Голосовые ассистенты троллят ботов, сидят в VK и веселятся: 5 новостей voice tech за май и июнь 2021 года

Третий дайджест от команды KODE — подборка главных новостей из мира голоса и разговорных технологий: от Тинькофф, Mail.Ru, Alexa, Amazon и других компаний.

Привет! Это VUI-команда компании KODE. Мы занимаемся разработкой разговорных продуктов, развиваем voice tech сообщество и делимся свежими новостями индустрии в Telegram-канале «Hey Voice!».

Представляем дайджест главных новостей из мира голосовых технологий за май и июнь этого года. Читай и будь в тренде!

Новинки голосовых технологий

1. Тинькофф запустил телефонного секретаря Олега

Телефонный ассистент Олег умеет отвечать на звонки, поддерживать осмысленный диалог и защищать абонентов от назойливых звонков. Он может даже потроллить мошенников, а при необходимости — записать беседу и конвертировать её в текст.

Как Олег умеет троллить мошенников и спамеров

Для создания Олега использовали технологии распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit, наработки «Тинькофф мобайла» и платформы безопасности «Тинькофф Защита». Он протестирован на 120 млн звонках и поддерживает больше 100 сценариев диалогов.

Вскоре его обучат новым навыкам: он сможет определять звонок курьера, перезванивать по пропущенному номеру и отвечать определёнными фразами для выбранных контактов.

2. Маруся появилась в приложении VK

ВКонтакте впервые внедрила голосового помощника в приложение. Маруся станет объединяющим элементом всей экосистемы социальной сети и улучшит пользовательский опыт и навигацию.

По просьбе пользователя ассистент может включать любимую музыку, подкасты, звонить друзьям и искать тематические паблики. Кроме социальных сетей, Маруся будет работать и с другими сервисами ВКонтакте: держать в курсе новостей и погоды, читать почту, заказывать еду или такси.

<i>Скриншоты взаимодействия с Марусей</i>
Скриншоты взаимодействия с Марусей

Также для ассистента можно создавать навыки, в том числе для использования приложения VK. Например, компании могут обучить Марусю заказывать товары из своих магазинов.

3. Голосовой ассистент Alexa заводит Ford

К концу года Ford планирует интегрировать Alexa с 700 000 автомобилей.

Кроме стандартного функционала голосового помощника, пользователям будут доступны дополнительные функции, разработанные специально для водителей. Теперь голосом можно дистанционно запускать двигатель автомобиля и управлять устройством умного дома.

<i>Примеры взаимодействия с Алексой</i>
Примеры взаимодействия с Алексой

Отчёты и статистика

1. Пользователи предпочитают голосовых ассистентов, которые кажутся счастливыми

Согласно новому исследованию, опубликованному в Journal of Retailing and Consumer Services, весёлый характер виртуального ассистента улучшает пользовательский опыт.

Человек невольно перенимает настроение помощника, потому что воспринимает его за настоящего собеседника. Ощущение «счастья» достигается за счёт использования лексики с положительной коннотацией, восклицательных знаков и других лингвистических элементов.

Исследование проводилось только на текстовых сообщениях ассистента. Полученные данные будут полезны VUI-дизайнерам и маркетологам при проектировании диалогов.

2. Количество немцев и англичан, которые пользуются умными устройствами, неуклонно растёт

Почти 18 млн немцев (25% взрослого населения страны) использует умные колонки. Это на 34% больше, чем в прошлом году. Такую статистику приводит Voicebot Research в своём новом отчёте.

Среди них 18% пользователей владеют смарт-экранами. В 2020 году во время пандемии они стали новым способом оставаться на связи со своими близкими.

<i>17,9 млн немцев пользуются умными устройствами </i>  Voicebot Research
17,9 млн немцев пользуются умными устройствами   Voicebot Research

Количество англичан, которые пользуются умными устройствами, достигло почти 20 млн человек (38,2% взрослого населения Великобритании). Среди них каждый пятый владеет хотя бы одним смарт-экраном. В начале 2020 года этот показатель составлял 30,7%, а в 2019 году — всего 13%.

<i>19,7 млн англичан пользуются умными устройствами</i> Voicebot Research
19,7 млн англичан пользуются умными устройствами Voicebot Research

Для сравнения: в США умными колонками пользуются 35% взрослого населения.

Это третий дайджест от команды KODE. Главные события в индустрии голоса за март и апрель читайте по ссылке.

1111
7 комментариев

Олег не просто секретарь или защитник, он настоящий герой. 

4
Ответить
Автор

Классно, что мы из одной вселенной!

1
Ответить

Как в Голливудских киновысерах - разнёс всё вокруг, просрав кучу чужих денег и с хохотом улетел?

1
Ответить

Вы забыли ещё про Машу из Телеграмм https://t.me/deepvoiceAssistantBot?start=18lw4abc. Она прекрасно отвечает на звонки, делает запись и расшифровку:) И это весело:)

Ответить

Удалено.

Ответить