Как поддержка активных заказов ЯндексПРО игнорирует пользователя

Когда сервис ломается — виноват курьер. Кейс одного рабочего дня

Работаю курьером через Яндекс Про как самозанятый. Хочу описать один рабочий день — без эмоций, по фактам. Не как жалобу, а как пример того, как устроена ответственность в платформенной занятости.

Что произошло

Во время смены приложение Яндекс Про перестало корректно работать:

  • перестало обновляться местоположение,
  • GPS не определял координаты,
  • заказы невозможно было вести в штатном режиме.

Телефон исправен, LTE подключена, VPN нет. Проблема возникла не впервые и носила локальный характер: при уходе из зоны связь восстанавливалась.

Обращение в поддержку

Я несколько раз обращался в поддержку с просьбой помочь восстановить работу приложения.

Результат:

  • поддержка повторяла одну и ту же информацию по скрипту,
  • технического решения предложено не было,
  • вместо этого сказали, что могут вручную проставлять статусы заказов, если я буду постоянно звонить.

Фактически это означало:

  • работать без основного инструмента,
  • тратить дополнительное время на звонки,
  • брать на себя ответственность за сроки,
  • при этом находясь на улице при температуре −6°C.

Важно: проблема не устранялась, предлагался лишь временный обход.

Позвонил в поддержку, задавал вопрос "как мне технически работать" на что повторялась одна и таже информация. По факту просто Википедея по телефону, смысла в целом звонить нет, чтобы что-то решить. Общаются исключтельно по регламенту
Позвонил в поддержку, задавал вопрос "как мне технически работать" на что повторялась одна и таже информация. По факту просто Википедея по телефону, смысла в целом звонить нет, чтобы что-то решить. Общаются исключтельно по регламенту

Что было дальше

В какой-то момент поддержка прямо сообщила, что единственный вариант в текущей ситуации —

отменять заказы с корректировками и нарушением.

То есть:

  • причина проблемы — технический сбой сервиса,
  • но негативные последствия (корректировки, ухудшение показателей) ложатся на курьера.

Других вариантов без ущерба мне предложено не было.

Поведение поддержки

Отдельно отмечу:

  • звонки сбрасывались,
  • диалог обрывался без подтверждения, что помощь больше не требуется,
  • старший специалист, подключавшийся к чату, не представлялся,
  • запросы предоставить контакт почты поддержки игнорировались.

В результате создавалось ощущение, что задача — не решить проблему, а формально закрыть обращение.

Ключевой момент

Я не сотрудник по трудовому договору, я самозанятый. Но модель работы полностью завязана на работоспособность приложения.

Когда приложение не работает:

  • курьер физически не может выполнять заказы корректно,
  • но ответственность за последствия всё равно остаётся на нём.

Возникает ситуация без правильного выхода:

  • продолжать работать — рискуя опозданиями и ошибками,
  • или отменять заказы — получая нарушения.

Оба варианта ведут к ущербу исполнителю, хотя причина — не на его стороне.

Почему я считаю это проблемой

Проблема не в одном сбое и не в одном дне.

Проблема в том, что:

  • технические риски платформы перекладываются на исполнителя,
  • простой из-за неработающего инструмента не фиксируется как простой,
  • компенсаций нет,
  • границы ответственности не проговорены.

Курьеру предлагают «адаптироваться», а не защищают его от последствий системного сбоя.

Вопросы, на которые хотелось бы получить ответы

  • Что должен делать курьер, если основной рабочий инструмент не работает?
  • Почему отмены из-за технических проблем считаются нарушением?
  • Почему поддержка не фиксирует простой не по вине исполнителя?
  • Где граница ответственности между платформой и самозанятым?

Правила НЕ содержат

В официальных правилах Яндекс нет прямой обязательности следующих пунктов:

❌ обязанность курьера работать без работающего GPS;

❌ ответственность за технический сбой сервиса;

❌ обязанность выполнять заказы вручную при недоступности инструментов;

❌ требование отменять заказы при любой технической проблеме;

❌ фиксированный порядок действий службы поддержки при техническом сбое. То есть правил, по которым курьер обязан “вручную исправлять статусы” или “работать без инструмента”, официально нет в описанных стандартах сервиса.

Итог

Я не считаю, что «кто-то специально виноват». Но считаю, что такая модель несправедлива и небезопасна.

Когда сервис ломается — курьер остаётся один на один с проблемой. И именно он платит за неё своим временем, рейтингом и здоровьем.

Хочется верить, что такие ситуации можно и нужно решать иначе.

Писал уже сообщение на которое поддержка так и не ответила, в целом и на это наверно врядли ответит

1 комментарий