции

Александр Сысоев рассказал проекту «Русские норм!», как научился продавать рекламу, 10 лет вёл переговоры с «Яндексом» и почему не видит альтернативы ручному сбору информации.

Основатель «2ГИС» Александр Сысоев

Кто пытался купить «2ГИС» до «Сбера» и почему никому не удалось

Александр Сысоев вспоминает, что в 2001 году к нему в Новосибирск приехали заказать карты два директора разных телефонных справочников. Во время обеда основатель «2ГИС» поделился с ними, что аудитория сервиса растёт, но как её монетизировать, он не понимает.

Я спросил их: «Может мне продать продукт и всё?».

А они мне: «Зачем? Ты же на нём $10 тысяч в год можешь зарабатывать. Приходи к нам, мы научим тебя продавать рекламу».

И я пошёл к ним учиться на курсы продажников.

Александр Сысоев

Благодаря им Сысоев начал развивать в своей компании отдел продаж. В результате через четыре года «2ГИС» экологично вписалась в российский рекламный рынок, не отняв долю у других каналов, считает предприниматель.

Бумажные справочники к тому времени стали пропадать, а телевизор, радио и билборды не так хорошо работали: человек мог запомнить компанию, а телефон и адрес ему потом надо было уточнить, объяснил он.

В 2006 году Сысоеву сделал первое предложение о покупке «2ГИС» директор одного из справочников «Жёлтые страницы».

Это был тот самый директор, который учил меня, как продавать рекламу. Он приехал ко мне вместе со шведским партнёром и предложил продать компанию. В 2001 году я бы согласился, но в 2006-м он уже опоздал.

Александр Сысоев

По словам Сысоева, тогда он понимал, что его бизнес развивается, хотя и с трудностями. Он не искал инвестиций для быстрого роста, ведь «2ГИС» ещё не был ИТ-компанией и технически не был готов к росту.

В 2006 году мы стали понимать, что отстаём от потребностей рынка. Тогда у нас как раз появились 100 клонов. Внешне казалось, что бизнес очень простой и красивый.

Программные оболочки развивались настолько быстро, что подобную программу студенты могли сверстать за две недели.

Но самое сложное — это подводная часть айсберга: собрать справочник, поддерживать карту в актуальном состоянии.

Александр Сысоев

Сысоев также признаётся, что на тот момент не знал, как расти быстрее даже при наличии инвестиций. Партнёр, которому «2ГИС» тогда отдавал на аутсорсинг часть задач, физически не мог выполнять больший объём работы.

Второе предложение о покупке компании поступило Сысоеву от «Яндекса» в 2008 году. Тогда давний друг Сысоева Александр Ларьяновский, в то время директор «Яндекса» по международному развитию, приехал к нему с одним из топ-менеджеров и предложил продать «2ГИС».

Потом мы вместе поехали к Воложу и так ездили несколько раз в течение 10 лет. Их предложение было нам неинтересно.

Мы не смогли договориться по концепции, а деньги в принципе они предлагали на тот момент нормальные.

Александр Сысоев

Основатель «2ГИС» объясняет, что переговоры с «Яндексом» затягивались из-за сомнений компании в потенциале картографического сервиса и разных корпоративных культур.

Я бы продал компанию, если бы мне предложили уважительные условия. Они хотели, чтобы я возглавил «Яндекс.Карты», но в работе у меня было бы очень много ограничений. Мы тогда только вышли из Сибири в Урал, и они сомневались, что мы сделаем карту Москвы.

Мы принимали решение вместе с Аркадием Воложем и операционным директором Александром Шульгиным, но когда дело доходило до деталей и условий — всё рушилось. У меня даже нет этому объяснения.

Договариваемся об одном, а они, оказывается, всё по-другому понимают. Возможно, я просто не умею договариваться, но переговоры вела наша команда, а не я один.

Когда у нас потом произошла сделка со «Сбером» мои сотрудники мне прямо в коридоре говорили: «Спасибо, что не "Яндекс"».

Александр Сысоев

Как «Яндекс» помогает «2ГИС» расти и почему все жалуются на их «колдунщики»

Сысоев говорит, что многолетние переговоры принесли им другие плоды: «Яндекс» стал развивать геосервисы по модели «2ГИС» и помог им в формировании рынка рекламы.

Мы первый в мире успешный коммерческий геосервис. Мы развивались на собственные средства без инвесторов. Наши ребята ходят по магазинам и заведениям, чтобы продать им рекламу.

