Как облако помогает WinLevelCapital ускорять рост бизнеса

Как облако помогает WinLevelCapital ускорять рост бизнеса

Кратко

Компания ООО «Вин Лэвел Капитал» (WinLevelCapital) — первый коллектор, ставящий своей целью улучшить финансовое положение граждан РФ. Основана в 2015 году, как коллекторское агентство. Выступая посредником между кредитором и должником, компания действует исключительно законными способами избавления от кредитных обязательств. WinLevelCapital соответствует всем требованиям, предъявляемым к коллекторским агентствам, исходя из ФЗ-230, и держит свой статус надежной компании.

Основной инструмент компании и локомотивный продукт — уступка прав требований, что позволяет купить просроченную задолженность у кредитора и сделать на него скидку до 65% для физических лиц, позволяя им закрыть кредит. У компании выстроена широкая партнерская сеть — с МФО, Банками и другими коллекторскими агентствами. С WinLevelCapital работают свыше тысячи представителей по всей России. Компания осуществляет услуги дистанционно по договору, без судов и бумажной волокиты.

Для развития компании, улучшения качества обслуживания клиентов, а также оптимизации процессов, к которой WinLevelCapital стремится с самого начала, требовалась надежная отказоустойчивая ИТ-инфраструктура в защищенном облаке, аттестованном по 152-ФЗ, позволяющая хранить и обрабатывать большие массивы данных, решать сложные задачи, минуя при этом серьезные расходы. Выбрав в 2019 году IaaS-сервис «Виртуальная инфраструктура VMware», компания не только улучшила процессы и эффективность команды, но и повысила ключевые показатели бизнеса, реализовав множество проектов, связанных с обработкой данных, за счет автоматизации процессов, а также ускорила вывод на рынок новых продуктов.

Зачем WinLevelCapital перешла в облако

К 2019 году физическое оборудование компании морально устарело. Сотрудники работали на стационарных компьютерах, а единого хранилища данных у компании, которая стремительно наращивала объемы бизнеса, не было. Из-за нехватки мощностей локальной ИТ-инфраструктуры работа над проектами замедлилась, усложнилось взаимодействие с контрагентами и стало почти невозможно быстро выделять ресурсы под возникающие потребности бизнеса, внедрять приложения и системы.

Было принято решение перейти на облачный сервис «Виртуальная инфраструктура VMware» на базе облачной платформы T1 Cloud, который позволил быстро развернуть ИТ-инфраструктуру с возможностью дальнейшего масштабирования. Поскольку она создавалась с чистого листа, то и миграция прошла мягко. Совместно с командой T1 Cloud была проработана схема перехода, при которой облако становится надежной и безопасной виртуальной средой, обеспечивая при этом гибкий доступ к необходимым сервисам и ресурсам.

Также для повышения отказоустойчивости сетевых компонентов была подключена услуга «Резервированный доступ в Интернет», которая обеспечила надежный, бесперебойный доступ к информационным ресурсам на уровне 99,95% за счет подключения к нескольким Интернет-провайдерам.

Причиной для перехода на облачные сервисы стала потребность в постоянных улучшениях, а именно: прозрачность процессов и единое дисковое пространство с возможностью увеличения ресурсов под возникающие задачи, повышение гибкости и скорости реагирования на изменения, оптимизация расходов на ИТ-инфраструктуру, сокращение времени вывода на рынок новых продуктов.

Первоочередная задача WinLevelCapital на старте заключалась в обеспечении сотрудников рабочими местами для эффективного выполнения простых каждодневных задач: работы с таблицами, в браузерах, с телефонией и CRM. Затем в облаке компанией были развернуты виртуальные рабочие столы для сотрудников, которые были переведены для выполнения однотипных задач с обычных компьютеров и ноутбуков на тонкие клиенты. Это позволило дополнительно сэкономить на периферийном оборудовании и упростить процесс обслуживания и управления рабочими местами.

Далее по мере развития бизнеса на облачных мощностях был развернут API-сервер, который интегрирует сайт компании в ее CRM собственной разработки. Используя данную интеграцию, компания реализовала клиентскую стратегию «заявка в один клик». Это позволило снять с ИТ-подразделения часть задач по поддержке работоспособности физической инфраструктуры. Затем потребовались дополнительные мощности для установки сертификатов электронно-цифровой подписи (ЭЦП), а также создания бэкапов для записи разговоров сотрудников call-центра с клиентами и хранения их в надежном месте. Таким образом, вместе с ростом бизнеса инфраструктура разрасталась и арендуемого пространства становилось всё больше.

