AI надоел. Но дело не в AI
Я постоянно исследую пространство AI продуктов и сервисов. И ответственно заявляю. Компании перестали стараться!
Уже пару лет как AI — это главный инструмент компаний вовлекать юзеров. Но если сначала AI оказывал вау-эффект сам по себе, то сейчас халява кончилась. И стало понятно, что придумать компании ничего нового не могут (или не хотят?). Технология есть, а как ее использовать? Да как нибудь для галочки!
У всех одно и то же 🤦
- Каждый дурак сделал собственного «умного» чат-бота в поддержку, по сути обертку ChatGPT, чтобы отвечать на частые вопросы. А юзеры кричат: «Стойте! Мы же хотели ровно наоборот — человеков в поддержку!»
- В каждую дырку сделали затычку из LLM, чтобы юзеры теперь спрашивали текстом все, что раньше делали мышкой или пальцем. И как будто никто не задумывается — а это точно удобнее?!
- Везде навтыкали LLM Summary. «Юзеры, вы сэкономите кучу времени! Саммари будут супер короткими!» — кричат нам компании. Настолько короткими, что становится уже нифига непонятно, и приходится читать источник все равно или тратить время на доп вопросы к LLM!
- Обещают, что ИИ напишет или нарисует за вас. Только сначала напишите детально, что вам нужно! И юзеры не понимают, а нафига оно им, если сделать 1 раз проще самому?!
Я не преувеличиваю.
- Зайдите в свой банк — что там, полезная AI аналитика по вашим доходам и расходам? Или может AI агент, который оплатит ЖКХ сам? Нееет… там только самое необходимое: чат-бот в поддержке и сгенерированные обои!
- Зайдите в свое приложение с музыкой. Что там у нас… «умная подборка», которая для юзеров работает так же, как 10 лет назад. И, конечно, красивые картинки под музыку! А где возможность сделать собственный ремикс с помощью условного Suno? Где AI, который понимает мое настроение, формируя четкий плейлист под это? Данные то с моих устройств и соц сетей собирают — и куда оно все идет? Только на продажу? Где AI агент, который помогает мне управлять настроением — пробуждаться тяжким утром и успокаиваться перед отходом ко сну? Такие задачи действительно самому лень решать — это потребует кучу времени на собрать плейлист самому.
- Открываем профиль в соцсети. Ну тут точно не облажались. ИИ же буквально училось на соц сетях! Значит точно можно настраивать контент, чтобы самому регулировать, что я смотрю…А, нет? Как насчет настраиваться «на волну» рекомендаций других юзеров, или анализировать свои интересы, чтобы выйти из своего инфопузыря (отличный пример — GroundNews). Нет, там только инструменты для превращения реального контента в ИИ-слоп, чтобы ещё больше подпитывать тревожность целых поколений, которые смотрят на «идеальную» кожу и несуществующие идеальные пейзажи…
В общем, смотрят друг на друга и бездумно копируют! Все из-за прессинга со стороны инвесторов, которые не особо то и шарят в том, что нужно продукту. Им нужен ИИ, потому что инфоцыгне разгоняют в LinkedIn невероятные выручки от внедрения ИИ, супер эффективность, несуществующие запросы со стороны юзеров.
К счастью, есть компании, которые подходят к вопросу с умом. В основном, правда, это непосредственно разработчики моделей. Круто, когда это экосистемные игроки.
Например, Сбербанк интегрирует свой Салют по полной. Можно сказать образцово — у них и полноценные агентные действия и аналитика нормальная (в отличие от красного банка). Яндекс неплохо обыгрывает умный дом и свой браузер с помощью ИИ (а вот музыку обыгрывают бездарно, на мой взгляд). Google пронизывает свой Workspace функциями AI. В общем, есть на кого ровняться!
AI должен быть на службе у продуктов, а не наоборот!
Подписывайтесь на Telegram Заместители.