Первое возражение — мы уже покупаем поисковую рекламу. И тут приходится объяснять, что это разные аудитории. А потом «Яндекс», у которого они покупают контекстную рекламу, стал копировать нашу модель и предлагать им рекламу в «Яндекс.Картах».

Иногда они хантят наших же сотрудников, которые объясняют предпринимателям, что в поиске люди мечтают, а конкретное место покупки выбирают в геосервисе. От этого мы не по одной метрике не упали, а только выросли. И пространство для дальнейшего роста ещё есть.

Александр Сысоев

Сысоев говорит, что ежедневная и месячная аудитория их мобильного приложения сейчас больше, чем у «Яндекс.Карт».

При этом число активных пользователей в Москве и Санкт-Петербурге у конкурента «2ГИС» существенно больше. Сысоев говорит, что у «Яндекс.Карт» 80% аудитории — это столица, а 20% — вся остальная Россия. У «2ГИС» всё наоборот.

Сысоев благодарен «Яндексу» за конкуренцию, которая помогает им развиваться. Однако он считает их «колдунщики» — злоупотреблением своим монопольным положением на поисковом рынке, поэтому подписал жалобу в ФАС вместе с другими ИТ-компаниями.

Это сложная история, в том числе про порядочность. У нас же тоже есть своя рекламная площадка, но мы не забиваем первые места в выдаче своими сервисами, которых у нас тоже достаточно.

Понятно, что каждый сервис будет продвигать только себя, но пользователь имеет право выбирать. Поэтому мы как рекламная платформа находимся на грани баланса. Мы можем всю карту забить рекламой, но тогда от нас сбегут пользователи.

А когда ты монополист с долей больше чем 60% рынка, то пользователю особо некуда сбежать. Поэтому здесь без регулятора уже не обойтись.

Александр Сысоев

Как «2ГИС» привлёк деньги Леонида Богуславского и задержал приложение на полтора года

Сысоев говорит, что общался со многими фондами, но отказывался от их предложений: «2ГИС» тогда был не готов к масштабированию, а он сам — нести ответственность за чужие деньги.

В 2013 году у меня чётко возникло понимание, что мне нужно брать инвестиции. В 2011-м мы начали работать в Москве и Санкт-Петербурге, и тогда стало понятно, что нам нужен новый продукт.

Тогда общим трендом стали мобильные приложения, а у нас основной дойной коровой была версия для ПК. С 2009 года у нас было приложение для Android, но в нём не было рекламы.

Получалось, что главная трендовая площадка не имела рекламного инвентаря. Мы сделали платформу, подготовили проект и дизайн, а потом стали искать инвесторов.

Александр Сысоев

В итоге в 2013 году Леонид Богуславский сам приехал к Сысоеву в Новосибирск на переговоры, но тот сказал, что хочет вернуться к обсуждению через год. В октябре 2014 года они подписали контракт, а вскоре начался кризис и рубль резко упал.

Он молодец, принял решение за 10-15 секунд: договорились, что зафиксируем доллар по курсу на 10 сентября и начнём работать. Тогда я решил, что смогу ответственно распорядиться деньгами. И это была моя глубокая ошибка.

Александр Сысоев

Сысоев рассчитывал, что выпустит новое приложение с рекламной платформой в мае 2015-го, но команда задержала релиз на полтора года, и оно вышло только в конце 2016-го. Он объясняет это тем, что команда увлеклась другими задачами и ослабила контроль за разработкой платформы.

Ещё до получения инвестиций я взял кредит на рекламу нового приложения. Получилось, что кампания вышла, а продукт — нет.

Самое приятное, что люди ничего не заподозрили и реклама хорошо сработала на узнаваемость бренда.

После этого мы провели большую работу над ошибками, изменили R&D и запустили корпоративный университет.

Александр Сысоев

Почему «2ГИС» продался «Сберу»

Через несколько лет после привлечения денег Сысоев понял, что «2ГИС» нужен стратег — компания начала отставать от рынка.

На тот момент они рассматривали предложения от пяти потенциальных кандидатов: двух китайских компаний, «Сбера», «Яндекса», а пятого претендента он не назвал.

С китайскими стратегами сделка не сложилась из-за разгара пандемии коронавируса, а со «Сбером» к тому времени Сысоев уже взаимодействовал в течение четырёх лет.

Я им сказал: «Не делайте мне ценовое предложение сейчас, давайте мы с вами поищем синергии. То, что вы мне скажете сейчас, точно меня не устроит». Мы проводили страт-сессии и нашли 72 синергии и только после этого перешли к обсуждению цены.

Они тогда уже начали строить свою экосистему, и чтобы повысить эффективность доставки, им нужен свой геосервис. Кроме нас для них этого никто не сделает.