Как выбирали провайдера

При выборе поставщика компания руководствовалась как собственными критериями, так и рекомендациями коллег из других компаний своей и смежных отраслей, которые уже ощутили преимущества перехода на облачные сервисы T1 Cloud. Основными плюсами были отмечены: гибкость, понятное и прозрачное ценообразование и сервисная поддержка.

Виртуальная инфраструктура дала WinLevelCapital возможность пользоваться ИТ-ресурсами нужной производительности без необходимости приобретать, настраивать и обслуживать оборудование. Существенно упростилось управление и администрирование. В любой момент по согласованию с провайдером можно добавить ресурсы, а когда надобность в них отпадает — использовать эти мощности для других сервисов или проектов, снижая нагрузку на различные подразделения компании. Кроме того, перенос приложений в облако повысил их доступность, что важно при работе с большим количеством клиентов, и сделал возможным использование современных технологий, таких как VDI.

Одним из ключевых требований для WinLevelCapital стала гибкость провайдера по переносу действующих проектов из текущей виртуальной среды в другую. В обратном случае пришлось бы фактически переписывать проект заново и создавать его с нуля в новом облаке, что потребует дополнительного времени и ресурсов. Переход на решение T1 Cloud дает возможность управлять проектами, развернутыми на арендуемых мощностях, их можно безболезненно скопировать и перенести. Решение предоставляется по гибкой модели оплаты: PAYG (Pay As You Go) с почасовой тарификацией и оплатой только за реально задействованные мощности.

Мы в какой-то момент времени задались вопросом: а не проще ли будет переехать на физический сервер, создать собственную серверную, и попробовали, так сказать, поэкспериментировать с организацией своего сервера на одном из проектов. Однако в итоге мы поняли, что это требует отдельного внимания и отдельных сотрудников, а также ведет к простоям, потому что сервер постоянно отключался, "засыпал", из-за периодического отключения электропитания в бизнес-центре. И даже источник бесперебойного питания не помогал, потому что электропитание отключали на более длительный срок, и нужно было физическое присутствие IT-специалиста, чтобы произвести перезагрузку, а именно в этом офисе такого сотрудника не было. Нужно было ждать, когда он приедет. Очень хорошо, что мы этот этап прошли и у нас отпало желание "играться" с собственными мощностями. Тем более опять же мы понимаем, что физическое оборудование морально устаревает и экономическую составляющую никто не отменял. Была иллюзия, что собственный ЦОД позволит нам лучше контролировать свои мощности, в большей степени защитить свои данные, хотя у облачного провайдера в любом случае нет к ним доступа. Благодаря этому опыту с собственным сервером мы поняли, что действительно гораздо проще, и менее затратно использовать арендуемые мощности.

Денис Каленов, Директор по продажам и соучредитель WinLevelCapital

Какие результаты уже достигнуты

Ускорились разработка и тестирование приложений и продуктов, сократился time-to-market

Если попытаться вспомнить, сколько всего мы реализовали за три года существования в облаке с точки зрения решений, то это займёт очень много времени и это благодаря облаку, потому что в любой момент можно было выделить мощности, в том числе дистанционно, не требуя физического присутствия специалиста. Поэтому мы смело экспериментируем, планируем новые проекты и даже если они заканчиваются — просто переводим это пространство на другие задачи. Если измерять эффект от использования облачного решения в масштабе бизнеса — роста выручки, активов, объемов выкупленной задолженности — мы фиксируем рост в геометрической прогрессии и сохраняем конкурентоспособность на высоком уровне. Сейчас все компании, которые связаны так или иначе обработкой информации, а это именно то, что составляет нашу деятельность, стремятся максимально автоматизировать и оцифровать свои сервисы. Поэтому, безусловно, весь наш процесс сейчас направлен на рост онлайн-сервисов, которые связаны с обработкой данных в том или ином виде, упрощающих жизнь. Если какой-то процесс можно оптимизировать при помощи технологии по автоматизации рутинного труда, то это нужно делать, поэтому мы продолжим использование инновационных решений. Мы уже активно используем услуги внешних партнеров по всевозможным роботам: это робот-коллектор и робот-парсер для имитации работы человека.

Денис Каленов, Директор по продажам и соучредитель WinLevelCapital

Сокращены расходы на инфраструктуру

Исчезла необходимость поддерживать собственные мощности, а в облаке компания платит только за те ресурсы, которые действительно использовала в проектах.

Процессы стали более гибкими и эффективными

Сотрудники работают дистанционно на тонких клиентах, реализована технология виртуальных рабочих столов (VSD).

22
Начать дискуссию