{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Bubble vs Tilda — что выбрать для проекта?

Мы в Code Breakers часто сталкиваемся с резонным вопросом, который возникает у новичков в ноукоде: «Я хочу разработать сайт для бронирования отелей / заказа еды / сервиса доставки и т.д. Какой No-code инструмент мне нужен: Bubble или Tilda? Они же оба для создания сайтов, но Bubble, говорят, намного сложнее!»

Давайте разбираться…

Первое, что важно понять — “сайт” на самом деле не всегда такой уж и “сайт”

Для обычных людей, кто далек от мира IT, все, что открывается в браузере, называется «сайтом». Это слово крепко прилипло к миру веба. Но на самом деле вы, не зная того, пользуетесь чаще не сайтами, а веб-приложениями. В чем же разница?

Сайт — это совокупность статических страниц, цель которых — информационный характер. То есть сайт — это витрина, в которой классно визуализировать и размещать информацию: картинки, текст, видео и т.д. Сайты идеально подходят для информационных страниц компании, продажи продуктов, анонса мероприятий, публикации рецептов и др.

Веб-приложение — это IT продукт, с которым пользователь может взаимодействовать: создавать заказы, регистрироваться/логиниться, заходить в личный кабинет, оставлять комментарии, отслеживать статусы покупок, вести переписку, загружать видео и любой другой функционал. Это все реализуемо благодаря 1 вещи — серверной части (она отвечает за базу данных и логику работы вашего приложения).

Примеры: Youtube, Booking.com, Ozon, DoDo Pizza, VC, iHerb

Какой no-code инструмент для чего использовать?

Tilda подходит для создания сайтов (вы реализуете в ней только фронтенд — дизайн). По сути собираете свою уникальную страницу из разных типов блоков: текст, видео, картинки, кнопка с формой, зеро-блок и т.д. В итоге получаете визуальную страницу, на которой можно просматривать контент и максимум отправить заявку через форму или оплатить товар и т.д..
В качестве примера приведу наш кейс: основной сайт — codebreakers.tech сделан на Тильда. Задача сайта — рассказать о компании и показать, какие есть продукты. Тильда отлично справляется с этой целью.

Bubble позволяет создавать веб-приложения (в нем вы создаете фронтенд, базу данных и логику работы вашего приложения — workflows). Именно поэтому на Bubble вы можете создать сервисы любой сложности: от простых интернет-магазинов до маркетплейсов, LMS и т.д. Тут вам доступно все: личные кабинеты и разграничения по ролям пользователей, API интеграции, заказы, бронирование, создание админ панели и управление всей платформой, чаты, загрузка пользователями своего контента и т.д.

Например, наша учебная платформа для студентов создана на Bubble, На платформе есть личный кабинет для каждого студента, возможна отправка домашних работ на проверку куратору, получения оценки и обратной связи после проверки, переписка с ментором, личный трекинг и т.д. На Тильде мы бы не смогли реализовать такой функционал, ведь это полноценное веб-приложение.

Кстати, в Bubble вы также можете создавать не только веб-приложения, но и сайты. Правда это не всегда целесообразно, т.к. верстку в Bubble создавать намного трудозатратней, поэтому с дизайном нужно будет возиться прилично дольше, чем на Тильда.

Важно понимать, что в одном проекте вы можете миксовать оба инструмента. Например, сделать витрину (сайт) с описанием продукта на Тильде, а уже личный кабинет и весь функционал веб-сервиса на Bubble. Либо встроить Bubble в Tilda, если нужен какой-то локальный функционал (например, калькулятор).

Я знаю Tilda и там можно сделать личный кабинет!

Если вы уже знакомы с Тильдой, то наверняка скажете: «Как же так, я знаю, что в Тильде тоже можно создавать личный кабинет и даже сделать онлайн-магазин”. И вы будете правы, но! Эти функции здесь реализованы скорее как отдельная “фича», которую Тильда встроила для пользователей в качестве наиболее используемых кейсов клиентов. При этом она не позволяет делать какую-либо кастомизацию.

То есть личный кабинет на Тильда может быть классным решением для разграничения доступа пользователей к контенту. Но как полноценный ЛК с регистрацией на разные курсы, отправкой дз, комментированием и общением с куратором или другой кастомизацией его использовать невозможно.