Александр Сысоев

Сысоев говорит, что «2ГИС» продолжает заниматься рекламным бизнесом и сотрудничает с конкурентами «Сбера». Например, на их картах пользователи могут смотреть цены на квартиры в разных домах, как от «ДомКлика», так и от «Яндекс.Недвижимости».

При этом Сысоев не исключает, что через пять-семь лет «Сбер» захочет назначить на его место другого управленца. При таком сценарии он займётся масштабированием на зарубежных рынках, где он сохраняет контроль над активами «2ГИС» за собой.

Почему «2ГИС» не выходит на рынок США

По словам Сысоева, в дальнем зарубежье «2ГИС» как навигатор успешнее всего растёт в Дубае. Он говорит, что для успешного запуска за границей важно, чтобы минимальная стоимость оплаты труда была невысокой.

Мы используем другие технологии сбора данных и привлекаем для этого много людей. Google — это про алгоритмы, а мы про людей. Зайти в магазин или другое заведение — это единственный способ собрать высококачественную информацию, дрон не везде пролетит.

В США мы с этим не выходим, потому что там минимальная зарплата $8 в час. А в Китае очень закрытый рынок. Мы попробовали там поработать, и наших сотрудников арестовали за то, что они ходят и что-то записывают, как шпионы.

Александр Сысоев

Ручной труд позволяет сделать данные точнее, чем у Google, считает Сысоев. По его словам, компания даже предлагала «2ГИС» стать их поставщиком данных, но они отказались.

Предприниматель говорит, что вместе со «Сбером» они ищут другие модели и методы сбора данных, используют машинное обучение и искусственный интеллект, чтобы сделать получение информации дешевле.

0
182 комментария
Написать комментарий...
Миша Магадан
Мы принимали решение вместе с Аркадием Воложем и операционным директором Александром Шульгиным, но когда дело доходило до деталей и условий — всё рушилось. У меня даже нет этому объяснения. Договариваемся об одном, а они, оказывается, всё по-другому понимают. Возможно, я просто не умею договариваться, но переговоры вела наша команда, а не я один.

Хо! В тему приглашается Олег Тиньков. Похоже, тут он всё же "не один такой".

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

В Тинькофф тоже все говорили: «спасибо, что не Яндексу!» Настроения ходили чуть ли не увольняться.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Джон Крайтон
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Druzhinin

Какой чудесный и тонкий троллинг Сбера. "Нашли 72 синергии".
См. скриншот: https://www.screencast.com/t/yb4Yb5NesXCz

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Я видимо не в контексте, объясните пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Бля, так тут ещё двойное дно. Надо пересмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Административный цвет

Юзаю с самых динозавровских времён. Лучшие, чо уж.

Ответить
Развернуть ветку
Teodor

Тоже юзаю ещё с конца нулевых, с версии под мой тогдашний КПК Fujitsu-Siemens C550 на Windows Mobile 5. Я и тогда и сейчас очень благодарен создателям 2GIS за продукт с самой актуальной информацией по моему городу, ибо никогда не мог запомнить ни расписание общественного транспорта, ни карту города, для меня это повседневное приложение №1. Вот реально, я готов отказаться от любого другого софта на телефоне, но только не от картографии, просто не представляю как жил бы без неё.

Помню ещё старую цветовую схему :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Fedorov

У меня вообще карьера продажника благодаря 2ГИС сложилась. Но на работу они меня так и не взяли. Денег много просил в 2013г.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Оказывается, рабский труд очень выгоден.
И можно ещё нагло заявлять, что "мы про людей".
2ГИС, наверное, самая отсталая и самая нетехнологичная компания из всего российского IT.
У них в 2006 году был продукт на CD, в 2008, и в 2011-м (уже давно приложения появились на iOS и Андроиде, но не у 2ГИС) - даже веб-версии не было.
А сколько рекламы там было!!! Причём самой отвратительно-баннерной. Как будто зашёл на региональный форум/маркетплейс "из носа в ухо". Всё моргало и прыгало так, что эпилептики сразу падали на пол в конвульсиях, а у здоровых развивалось косоглазие за пару "сеансов".

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Конечно, выгоден. Яндекс.Еда тоже на этом основана, в куда большем масштабе. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Егоров
 Оказывается, рабский труд очень выгоден.

Какой-то странный рабский труд, если за него платят и ты совершенно в любой момент можешь найти более высокооплачиваемую работу.

