Разорившейся Островок выставили на продажу
Emerging Travel Group до 2026 года хочет продать крупнейшую российскую платформу по бронированию отелей Островок.
Сервис создали в 2010 году российские предприниматели Сергей Фаге и Кирилл Махаринский. Сервис развиали за чужие деньги. В частности, в 2019 году группа привлекла $10 млн от инвестиционной группы Льва Левиева LVL1 и основателей Playrix Игоря и Дмитрия Бухманов. Ранее, в 2011–2012 годах, компания уже привлекала инвестиции на сумму $13,5 млн от фондов Accel Partners, General Catalyst и частных инвесторов. Таким образом, общий объем привлеченных инвестиций превысил $50 млн.
Бизнес никогда не был прибыльным. По итогам 2024 года одно из юридических лиц сервиса онлайн-бронирования «Островок», ООО «Бронирование гостиниц», зафиксировало чистый убыток в размере 519,9 млн рублей, а другое юрлицо, «Агентика тревэл», — чистую прибыль в размере 405,7 млн рублей. incrussia.ruprofi.travel
При этом совокупная выручка двух юридических лиц, связанных с сервисом, по итогам 2024 года составила 9,7 млрд рублей (рост на 40% к предыдущему году).
Дело в том, что фаундеры никогда не имели никакой продуктовой стратегии, а запустили не нужный стандартный сервис рассчитывая на Авось. Запустили, это конечно достижение - молодцы. Только вот запустить не достаточно, важно развивать. А в этом у Emerging Travel Group всегда были проблемы. Компания постоянно искала себе CPO, но почему-то всегда нанимала каких-то профанов с улицы, а не профессионала. В общем, пыжились, пыжились и всё профукали.
Сайт компании выглядит, как заброшенный ресурс сделанный на Tilda 10 лет назад.
Ни собственных технологий, слабый бренд, аудитория разбежалась, ни четких платнов по развитию. Не понятно, кто и зачем это вообще может купить. Только если лохи какие-нибудь.