Автоматизация бизнес-процессов сети магазинов по продаже обоев и красок при помощи CRM Битрикс24

Прошедший 2020 год был богат на интересные и сложные проекты. Один из них для клиента, который занимается поставкой на российский рынок декоративной материалов от крупных мировых брендов, среди которых: Little Green, Sanderson, Zoffany, Farrow&Ball, Designers Guild. Помимо этого, в ассортименте присутствует продукция отечественного производства от известных дизайнеров. Компания действует на рынке более 24 лет и имеет торговые точки в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве. Ее целевая аудитория все те, кто планирует сделать ремонт для своего дома или квартиры, либо профессионалы интерьерного рынка — дизайнеры и архитекторы.

Ключевая потребность клиента заключалась в оптимизации бизнес-процессов, которые напрямую связаны с получением результата: работа с заказами, контроль задач и заключение сделок. Таким образом, нам предстояло организовать бесперебойную связь между розничными точками в России и Украине; настроить воронку продаж; создать систему отслеживания задач внутри единого интерфейса.

Реализованные решения:

  • интеграция с CRM всех каналов связи и настройка воронки продаж

  • рассылка писем по сегментам

  • создание общей системы контроля и постановки задач

  • организация корпоративной живой ленты

  • доработка CRM-форм

  • настройка сервиса Carrot quest

  • создание функционала для заказ образцов продукции с сайта

  • реализация сервиса быстрых продаж

  • разработка на сайте личного кабинета дилера

  • создание сайта на конструкторе внутри Битрикс24

  • реализация функционала по оценке качества

  • размещение виджета обратного звонка и обращения в Whatsapp

Интеграция с CRM всех каналов связи и настройка воронки продаж

В проекте была задействована команда из проектного менеджера, системного администратора и программистов. Для работы была выбрана коробочная версия Битрикс24. Это обусловлено решением руководства о безопасном хранении информации на собственном сервере компании. Внедрение Битрикс24 началось с базовой настройки и интеграции интернет-магазина, с которого падали заявки.

Следующей задачей стала — оптимизация работы колл-центра. Мы столкнулись с ситуацией, в которой сотрудники теряли часть заявок, так как не имели общей системы учета всех обращений. Запись всей информации о покупателе велась вручную в Google таблице. Данный формат не позволял менеджерам отследить всю историю взаимодействий. Это привело к тому, что поиск необходимых данных становился невозможным, а время на обработку потока входящих заказов увеличивалось в разы. Решением для данной проблемы стало — внедрение CRM-системы. Была произведена интеграция с CRM всех имеющихся форм обратной связи на сайте, подключена телефония и автоматизирован процесс создания лида. Чтобы менеджерам было удобно отслеживать этап сделки с каждым покупателем, мы реализовали визуально понятную настройку воронки продаж.

Автоматизация бизнес-процессов сети магазинов по продаже обоев и красок при помощи CRM Битрикс24

Рассылка писем по сегментам

Главный инструмент для выстраивания взаимоотношений с покупателем – это регулярная рассылка. Наш клиент на момент обращения имел базу из десятка тысяч покупателей, с которыми можно работать повторно. Поэтому мы настроили модуль “CRM маркетинг”, позволяющий сегментировать пользователей и осуществлять определенным группам быструю отправку специальных предложений из CRM. Это помогло выстроить работу с покупателями в соответствии с маркетинговой стратегией и нуждами компании.

Автоматизация бизнес-процессов сети магазинов по продаже обоев и красок при помощи CRM Битрикс24

Создание общей системы контроля и постановки задач

До момента внедрения Битрикс24, все задачи фиксировались в WhatsApp чатах сотрудников. У них нельзя было отследить срок исполнения и выявить ответственного. Это привело к тому, что часть поручений оставалась невыполненной, либо выполненной не вовремя. Мы оптимизировали данный процесс путем создания ряда готовых шаблонов, чтобы ускорить работу с типовыми задачами. Шаблоны позволяют осуществить подготовку отчета или счета, напомнить о совершении звонка и многое другое.

Организация корпоративной живой ленты

Чтобы наладить процесс коммуникации между офисами и магазинами в разных городах, мы рекомендовали воспользоваться модулем “Живая лента”. Он позволяет быстро довести информацию до всех сотрудников в компании, вынести благодарность отличившимся, провести опросы и удостовериться, что сотрудники прочли важную информацию (можно отследить тех, кто успел ознакомиться с информацией).

Доработка CRM-форм

Компания клиента с каждым годом наращивает масштабы маркетинговой активности, как в оффлайн, так и онлайн формате. Перед нами встал вопрос, как проинформировать всех покупателей и собрать контакты желающих посетить оффлайн или онлайн мероприятие, без особых затрат. Решение заключалось в доработке CRM-форм на сайте и отправке данных в лиды. Эта доработка позволит контент-редактору или маркетологу на стороне клиента, самостоятельно размещать формы обратной связи на сайте через CRM, тем самым собирая контакты всех потенциальных клиентов, которые заинтересовались предстоящим событием.