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

да-да. рабский труд фу и кака. это пишет человек, которого окружают все вещи и весь мир, созданные на основе низкооплачиваемого труда.
даже в ваей винде лишком много кода, который написали индусы в канаде - ведь в америке им нужно платить больше

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саша Марфицин
 При этом число активных пользователей в Москве и Санкт-Петербурге у конкурента «2ГИС» существенно больше. Сысоев говорит, что у «Яндекс.Карт» 80% аудитории — это столица, а 20% — вся остальная Россия. У «2ГИС» всё наоборот.

Подтверждаю личным опытом: в Тольятти у Яндекс.Карта база мест была гораздо меньше и менее актуализированной. А в Москве не знаю, как без Яндекс.Карт обходиться. 

Ответить
Развернуть ветку
Kinolog

а чем я.карты в мск лучше? я 2гисом по привычке обходился

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
BaronKorf

Легко, не использую Яндекс для поиска мест в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky
Мы используем другие технологии сбора данных и привлекаем для этого много людей. Google — это про алгоритмы, а мы про людей. Зайти в магазин или другое заведение — это единственный способ собрать высококачественную информацию, дрон не везде пролетит.

На месте ключевых сотрудников 2гис мне было бы страшно за свою карьеру. Подозреваю, что в начале нулевых в Кодак рассуждали, что единственный способ получить высококачественную фотографию - это использовать пленку. А в конце нулевых уже рассуждали в таксопарках, что заказывать машину через программу - это верный способ не уехать из-за сбоя или неудобной работы, ведь только опытный и понимающий диспетчер может соединить пассажира и таксиста.

Ответить
Развернуть ветку
Max Rasskazov

Так и в Яндекс такое есть, только там такой ручной работой занимаются студенты за копейки через Я.Толоку, а тут видимо сотрудники на зарплате

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Террофф

Таки вы не поверите, но до сих пор, высококачественные профессиональные фотографии делаются на плёнку, а сбои в Яндекс такси обыденность и попрубуйте без диспетчера по приложению уехать (даже из пригорода, я уж не говорю про дальнюю область и большую часть России), да когда у Яши коэффициенты водители не берут даже на окраину заказы. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Франсиско Пухольс

Хуже прожажников 2Гис, только продажники Зун.

В СПб никто им не пользуется, нахрен никому не нужны, но они этого понять никак не могут и своей навязсчивостью выробатали автоматическое посылание нахуй, но все равно звонят и звонят, чтобы продать свою дорогущую (неадекватно дорогущую) рекламу.

При этом тестового периода они не дают, а просят сразу заслать им денег за неск. месяцев, дескать, нормально всё будет, вы что нам не верите...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Грачёв

На предыдущем месте работы сменился руковод и у него была навязчивая идея работать с Зуном. Разбираться во всём было велено мне, вобщем созвонился я с менеджером Зуна и честно говоря давно я столько воды не слышал, вся модель нашей выгоды строится на каких-то теоретических рассуждениях, а уж что говорить об их личном кабинете... Также мне звонили из 2Гис и предлагали сотрудничество, но после регистрации кабинета и осознания того, что из 39 филиалов компании я могу добавить только 17, а остальные нет потому, что 2Гис оказывается не просканировал ту часть города, ну это пиздец)) Расценки на рекламу неоправданно бешеные)

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Низаметдинов

Всегда пользовался 2ГИС, и пользуюсь! У Яндекс навигатор один спам в картах.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Loco

Удачи в поездках по мск с 2гис. 

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

Масштаб навигаторе в 2Гис неудобный

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савостин

Настройки — Карта и интерфейс — Другие настройки — Отключить всю рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Tim Loco

Обиделся на правду? Потому дизы ставишь? ))) Но народ поддерживает меня лайками ибо пробки в 2гис в мск и мо такое себе. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Хрен редьки не слаще!
Спёр, Яша, Мыло - они все одного поля ягода.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Это да. Но спер лучше пока жадного яши и тупого мыла

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Скрипач не нужен

Дубльгис легендарен.
До сих пор помню, как при переезде в большой город строил маршруты на компьютере и записывал на бумажку автобусы.
До сих пор пользуюсь. Не вижу смысла переходить на тот же Яндекс (я пытался!), так как он для меня неудобен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Щенин

Коллеги, я хочу показать пару примеров про психологию большого бизнеса и про влияние больших денег.
Пример 1:
Мы принимали решение вместе с Аркадием Воложем и операционным директором Александром Шульгиным, но когда дело доходило до деталей и условий — всё рушилось. 
А что нам Олег Тиньков говорил про развал сделки с Яндексом ?
То же самое Тиньков говорил !
Мол, если бы напрямую с Воложем посидели - всё бы подписали, но плохие бояре (менеджеры нижнего звена) всё испортили !
Пример 2:
Договариваемся об одном, а они, оказывается, всё по-другому понимают.
В точку!
Есть такое правило в психологии:
Когда дело касается денег, особенно - больших денег, одни и те же слова два человека понимают абсолютно по-разному !
Вот, учитесь на чужих ошибках, господа стартаперы!

