Как зарабатывать миллионы, работая в виртуальных мирах?

На YouTube-канале об IT и бизнесе «Большая рыба» вышло новое интервью с Владом Панченко, СЕО Dmarket — маркетплейса виртуальных товаров. Все начиналось с перепродажи кодов для игр — и дало идею для создания будущего многомиллионного бизнеса. Ведущий канала расспросил о том, как формировался бизнес, как он сейчас работает, причем тут блокчейн, и какие возможности существуют в этой сфере.

— Что такое Dmarket?

Это проект где-то посредине между видеоиграми и криптовалютами. Мы делаем софт и разрабатываем всякие вещи для игровой индустрии и блокчейна — чтобы создавалось как можно больше классных виртуальных миров, и люди могли там жить, зарабатывать деньги и оказывать друг другу разные услуги.

Это e-commerce, только для виртуальных миров, который мы продаем как white label.

Наш основной фокус на том, чтобы люди, которые создают контент, и люди, которые торгуют созданным контентом, максимально комфортно себя чувствовали в этих виртуальных мирах.

Все мы уже сейчас живем в виртуальном мире, просто он был создан не нами, и доступа к админке у нас нет. Примерно этим мы сейчас и занимаемся — инженерим мосты между виртуальными мирами. Пару тысяч рабочих мест в виртуальном пространстве Dmarket уже создал.

— Что такое white label для e-commerce?

Партнер берет наш маркетплейс, в котором остается только наш логотип, перекрашивает его по себя, и на нем продаются и покупаются предметы из его игры. А под капотом — наша база данных. По факту, наши партнеры получают свой собственный Amazon.

С первого дня мы запускали Dmarket на своем блокчейне, где торгуются все наши предметы. Его мы тоже продаем сейчас в комплекте с маркетплейсом.

— Как ты пришел к этой идее?

Эволюционным путем. Сначала я был просто студентом, который хотел играть в игры, и для Battlefield III мне нужно было железо, стоящее денег. Я обнаружил, что можно купить видяху на ebay (там она дешевле), и увидел, что игры там тоже продаются.

С этого начала разворачиваться идея, что если игра лицензионная, то в коробке есть код — а он один для стима. Я купил 5 штук и выставил их на ebay.

Так начался мой бизнес торговли играми — который закончился буквально на вторую неделю, после того как я одолжил все возможные деньги и вбухал их в покупку игр.

В то время это все никак не регулировалось, и ebay забанил меня за торговлю ключами, а мои деньги заблокировали.

Но это все равно была рабочая схема — из которой в итоге и вырос мой первый бизнес по торговле играми. Мы стали напрямую покупать все у Codemasters — на пике продавали 15 миллионов игр в год с оборотом в десятки миллионов долларов.

Кроме того что мы написали свое онлайн-хранилище, куда все сгружали, мы построили еще парсер всех возможных сайтов с играми. Мы регулировали цены в режиме live и могли прогнозировать, сколько нам покупать. У тех же Electronic Arts я мог купить новый Battlefield за год до релиза со скидкой 50%, потому что точно знал, сколько, кому и почем я его продам. И это была основная маржа бизнеса.

Потом развился следующий бизнес со скинами. Главной болью игроков в Counter Strike было то, что те, у кого есть скины, нужные другим игрокам, не могут их продать и вывести деньги из игры. Для этого мы придумали сайт skins.сash — но на нем с того момента, как ты продал свой скин, до момента, когда ты получаешь за него деньги, мог пройти месяц.

Следующим мы создали сайт, где предлагали купить скины немного дешевле — но прямо сейчас. 2 минуты — и мы выведем тебе деньги, куда захочешь.

И тут я начал задумываться о том, что мы всегда хотели владеть предметами и торговать ими — а значит, нужно просто дать людям е-ком платформу, на которой это можно делать.

Мы постоянно тратили кучу времени, денег и усилий на комплаенс, финансы, банки, платежки и т.д. А тут подумали: давайте мы запилим маркетплейс, который будут вставлять в игры, чтобы везде все торговалось. Это и был Dmarket.

В первые пару лет этого пути выяснилось, что проблема мира игр была не в отсутствии е-кома, а в том, что они не планировали его делать. А сейчас ко мне приходят игры, и мы сидим и выбираем, кому говорить «нет».

— В 2017 году вы вышли ICO. С какой целью?

Чтобы собрать деньги и сделать продукт — в итоге мы собрали 19 миллионов долларов, которых нам даже не хватило на развитие проекта. В Штатах, имея пару Стенфордских дипломов, я бы, может, пошел по другому пути. Но будучи в Украине, какими бы крутыми идеи не были, собрать на них деньги непросто.

— Кто является идеологом продукта? Смог бы такой продукт построить кто-то другой, кто не является экспертом в гейминге?

Я верю в то, что даже если ты ничего не знаешь о гейминге, и ничего не понимаешь в блокчейне, но видишь цель, и будешь ее долбить — то в конце концов ты к ней придешь, по дороге разобравшись во всем.

Просто человек из индустрии, знающий, что там нужно, придет быстрее тебя. Но вы можете идти к разным целям и разным точкам.

Что бы ты не задумал сделать сейчас — ты все равно это сделаешь, если захочешь.

Я всегда считал, что дайте мне достаточное количество времени и денег — и я смогу сделать все что-угодно, хоть написать симфонию Бетховена. А потом я попал на Burning man — и понял, что количество креативности, заложенное в человечестве, неограниченно. Не нужно пытаться что-то повторить — нужно просто давать людям возможность ее выплеснуть.

11
3 комментария

неплохая возможность подросткам заработать 

Ответить

а зарабытвают дяди лысые обычно

Ответить

21 век, можно нормально так на этом заработать

Ответить