Автоматизация бизнес-процессов сети магазинов по продаже обоев и красок при помощи CRM Битрикс24

Настройка сервиса Carrot quest

Хотелось бы отметить еще один инструмент для повышения процента конверсии сайта. Это сервис Carrot quest. Он способен собирать всю доступную информацию о посетителе сайта: город, устройство, используемый браузер, посещенные страницы на вашем сайте, историю обращений в чат. Также Carrot quest может собрать контактные данные пользователя, если он вводил их в любую форму на сайте, но еще не отправлял её. Все полученные данные сервис записывает в лид CRM. Эта информация позволяет не только изучить поведение клиентов, но и осуществить точное сегментирование полученных лидов.

Автоматизация бизнес-процессов сети магазинов по продаже обоев и красок при помощи CRM Битрикс24

Создание функционала для заказ образцов продукции с сайта

Чтобы пользователи могли оперативно принять решение о приобретении интересующего товара, мы доработали на сайте возможность бесплатного заказа образцов интересующих товаров. Заказы такого формата приходят в Битрикс24 в виде задач и обрабатываются отдельным менеджером.

Реализация сервиса быстрых продаж

Следующее решение, которое мы реализовали для отдела продаж, было нетипичным для Битрикс24. Чтобы его воплотить, нам потребовалось произвести интеграцию сайта, Битрикс24 и 1С. Суть задачи заключалась в оперативном получении продавцом оффлайнового магазина актуальной информации о товаре, доступного к оформлению. Мы создали модуль, который позволяет менеджеру в режиме реального времени узнать всю запрашиваемую информацию о товаре через интерфейс Битрикс24. Для этого продавец вносит артикулы товаров в заказ и оценивает доступное количество в наличии. После проверяет есть ли покупатель в базе, и доступны ли ему скидки. Далее оформление происходит по следующему сценарию:

  • система Битрикс24 отправляет данные в 1С, где автоматически генерируется документ "заказ покупателя";
  • заказ поступает на сайт;
  • сайт формирует ссылку на оплату через эквайринг и направляет покупателю в sms ссылку на оплату;
  • клиент производит оплату при помощи платежной системы и получает чек после успешной операции.

Данное решение позволило сократить время на обработку заказа и ожидание оформления заказа. Покупателю достаточно предоставить менеджеру факт оплаты и забрать необходимый товар.

Разработка на сайте личного кабинета дилера

Так как взаимодействие компании клиента происходит не только с b2c, но и с b2b сектором, нам предстояло выстроить взаимодействие с дилерами. Для этого на сайте мы создали отдельный кабинет. В нем разместили табличный интерфейс, который упрощает процесс формирования заказа. Все данные о заказе поступают в CRM в форме лида и обрабатывается менеджером, ответственным за работу с юр.лицом. Система уведомит менеджера о поступлении нового заказа на e-mail и продублирует информацию в sms. Если в течение часа реакции на сообщения не будет, то у заказа автоматически меняется ответственный.

Создание сайта на конструкторе внутри Битрикс24

Клиенту было необходимо разработать квиз-сайт для продвижения отдельной коллекции красок и сбора контактов заинтересовавшихся людей https://findyourcolor.ru/. Чтобы реализовать задачу, мы воспользовались конструктором внутри системы Битрикс24. Это позволило значительно сэкономить бюджет на разработку дополнительного ресурса.

Автоматизация бизнес-процессов сети магазинов по продаже обоев и красок при помощи CRM Битрикс24

Реализация функционала по оценке качества

Для повышения лояльности пользователей, на сайте был разработан модуль "Оценка качества выполнения заказа и сбор отзывов для Яндекс.Маркет". Его задача — собрать обратную связь с клиентов интернет-магазина и простимулировать их оставить отзывы о магазине на Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты и Google.Maps. Принцип работы модуля заключается в следующем:

  • после перевода заказа в статус "выполнен", сервис отправляет клиенту ссылку на e-mail, с просьбой оценить качество обработки заказа;
  • по ссылке покупателю предоставляется возможность поставить оценку от 1 до 5. Если оценка ниже 3 звезд, то модуль предлагает написать комментарий об обслуживании. Если оценка высокая, тогда модуль призывает оставить отзыв на вышеперечисленных площадках.

Оценки клиентов и их комментарии привязаны к номеру заказа, что позволяет ответственному менеджеру своевременно отправить реакцию на отзыв.

Размещение виджета обратного звонка и обращения в Whatsapp

На сайт были установлены виджеты обратного звонка и отправки сообщений в WhatsApp.

Все входящие обращения попадают в единый интерфейс. Если менеджер не успевает обработать заявку, она автоматически отправляется другому сотруднику. Это экономит время менеджера и позволяет уделить больше внимания клиентам.

Автоматизация бизнес-процессов сети магазинов по продаже обоев и красок при помощи CRM Битрикс24

Результаты

Всё взаимодействие между коллегами из разных городов перешло в единый корпоративный портал, а общение с клиентами стало простым и удобным. Эти условия позволили компании обрабатывать больше заказов меньшим числом сотрудников, что достаточно важно для бизнеса в текущих реалиях.

Следите за новостями INDEXIS в блоге и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

33
3 комментария

Вы слишком преувеличиваете масштабы проекта, обычное среднестатистическое внедрение CRM.  Лучше бы расписали на реальных примерах какие проблемы были у заказчика из-за которых он терял деньги и как Вы их решили. 

1
Ответить

Чел натренировался на курсачах и дипломе, теперь решил своей водой VC затопить 😆

1
Ответить