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Правило в психологии...а какой номер правила? Пробегусь по правилам на выходных. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Егоров

Скорее это все про третий пример:
У 2гис карты (а у тинькова банк) это основной и единственный продукт. У яндекса это где-то в конце десятки по важности среди продуктов. То, что кажется тебе важным в первом случае, совершенно не кажется таковым во втором.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

И что делать с этим знанием?? Паниковать и бежать?

Ответить
Развернуть ветку
Molotov

У Яндекса отвратительная прорисовка карт, поэтому только 2ГИС.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кулешов

Шта??  В каком смысле отвратительная?? 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Михалев

Молодцы, что монетизировались. Со стороны бизнесмена я говорю, что вы красавчики. Со стороны клиента — очень навязчиво. Ушел в яндекс карты, хотя пользовался 2гис года 4

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

А что изменилось?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Против Спама

Мнения мамкиных бизнесменов нам не интересны 😂

Ответить
Развернуть ветку
Khamitov Ilshat

Офигенская вещь этот 2гис. С удовольствием пользуюсь. Везде использую, челны, Казань, Москва, Питер, Дубаи, сочи. Не знал что в Москве лучше Яндекс-картами пользоваться, спасибо, учту

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Сорокин

Когда сажусь в ситимобиль 90% таксистов выключают встроенные карты и забивают адрес в яндекс.
Лучший показатель сервиса от активных пользователей.
У меня все

Ответить
Развернуть ветку
Артем Логанов

Ага. Водители выбирают Яндекс. А вот я как пешеход на 2гисе чилю.

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Medvedev

Худшее место работы в России. Бывший продажник рекламы 2GIS в г. Казань. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Мы используем другие технологии сбора данных и привлекаем для этого много людей.

а если им много платить, то экономика не сходится

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Н

Очень много написано про осознанный выбор всякие стратегии, но мне почему-то кажется что компанию просто продали на излёте, хапающему все подряд Сберу, потому что поняли что Яндекс рано или поздно задавит...

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
много написано про осознанный выбор всякие стратегии

как раз таки много про всякие метания и косяки

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Так по сути это он и сказал в интервью - дальше они бы всосали гуглу и Яндексу, чтобы выжить нужны были стратеги с бюджетами. Просто слова мягче подобрал.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

В этом случае Сбер не все, что попало, хапнул. Строить экосистему без хороших карт - это идиотизм

Ответить
Развернуть ветку
Медовар

Навигация для авто в 2ГИС постоянно врёт по времени поездки, в то время как Яндекс выдает именно то, что будет 🗿

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Александров

2 ГИС это не про навигацию, пока, что. В первую очередь это справочник фирм с актуальной инфой. Так же верная отрисовка дворовых проездов, шлагбаумов и тд.
Пользуюсь 2ГИСом с самого начала и до сих пор. Но навигатор - ЯНавигатор. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Авдеев

То есть навигация я. Навигатор выдаёт точное время поездки? Точное?если поездка больше 60 минут и в пробку, включается алгоритм показывай всегда 60 минут первые 30 минут, ты едешь 30 минут, а время в пути вечные 56-54 минуты

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Pasko

Поверьте сейчас уже и Яндекс навигация врет причём капитально!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Pasko

Принципиально не пользуюсь сектой Яндекса в том числе их картами! 2ГИС использую регулярно и доволен их сервисом, а самое главное информативностью.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вот интересно, получили ли сотрудники что-либо при продаже?

Яндекс можно ругать, но они были одними из первых в России, где при продаже / IPO обогатился не только директор, но и работники. Больше сотни стали долларовыми миллионерами.

Обычно при структурировании такой сделки сотрудникам дают акции с правом вестинга частями в течение 4–5 лет. Объём рассчитывают так, чтобы каждый год выходило примерно ещё столько же, сколько составляет зарплата сотрудника.

Это и для инвестора защита от того, что команда не разбежится после продажи.

Команду сложно переманить — любой сотрудник в течение всего периода вестинга каждый год получает как бы «премию» в размере своей годовой зарплаты. Чтобы уйти, не потеряв в деньгах, ему нужно найти работу с зарплатой вдвое выше.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Команду сложно переманить — любой сотрудник в течение всего периода вестинга каждый год получает как бы «премию» в размере своей годовой зарплаты.

