{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Ed.Partners

Как бесплатно провести исследование рынка в 2021 году: 48 авторитетных источников

Обязательно для маркетологов, руководителей и собственников. Подборка актуальных в 2021 году сервисов с информацией о том, куда движется ваш рынок.

Больше года прошло с тех пор, как я написал материал "Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников". Статья собрала почти 15 тысяч просмотров и зашла читателям, куда нужно.

Однако после написания материала мне довелось воспользоваться еще 13 источниками. Значит, настало время дополнить материал.

Но сначала еще раз ссылка на первые…

Перейдите по ссылке, там все по полочкам: какие источники, как ими пользоваться, как искать информацию, как ее упорядочивать и так далее. Там я постарался выложить 80% всех секретов поиска, которыми владею.

36. Исследования ВШЭ

Поразительно, но это действительно самый настоящий банк информации:

37. Accenture

Крупнейший источник информации, Accenture назван лидером инновационного консалтинга. Источник настолько большой и авторитетный, что сам бизнес когда-то вышел IPO, его акции свободно торгуются на бирже. Есть английские и русские версии.

38. Statista

Платформа бизнес-данных № 1 в мире. Выводы и факты из 170 отраслей и более 150 стран. Есть статистика, отчеты, инфографика, перспективы, тренды и так далее.

На ресурсе есть крайне удобная навигация через поисковую строку:

Прекраснейший сервис!

Прекрасно, когда какой-то бизнес становится настолько большим, что может публиковать отчеты на основе своей внутренней аналитики. Tinkoff Data один из таких примеров. Вы только посмотрите:

Или вот:

Речь про траты москвичей с момента июльских коронавирусных ограничений

Хороший пример отраслевых источников: исследования, обзоры рынка, методические гайды, анонсы событий и др.

Если вы, как и я, в сфере Edtech, этот Telegram-канал точно для вас.

Это веб-сайт, который фокусируется на анализе опросов общественного мнения, политических, экономических и спортивных блогов. В основном исследования про рынок США и Великобритании, иногда Евросоюза.

42. Numbeo

Numbeo — это крупнейшая в мире база данных о стоимости жизни. Сервис является глобальной базой данных с информацией о качестве жизни, включая:

  • показатели жилья;
  • предполагаемый уровень преступности и качество здравоохранения;
  • а также многие другие статистические данные.

Севрис приекрасно подходит для понимания, куда заходить бизнесу. Для примера можно сравнить показатели, например, Праги и Варшавы:

43. Teleport

Похожий на Numbeo сервис. Он позволяет оценить города по качеству жизни, стоимости жизни, заработной плате и многому другому. В том числе дает понимание, где разместить бизнес, исходя из ваших личных предпочтений.

Здесь также можно сравнить Прагу с Варшавой.

Помогает инвесторам и предпринимателям находить взрывные тенденции еще до их взлета.

Действует так: Exploding Topics анализирует миллионы поисковых запросов, разговоров и упоминаний в интернете, а алгоритм обнаружения определяет отрасли, продукты и категории, которые не рассматриваются в настоящее время, за несколько месяцев или лет до того, как они начнут расти.

Не самый мощный источник, тем более в мире. Но тем не менее в нем можно встретить много чего про Россию. Сервис самостоятельно проводит исследования, агрегирует и публикует информацию.

46. Knoema

Мировой сервис родом из Перми, который:

  • предлагает сравнить прогнозы цен на товары из более чем десятка общедоступных источников;
  • предлагает узнать новые сигналы рынка из альтернативных данных;
  • помогает понять основные движущие силы спроса и предложения.

Ресурс дает знать, что, где и почему что-то происходит, что будет дальше, чтобы принимать более обоснованные решения для устойчивого роста бизнеса. Есть английские и русские версии.

Выявляет новые тенденции почти сразу после их появления, позволяет наблюдать за их ростом, отслеживать и анализировать влияние СМИ, изучать ценные ключевые фразы, используя большие данные.

Ресурс платный, но есть бесплатные отчеты.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
borodutch

я считаю, это вин

Ответить
Развернуть ветку
Полноценный шар

Я знаю 2 типа людей, люди которые не знают что в 2021 году человечество научилось достаточно точно прогнозировать погоду на день и которые знают. Одни из них мокнут, другие — нет.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

очень сложный мем, поясните

Ответить
Развернуть ветку
алекс с

иногда можно довольно точно прогнозировать будущее

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

я все еще не понял :(

Ответить
Развернуть ветку
алекс с

просто если вам однажды повезло это не означает, что если повторить то что вы делали можно получить точно такой же результат), то же самое книги про успешных людей, есть те кто верит в такие книжки и те кто не верит и идёт по классическому пути, с исследованиями рынков, бизнес планами со всем вот этим, по априорной вероятности у тех кто идёт по классическому пути шансов выжить больше на мой взгляд, но даже это не означает что бизнес выживет, доля удачи тоже есть, нельзя все спрогнозировать, просчитать наперед). Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Ed.Partners
Автор

Всё ровно так. Исследования не гарантируют успех, но увеличивают вероятность его наступления. А формула успеха по-прежнему лично для меня остаётся такой: умения + старание + удача 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Илья, плюсую. Во-первых, отличная подборка, во-вторых, аналитика, при умении ей пользоваться, достаточно точно показывает по каким дорогам можно идти, а по каким не стоит, но люди "фарта" обычно такое не любят :)

Ответить
Развернуть ветку
Ed.Partners
Автор

Ахахах! Реально

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Илья, спасибо.
При таком обилии инструментов, вероятно у вас есть любимые, наиболее часто используемые, топ-5 или топ-7..

 Что это (если не секрет) и почему?

Ответить
Развернуть ветку
Ed.Partners
Автор

Я бы назвал Макинзи, Accenture, Think With Google, Deloitte, Statista. Там просто больше всего данных, на основе которых действительно можно принимать решения. Также есть емейл-рассылки, и тебе не надо что-то искать самостоятельно: просто читаешь по утрам обновления, это капает прямо в голову, и стратегия приходит к тебе сама.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Илья, спасибо за развёрнутый ответ.
Бывает ли, что, например, Макинзи и Делойты дают противоположную информацию по одному и тому же вопросу?
Если да, то как вы верифицируете результат в случае такого разногласия источников?

Ответить
Развернуть ветку
Ed.Partners
Автор

Такое бывает очень редко, их объект внимания почти не пересекается. Это правильно с точки зрения деления рынка консалта этими бизнесами. 

Но если встречается, то я, во-первых, радуюсь обнаружению, потому что теперь я не ограничен только одним мнением. А во-вторых, иду и проверяю не сам источник, а ссылку на предмет и объект исследования, методика оценки, респонденты и так далее. Если это действительно проработанные отчеты, там эти данные есть, и в них видны различия. Вот на этом-то уровне, по моему опыту, ничего одинакового не бывало.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Илья, спасибо за конкретику.
Удачи вам и интересных находок.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Shandrenkov

T

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Shandrenkov

E

Ответить
Развернуть ветку
Ed.Partners
Автор

Забыл еще два источника:

https://www.bain.com/ru/insights/
https://www.gartner.com/en 

Ответить
Развернуть ветку
Ed.Partners
Автор

Эх, забыл еще это: http://mplug.ru/marketresearch.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null