$50 млн инвестиций и 4 млн пользователей — в Restream придумали то, чего раньше в мире не существовало

В гостях у YouTube-канала о предпринимательстве «Большая рыба» Александр Худа, сооснователь стримингового сервиса Restream, который сейчас оценивают в $200+ миллионов. Сейчас у компании 2 офиса — в Киеве и в Остине, от очередных инвестиций приходится отказываться, а найти нужные кадры по-настоящему нелегко.

Для подписчиков канала Александр рассказал о том, как растет компания, на что обращают внимание при приеме на работу, какие цели и планы у Restream, какие были ошибки и какие выводы из этого сделали.

— Изменилось ли что-то после последнего раунда инвестиций на $50 млн?

Пока ничего, так как мы их еще не получили. Но деньги — это топливо, которое позволяет нам быстрее двигаться, экспериментировать, расширять команду и открывать новые локации.

Недавно мы стали прибыльной компанией и теперь нам нужно научиться реинвестировать доходы в наши сервисы, соответственно появляются новые задачи — к примеру, оптимизация налогообложения.

Перед началом ковида мы стали очень быстро расти, и вся инвестиционная элита начала бомбить нас письмами с предложением инвестиций. В такой момент начинаешь задумываться, правильное ли это время, чтобы брать деньги. Никто не знал, что будет после ковида — и когда появилась возможность получить инвестиции, мы решили взять их, чтобы в случае кризиса у нас хватило средств его преодолеть.

Сделку на $50 млн мы закрыли в течение 2 недель. Когда мы пытались получить первый раунд инвестиций, структурирование сделки заняло где-то полгода — и отношение инвесторов было соответствующим, с кучей вопросов и требованиями.

А во втором раунде мы уже были согласны на предложение от одной инвестиционной компании, и звонили, чтобы отказать другой — а они просили час, после чего перезванивали и предлагали в два раза большую сумму.

— Является ли маркетинг основным бустом для Restream?

Маркетинг играет роль — но разработка новых продуктов не менее важна.

Когда команда маленькая, проще делать некоторые вещи. А с ростом становится сложнее масштабироваться, делегировать, искать людей, которые разделяют ценности, могут разделять наш vision и исполнять его.

Сейчас в нашей команде около 60 человек. Это совсем немного, но когда вы работаете с супер-профессионалами, и у каждого из них есть свое видение — это тоже вносит определенные сложности.

Выбрать нужный путь развития становится сложнее, так как есть множество вариантов, куда двигаться, и каждый из них правильный.

— Какие вызовы у вас сейчас?

Наша главная задача — привлечь крутых ребят, которые хотят менять мир глобально, и с этим есть сложности и в Украине, и в Америке.

Также появляется конкуренция: раньше мало кто заходил в нашу нишу, а сейчас рынок растет.

Технологически наш продукт намного сильнее других аналогичных на рынке, но есть конкуренты, которые оборачивают свои решения намного ярче с точки зрения маркетинга — соответственно, пользователю, не знакомому ни с одним из сервисов, сделать выбор сложнее.

— Что важнее — продукт или маркетинг?

То, в чем команда больше сильна. Компании развиваются по принципу людей, которых они привлекают, и которые растут внутри. Есть немало компаний, которые добиваются успеха скорее за счет маркетинга.

— Что вас драйвит сейчас?

Когда человек из любой точки мира обращается к нам, получает качественный сервис и потом пишет, что мы ему помогли и решили серьезную задачу — это важный мотиватор.

Также нами двигало желание обеспечить материально своих родителей и близких и дать им пожить для себя. Когда у человека есть деньги, чтобы закрывать основные потребности, он начинает видеть, что за пределами всего этого мир другой.

Кроме того нам всегда хотелось показать другим предпринимателям, что все возможно — стать для них своеобразной ролевой моделью.

Еще хочется чтобы Restream помог ребятам в команде обрести финансовую свободу — чтобы, если Restream сделает «exit» или они пойдут дальше и создадут свои компании, им не нужно было принимать свои решения, исходя из компенсации, а можно было занимались тем, что нравится.

— Какие уроки ты вынес из предыдущих 5 проектов?

У нас был неправильный подход к разработке: мы пытались идеализировать продукт вместо того, чтобы как можно быстрее получить фидбек от пользователя.

Мы запускали продукт за несколько месяцев с болью, кровью и слезами на глазах, и у нас просто не было сил на то, чтобы делать вторую итерацию и улучшать то, что мы запустили.

Мы выбрали маркетплейс и столкнулись с классической проблемой с чего начинать — с курицы или яйца, с привлечения клиентов или предложений.

К тому же, мы запускали продукт с платой за подписку на страны СНГ — а там в то время мало кто готов был платить за подписку.

Все это мы учли в Restream и короткими спринтами за несколько месяцев выкатили первую версию продукта.

Мы создали то, чего раньше в мире не существовало. Сейчас рынок пытается воспроизвести то, что сделали мы — а тем временем мы готовим уже что-то совершенно новое.

— Кто основные клиенты вашего сервиса?

Мы начали с гейминга, но после этого Restream превратился, в основном, в маркетинговый инструмент.

Мы пришли к этому естественным путем, исходя из анализа данных. Геймеры не готовы подписываться и хотят получить все бесплатно — а с другой стороны есть маркетинговые агентства, которым не составляет сложности оплатить нужный им сервис.

Платящая аудитория — это, в основном, англоязычные страны. 50% платящей аудитории — это Северная Америка, около 7% — Латинская Америка (в основном, Бразилия и Аргентина), есть и европейские страны, Ближний Восток, Индия, Южная Корея.

— Обязательно находиться в Остине для разработки такого продукта?

Все это можно делать и из Украины — но тогда было бы намного сложнее привлечь инвестиции. Кроме того, чтобы понимать рынок, нужно там находиться, особенно если мы говорим про создание глобальной компании.

— На что ты обращаешь внимание, когда берешь людей в команду?

Есть человеческие качества, которые нам интересны — в первую очередь, это софт-скиллы. Хард-скиллы можно приобрести, поднатаскать — тем более, в сильной команде люди быстро прокачиваются. А то, как человек общается, как он относится к работе и к людям вокруг, уровень эмпатии — это то, что не так легко привить.

Мы делали ошибки, когда человек нам не подходил, и мы слишком тянули с тем, чтобы с ним попрощаться — и это оказывало токсичное влияние на всю команду.

Когда я брал на работу HR-а, я спросил ее, если можно выбрать человека только по одному критерию и качеству — какое качество ты выберешь. И ее ответ застал меня врасплох — она сказала, что в первую очередь обращала бы внимание на «elegant problem solving».

— Какие у вас сейчас отношения со вторым сооснователем Restream?

Если мы почувствуем, что нас не хватает, чтобы двигать эту компанию дальше — мы готовы привлечь людей, у которых сможем этому учиться. Мы готовы развивать Restream даже не на тех позициях, на которых мы сегодня находимся. Если нам нужен будет новый СЕО, я буду готов уступить это место.

Начать дискуссию