а почему сразу тупо не платить "вдвое"?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Павел Егоров
 Вот интересно, получили ли сотрудники что-либо при продаже?

С какой радости наемные сотрудники, а не собственники бизнеса, должны были что-то получить при продаже?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Герасименко

Сбер, ситимобил, 2гис - по идее все одного поля. 2 ГИС не хватает актуальности отображения дорожной обстановки (в Питере 100% Яндекс лучше), а в приложениях ситимобил точности геопозиционирования. Точности анализа дорожных событий в достаточно большой мере способствует количество обработанных сигналов с устройств использующих собственно саму прогу 2 ГИС, так почему не внедрить ее как основу для пользователей и водителей Ситимобил. Для пользователей Ситимобил улучшиться отображение на карте, для 2 ГИС увеличится количество пользователей, соответственно актуальность дорожной обстановки увеличится в разы. Почему спустя год после сделки к этому не пришли, непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Егоров

Ждите, скоро так и будет)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Коваленко

2 гис помойка которая продаёт своих пользователей. Оставлял отзыв о серых конторах но они не проходили модерацию. Проходят только комментарии выгодные компаниям которые заносят деньги в 2гис.

Ответить
Развернуть ветку
Павел К

Как и любое бесплатное приложение

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Егоров

Обычно не проходят модерацию отзывы с матом. Кто будет публиковать такие отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Инвестиционный супер_стар

Спасибо 2гис за carplay. Позор яндексу за него же.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis
При таком сценарии он займётся масштабированием на зарубежных рынках, где он сохраняет контроль над активами «2ГИС» за собой.

поэтому 2гис закрыл Испанию, Италию и Кипр?)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Nevzorov

Продались Сберу и тут же закрыли Кипрское приложение и всё похерили. Хоть бы оставили что есть, а то 1 июня дёрнули рубильник и всё пропало

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikolaev

И не только приложение, но и учётки поудаляли

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
 Сысоев говорит, что у «Яндекс.Карт» 80% аудитории — это столица, а 20% — вся остальная Россия. У «2ГИС» всё наоборот.

Так это. 80% всего бабла России (если не 90) это собственно Москва и Питер, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Mobilis in mobile

С питером 95%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Коростелев

Про андроид приложение в 2009 пиздеж же, в 2009 мы делали виджеты для андроида привезенного из-за бугра и это был первый девайс в рашке

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Dx18gzn36

Почти всегда нахожу нужные организации через 2гис. Особенно в соединении с Флампом вообще огонь.

Пс: Ищу вот есть ли что-то подобное в Германии, Швейцарии? Гугл не катит, там нет всего списка. Например мне нужно найти спортивный клуб где есть массажист или лучшее среди рядом стоящих суши-кафе, или заказать отремонтировать окно себе в квартире.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Богданов

«...в 2001 году к нему в Новосибирск приехали заказать карты два директора разных телефонных справочников. Во время обеда он поделился с ним, что аудитория «2ГИС» растёт, но как её монетизировать, он не понимает».

Вы если пИшите про некоторое количество людей, то лучше уточнять кто к кому пришел: в данном случае либо «они ( оба директора) поделились с Сысоевым», либо тогда «один из них поделился с Сысоевым».

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Степанова
Автор

Поправила, спасибо, что обратили внимание! Действительно, смысл сильно исказился — это Сысоев поделился с директорами.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Просвирина

2гис красавчики, есть конечно и свои ньюансы, но пользуюсь им ещё с десктопной версии) рада, что это родные сибиряки 👍

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

У них была лучшая карта по Кипру.
Как только продались Сберу - карту убили, так как Сбер не заинтересован в загранице.
У всех местных случился траур.

Ответить
Развернуть ветку
Ёхн Край

Так я узнал, что 2гис продался сбербанку. Что ж, посмотрим, что будет дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Ты последний год в анабиозе провел?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorov

Мда, с 2ГИС самый негативный опыт, как рекламодателя. Как то купил у них рекламу для теста и..., как только деньги перевел вся поддержка исчезла, на письма не отвечали, звонки сбрасывали. Как только период закончился так сразу опять нарисовалась ). Реклама вообще ничего не дала, реально 0 результативности, в том числе потому что меня игнорировали.
Второй момент - хотел собирать отзывы о своей компании с карт 2ГИС по API. Написал запрос и мне предложили это делать за 250000 в год! 250к за несколько отзывов, Карл!!! Надо сказать, что Яндекс и Гугл этот сервис предоставляют бесплатно. 
В общем 2ГИС ушел в черный список контрагентов.