То же самое и с функционалом интернет-магазина. На Тильде вы можете сделать карточки товаров, их заказ и оплату, но не получится сделать ЛК с отслеживанием статуса доставки, возможностью отменить заказ, посмотреть историю заказов и т.д. Все это уже функционал веб-приложения и с ним справляется отлично Bubble.

Выводы:

Bubble и Tilda на данный момент очень крутые No-code инструменты для веб-разработки продуктов. Они позволяют закрыть большее количество кейсов и задач бизнеса. Неудивительно, что они так популярны среди заказчиков, ноукодеров и дизайнеров. Такая популярность позволяет легко найти подрядчика для своего проекта, работающего на данных инструментах за адекватные деньги. Либо вы можете сами стать ноукодером и предлагать заказчикам создание проектов на связке Bubble + Tilda. С такими навыками ценник на разработку значительно выше, чем просто за создание сайтов на Tilda. Ведь сочетая оба инструмента, вы создаете полноценные веб-продукты «под ключ» от идеи до запуска.

Если вам интересно больше про мир No-code и экспертных разборов, подписывайтесь на наш Telegram-канал @code_breakers

0
10 комментариев
Написать комментарий...
AK

Ради чего вы написали этот текст? Ради рекламы самих себя через якобы полезный контент?

Это бесполезный контент и мой вам совет, который, вы, конечно, не просили: пишите просто про себя и свои услуги. Интереснее будет.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Starostenko

Да ладно, есть "чайники", которые действительно не знают разницу между веб-приложениями и сайтами. Им такой контент как раз будет полезен. 

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Определения сайта и веб-приложения, приведенные авторкой статьи, заставили меня дико взоржать!
Моя рекомендация авторке: пишите юмористические фельетоны на тему it - думаю у вас хорошо получится!
:-)))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Ilchenko

Ты либо фанат феминитивов либо троль. Впервые вижу чтобы мужчина каверкал прекрасный язык.

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Я - Лесбиян!!!! Ж:-)))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

А я уже перестал ржать над феминитивами. Ибо шутка, повторенная многократно, на мой вкус, не становится смешнее. Как удачно, что этому явлению суждено раствориться где-то далеко от нас.

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Григорьев

Спасибо за статью, для новичков в no-code полезные сведения!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Михеев

С уважением отношусь к вашему мнению по поводу разницы между сайтом и приложением. Что касается возможностей Тильды, здесь я с вами не согласен. Возможности Тильды можно расширить применяя, Integromat, Airtable и Collabza. На выходе будет полноценный личный кабинет ученика и ментора со всеми функциями, обозначенными Вами. Плюсом будет создание простой CRM (при настройке Airtable), формальное нахождение базы данных на клиентов на территории России, а это требование законодательства РФ, простая интеграция с платежными системами РФ, более короткий и дешевый срок разработки продукта. Ну, и про дальнейшее обслуживание и регулярные платежи тоже не забываем, на Тильде всё проще и дешевле. Имею право на это мнение, так как сам создавал такой проект, все работает как часы!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Михеев

Выскажу свое мнения: в рамках работы в  РФ проекты на Bubble больше подходят для внутрикорпоративного использования, где в первую очередь важно workflow, дизайн в Bubble можно сделать любой, но это еще тот геморрой! Плюс ограничения по платёжным системам и нахождения базы данных вне территории РФ, в некоторых моментах, это может быть критично. Да и вообщем, для чего нужны No-Code инструменты? В первую очередь, для создания MVP, для быстрой и дешевой проверки гипотез. И здесь не так важен дизайн и автоматизация. На старте этим можно пожертвовать. Ведь только 5% гипотез становятся бизнесом, а 95% умирают в первые месяцы работы. И те, что выживают, работают на MVP и зарабатывают, но делают параллельно продукт на коде, с учетом опыта MVP (добавляют нужные и убирают лишние функции продукта). С учетом выше сказанного, простота создания MVP на Тильда вне конкуренции. За 200-300 тыс. руб. и 10-20 дней вы получаете полноценный MVP продукт с хорошим дизайном и функционалом. Вывод: каждый продукт хорош для своих задач, главное уметь их правильно применять.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

+ К автору выше. Стэк тильда(фронт)+эйртейбл(бд)+ коллабза+интегромат(бэк+интеграции) выглядит более перспективной для создания коммерческих веб-приложений. Как минимум на территории СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда