Зачем информационным сайтам умный поиск?

Зачем информационным сайтам умный поиск?
Зачем информационным сайтам умный поиск?

Вы всегда помните точное название фильма? Я – нет, и многие пользователи также. В таком случае посетители вводят в строке то, что запомнили о киноленте. Например, имя главного героя, год премьеры или жанр. Вот только обычному поиску не под силу распознать подобные запросы. Также происходит и на сайтах другой тематики. В статье расскажем об улучшенном поиске, о том что он должен уметь, принципах его работы на информационных ресурсах разной тематики.

Пример для подражания: что должен уметь идеальный поиск

Люди постоянно ошибаются – на разных сайтах процент опечаток в поисковых запросах составляет 10-20%. Поэтому не стоит ждать от посетителей идеальных поисковых запросов, которые будут понятны обычной строке. Не важно, чем наполнен ваш сайт – товарами, услугами или же информационными данными, внутренний поиск обязан:

  • исправлять опечатки и ошибки – “вебаналитик”, “веб-аналтик”;
  • определять раскладку клавиатуры – “новости интернет-маркетинга”, “yjdjcnb bynthytn-vfhrtnbyuf”;
  • понимать латиницу, написанную кириллицей – “гугл тег менеджер для чайников”, “google tag manager для чайников”;
  • знать морфологию – “воронка”, “воронки”, “воронку”;
  • понимать синонимы – “продажи”, “торговля”.

Вышеперечисленный набор базовых функций улучшает результаты поисковой выдачи на сайте до 85-90%.
Ещё умный поиск на информационных порталах должен учитывать такие факторы ранжирования как:

  • текстовую релевантность - веса распределяются между названием категории, названием статьи, описанием и другими полями;
  • заголовки h1-h6, текст в ссылках, выделение жирным в описании;
  • количество комментариев и просмотров,
  • рейтинг статьи;
  • спецпредложения (новинка и другие);
  • дополнительный внешний вес, передаваемый при индексации;
  • наличие синонимов;
  • дату добавления/редактирования статьи.

Блогам с большой посещаемостью и множеством информации полезно внедрение дополнительного функционала, который облегчит жизнь вечно спешащим читателям с гаджетом в руках. Поэтому обратите внимание на такие функции поиска как:

- автоподсказки – исходя из данных на сайте, с первых букв в запросе подсказывает пользователю, что ему нужно;

- историю запросов – функционал напоминает посетителю, какую информацию он искал и просматривал на вашем сайте;

- динамические фильтры – с помощью этой фишки фильтры формируются из характеристик релевантных позиций по конкретному запросу. Например, статьи можно сортировать по автору, дате, тематике и другим параметрам;

Что указать на сайте с фильмами и сериалами?

В поисках вдохновения: как знать, что будут искать посетители?

Как угадать, какую информацию будут искать на вашем сайте? Чтобы получить ответ на этот вопрос, достаточно поставить себя на место читателя. Помните, если на вашем сайте есть какая-то информация, значит поиск тоже должен знать о ней.

Какая информация необходима в блоге?

В блоге как в библиотеке - можно долго ходить между стеллажами в поисках необходимой книги. Но быстрее и удобней обратиться к милой женщине библиотекарю, а в нашем случае – воспользоваться умным поиском. Чтобы поисковая строка максимально точно понимала поисковые запросы, укажите на странице статьи:

  • название – “Как установить поиск для сайта”;
  • автора – Наталия Кибальник;
  • рубрику – Google Tag manager, аналитика;
  • дату – 4 марта 2020 год;
  • любые другие параметры (рейтинг, время на прочтение, регион, компанию и тд).

Какая информация необходима на сайте с фильмами и сериалами?

Чтобы не разочаровать киномана, поиск должен думать как киноман и уметь находить нужное по самым непредсказуемым запросам. Например, “молифицента”, “кот да винни”, “робокоп пони”, “аббатство баунти” или “нотр дам де парик”. Вот почему строка должна быть умной и знать максимум информации о фильмах на вашем сайте. На странице с фильмом не забудьте уточнить:

  • название – “Криминальное чтиво”;
  • рейтинг – 8,6;
  • год – 1994;
  • страну – США;
  • жанр – комедия, триллер, криминал, драма;
  • актеров – Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман;
  • режиссера – Квентин Тарантино
  • длительность – 154 минуты;
  • другое (премьеру, автора сценария, язык и тд).

Что указать на сайте с афишами и событиями?

Если ваша миссия – информировать посетителей о предстоящих событиях, на странице мероприятия полезно предоставить такие данные:

  • название – “HTML для чайников”;
  • место – IT школа “Прогресс”;
  • дату – 10 августа 2020 год;
  • время – 10:00;
  • тип события – конференция;
  • длительность – 2 часа;
  • другое (лектора, стоимость и тд).

Выводы:

  • поиск на сайте – необходимость для многостраничных сайтов любой тематики и направления;
  • хороший поиск помогает снизить показатель отказов и увеличить длительность сеанса, позитивно влияет на рост повторно вернувшихся посетителей.
66
2 комментария

"поиск на сайте – необходимость для многостраничных сайтов любой тематики и направления;"

А если у меня на сайте многостраничном всего 1% пользуется поиском? :D
Смешно же заморачиваться для такого количества

1
Ответить

Да, всего один процент, но это очень ценная аудитория, готовая к покупке.
Усовершенствованный поиск способен приносить 50% дохода магазину, даже при том, что пользуются им около 5% посетителей. У нас в блоге есть кейсы которые это подтверждают https://multisearch.io/blog/

Ответить