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Яндекс навигатор использую, яндекс карты для того, чтобы увидеть где какой транспорт. Это у яндекса раньше появилось и до сих пор лучше реализовано. А вот информацию по фирмам, маршрут от точки А в точку Б лучше у 2Гиса.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Жутко бесит куча косяков в юзабилити мобильного приложения 2гиса. Я.Карты, впрочем, еще ущербнее

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Александров

Возможно у  вас пальцы кривые, простите. В обоих приложениях норм юзабилити. В Яше только кнопка настройки слева стала, перенесли ее спецом, что бы не заходили и не отключали рекламную хрень.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
useless uS

После прочтения комментов складывается впечатление, что нынешняя аудитория 2ГИС состоит в основном из тех, кто пользуется с давних времен и по привычке. 
Есть те, кто переключился с Яндекса или Гугла на 2ГИС? 
(Юзаю Яндекс и Гугл, опыта использования 2ГИС нет).

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

А смысл переключаться куда-то с чего-то если то чем пользуешься полностью решает твои задачи.

Ответить
Развернуть ветку
dy

Я переключился. Я.Карты совсем никакие, маршруты строит под кирпич (о чем Я. был уведомлен еще два года назад). База организаций на Я.К. тоже древняя, полно не актуальной информации.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анон Плиз

Скорее, 2гис больше для пешеходов на ОТ. Яндекс - для водителей

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий К.

А чем Сбер лучше Яндекса? Меня он даже больше раздражает. Тем что банк с безграничными возможностями благодаря активам из СССР и государственной поддержке внезапно осознал что у него денег как фантиков и начал лезть в каждую щель - не особо считаясь с убытками. Тем что в моём городе когда запускал аптеки написал на постере: "скоро открытие сбераптеки в вашем городе" то есть его рекламщики настолько не уважают русских что заказали сразу оптом плакаты на всю Россию и не заморачивались) Или может быть тем что блокирует карты за любой чих? Яндекс в любом случае выходит лучше что бы он не делал) Ему при таком конкуренте как Сбер даже напрягаться не надо. Жаль что и не напрягается...

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
А чем Сбер лучше Яндекса?

у яндекса деньги свои и поэтому он платит по рынку, а у Сбера деньги государственные, поэтому чиновников сбера можно "заинтересовать" синергией и они заплатят чужими деньгами сильно больше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ляг, отдохни
Потом мы вместе поехали к Воложу и так ездили несколько раз в течение 10 лет.

напоминают басню про лисицу и виноград

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов
Ручной труд позволяет сделать данные точнее, чем у Google, считает Сысоев. По его словам, компания даже предлагала «2ГИС» стать их поставщиком данных, но они отказались

Брин не позвонил?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Гаврончук

Продал, потому что пришли дяди и помогли убедиться, что это самое лучшее решение.

Никто бы в здравом уме не продал такой проект.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Пользуюсь ГИС наверно с самого момента как появился у нас.
Все жалуются на засилие рекламы в нем, но что то я ее мало замечаю или глаз автоматом отсекает.
Для себя альтернативы не вижу. В регионе ГИС гораздо лучше Яндекс карт, особенно как навигатор, все проулки знает

Ответить
Развернуть ветку
dy

Давно пользуюсь и заметил, что стало хуже. Не столько от рекламы, сколько сам интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

«Сотрудники говорили спасибо, что продал "Сберу", а не "Яндексу"»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Айстражник

Про Китай интересно. Там вообще есть картографические сервисы?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов

Когда появится Крым?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Егоров

Когда Европа признает, тогда и будет Крым. А пока почти все крупные компании там просто не работают, так как есть зависимость от европейских партнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Могли бы ценообразование на рекламу в 2гис сделать по модели аукциона в реальном времени. Сейчас подсели на оверпрайс и не могут слезть.

Ответить
Развернуть ветку
dy

В плюс 2ГИС скажу, что за актуальностью базы предприятий они следят, но...
Кодеры так и не могут сделать проверку обновления карты фоном с уведомлением пользователя о необходимости перезапустить приложение. Пока не перезапустишь, база приложения не обновляется, а значит клиент использует старую информацию.
Причем клиент не узнает, что вышло обновление, пока не ткнет пальцем в соответствующий пункт меню. И такая ерунда много лет. И почему остальные карточные сервисы умеют уведомлять клиентов? :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Егоров

Так в настройках можно указать, чтобы получать обновления автоматически.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Last Hero

Всегда шли лесом, когда звонили с предложением рекламы. Говоришь, дайте тестовый период на две недели хотя бы, ваша статистика не сходится с метрикой той же. Нет, у нас все честно, бла-бла-бла и начинают рассказывать басни. Слава б-гу, никто в регионе особо ими не пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

2ГИС точнее Яндекс Карт? 
Лет 10 назад, может меньше, появился в интернете мошенник "ТД Коллекционер", который продавал антикварное оружие по адресу, взятому с 2ГИС: г. Самара, улица Галактионовская, д. 29/1. Адрес вёл на Троицкий рынок. При общении с директором этого рынка, оказалось, что реал ный адрес этого здания - Галактионовская 29ю. Никакого 29/1 и тд коллекционер там нет. Адрес 29/1 выдуман 2ГИСом. Позже Яндекс у них скопировал эту ошибку, хотя ранее в Яндексе был указан верный адрес. 
Некоторые адреса домов в Самаре указаны с ошибками. 
В 2гисе можно легко зарегистрировать свою компанию по любому адресу, не находясь там. Этим пользуются мошенники и те, кто работает почерному, типа "курьерских служб".

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Русаков

Похоже они /1 часто увлекаются.  Вот, например, банкомату выдали отдельный адрес "Шаумяна 73/1". Хотя может быть и правда есть такой адрес и там можно прописаться :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nuarro Noir

Мне решительно не нравится, что Сбер становится затычкой в каждой... !!!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zaitsev

В принципе, можно понять зачем этот устаревший сервис сберу. Не могу понять зачем искать компанию, которая не потрудилась отметить себя на Яндекс/Гугл картах? 

Ответить
Развернуть ветку
Igor A. Morikoff

Не регистрируйте свою компанию в 2ГИС, иначе весь день будете отвечать на шквал рекламных звонков. А если сами решитесь кому-то позвонить из 2ГИС, знайте, что с той стороны уже уставший отвечать на звонки.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shmelev

Пока лучшее, что приобрел Сбер

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alximik Ra

За рубежом (Одесса, Украина) 2GIS - лидер пользовательских симпатий. Тёзке моему удалось с его командой не расплескать лояльность клиентов в погоне за масштабированием.
К вопросу о способах монетизации, имел короткий диалог с Александром много лет назад. На мой взгляд платные коммерческие скины на карты могли бы дать неплохой результат. Например в области аренды недвижимости в курортных зонах.

З.Ы. Не хватает встроенного мессенджера между участниками движения )) Хотя понимаю, что технически это может быть сложно. 

Александр Сысоев (но не тот, а другой...) =)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Маслова

Самые навязчивые рекламные менеджеры в 2 gis, когда-то купила рекламу за очень большие деньги.. результата ноль.. переходов за полгода - 20.. поэтому карты может и ничего, но внутри.. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trud

Мы на assessor.ru давно 2гис установили.

Ответить
Развернуть ветку
Shooting Star

а посоветуйте, что в эко Сбербанка из ИТ вообще адекватное есть? 
Я думаю пора взаимодействия Сбера и Яндекс была не самая приятная для Яндекс. Тот же Беру, про него уже и забыли все, а маркет яндекса живет до сих пор, хотя стоит отметить, что Озон и Вайлдберрис сложно догнать.

Ответить
Развернуть ветку
Al Ta

Спасибо, чо ты есть, 2ГИС! Кланяюсь в ноги.

Ответить
Развернуть ветку
Мур Лонли

Вот бы carplay не убили по дороге... единственная навигация в авто для яблочников. Пусть убогая, но хотябы работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олейник

"Спасибо, что не Яндексу..." -  говорили ранее уволенные сотрудники Яндекса с ипотеками....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mislawsky

Предлагаю собрать коллективный иск против отдела продаж грубо нарушающего закон о персональных данных и занимающимся телефонным терроризмом.

"Лучшее ", что привнёс сбербанк в сервис!!!

Ответить
Развернуть ветку
Arstayl Nostromo

Мне не нравится это приложение. А Гугл  карты - самые человечные и честные, я к приему много лет загружаю в Гугл карты и пишу отзывы, у меня высочайшей рейтинг там. Очень много всего в Гугл картах. Ну вас к лешему вюс вашим рекламным приложением!! Еще гордятся, барыги!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

Гугл карты это дно. Врёт нагло при построении маршрута, а уж то что напрочь игнорирует попытки исправить адрес магазина на их карте это пиз...   Точка находится на внешней стороне МКАД, у Гугла на внутренней. Пишешь в Гугл и 0 реакции. В итоге звонят клиенты " а вас тут нет". 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 182 комментария
null