Внедрение CRM для центра косметологии и стоматологии

«Евродент» — это сеть центров косметологии и стоматологии в Томске.

С 2004 года они оказывают жителям Томска современные стоматологические и косметологические услуги по доступным ценам. Для более качественного обслуживания, все работники медицинского центра периодически проходят курсы по повышению квалификации, работе с новыми материалами, технологиями.

Внедрение CRM для центра косметологии и стоматологии

20 мая 2021 года в нашу компанию обратилась директор медицинского центра Галия с целью оптимизации работы отдела продаж и внедрения CRM системы.

Оказание стоматологических и косметологических услуг представляет собой ту отрасль бизнеса, которая связана с работой с клиентской базой и хранением большого количества информации. Так как конкуренция в нише огромная, то администраторам важно видеть все поступающие обращения и оперативно их обрабатывать. Забыть о клиенте - значит потерять деньги, которые были потрачены на его привлечение! А для данного направления бизнеса это слишком высокая цена. Но медцентрам важно не просто привлечь клиента, а удержать его и сделать постоянным! Ведь, единоразовое посещение клиники с минимальным чеком (например,на лечение кариеса) скорее всего даже не окупит затраты на рекламу.

Поэтому основной запрос Галии состоял в следующем:

  • объединить все источники заявок в одном месте
  • автоматически фиксировать все обращения с системе, чтобы не потерять ни одного клиента
  • подключить IP-телефонию для фиксации звонков и записи разговоров
  • получить инструмент для мониторинга аналитики и контроля работы администраторов
  • прогревать клиентов по воронке продаж на повторные посещения центра

Наша работа с центром "Евродент" началась с комплексного предпроектного аудита (ППА), на котором мы провели исследование сети центров, оцифровали текущие бизнес-процессы, описали запросы и способы их реализации с помощью функционала amoCRM.

Внедрение CRM для центра косметологии и стоматологии

Далее проект-менеджер REON провел защиту аудита перед директором центра, обосновал все этапы работы и их стоимость. После чего Галия уже приняла окончательное решение о продолжении работы с нашей командой и мы стартовали первый этап работ по внедрению CRM для косметологии и стоматологии.

Внедрение CRM для центра косметологии и стоматологии

Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи

После сдачи предпроектного аудита, мы приступили к старту первого этапа работ, а именно: созданию и согласованию с директором центра карты проекта. В итоге для "Евродент" было описано 3 конверсионных воронки продаж:

1. Первая "Основная" воронка продаж была описана для работы с новыми и повторными клиентами.

Администратор принимает заявку, квалифицирует пациента, записывает его на прием, прозванивает за день до приема для напоминания и подтверждения записи, и уже контролирует посещение центра.

Также в данной воронке контролируется посещение пациентов в рамках прохождения курсов лечения.

Внедрение CRM для центра косметологии и стоматологии

2. Вторая воронка "NPS" - это классическая воронка для сбора обратной связи у пациентов после приема.

Сделка автоматически создается в данной воронке после этапа "Посещение" в основной воронке продаж, после чего администратор прозванивает пациентов и собирает обратную связь по скрипту NPS.

Внедрение CRM для центра косметологии и стоматологии

3. Третья воронка "Гигиена".

Сделка в данной воронке создается автоматически при успешном закрытии клиента в основной воронке.

Администратору ставится задача «Связаться» через полгода, чтобы предложить клиенту записаться на гигиенический осмотр. После реализации в этой воронке, создается сделка в Основной на этапе «Записан на прием».

Внедрение CRM для центра косметологии и стоматологии

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:

  • назвали этапы согласно технологиям продаж
  • прописали действия и цели администраторов, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
  • назначили ответственных за сделки
  • прописали необходимые автоматизации
  • прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
  • прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
  • прописали дополнительные точки касаний
  • прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей.

Внедрение CRM для косметологии и стоматологии

1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:

  • добавили в систему сотрудников (4 администратора и 2 куратора)
  • разграничили права
  • добавили обязательные и необязательные поля
  • импортировали текущую клиентскую базу в систему (32.000 контактов)
  • перенесли и настроили конверсионные воронки продаж
  • настроили карточки сделки контактов
  • настроили распределение заявок по сотрудникам
Внедрение CRM для центра косметологии и стоматологии

2. Подключили к amoCRM текущую IP-телефонию центра - "Телфин" для автоматической фиксации всех звонков в системе.

Посредством облачной АТС мы настроили запись всех разговор с клиентом с последующим переносом в карточку сделки. Пропущенные звонки также попадают в систему в статусе "незавершённые", а у администраторов высвечивается задача перезвонить и перевести сделку на следующий этап воронки.

3. Подключили СМС-центр и настроили автоотправку сообщений на определенных этапах воронки.

Это смс-сообщение с информированием пациента о дате/времени записи на прием, приветственное смс для новых клиентов, смс с благодарностью за посещение и тд.

4. Подключили WhatsApp и Instagram через i2crm.

Все заявки с данных cоцсетей и мессенджеров автоматически попадают в CRM, создается карточка клиента, а менеджеру ставится задача. Таким образом, ни одна заявка не будет потеряна, и администратор не сможет забыть её обработать.

Также администраторы могут общаться с клиентами в WhatsApp и Instagram прямо через CRM систему внутри карточки клиента! Переходить для этого в сами приложения не нужно!

Внедрение CRM для центра косметологии и стоматологии

5. Подключили сайт центра и кнопку чата на сайте, чтобы автоматически фиксировать все заявки с данных источников.

В ходе предпроектного аудита (ППА) было решено заменить живочат на сайте на сrm-плагин. Интеграция с чатом позволяла только получать сообщения от клиента в созданной сделке в формате примечаний, - плагин же позволяет после создания сделки еще и переписываться с клиентом из amoCRM.

Внедрение CRM для центра косметологии и стоматологии

6. Провели 4 обучения по корректной работе в amoCRM: для директора и руководителей, и отдельно для сотрудников центра. Во время обучения руководства мы затрагиваем такие темы как аналитика, отчетность, контроль работы менеджеров. Для персонала мы освещаем другие аспекты работы в системе: сделки, задачи, воронка продаж, списки и тд.

Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

Результаты внедрения CRM для косметологии и стоматологии

Внедрение CRM для центра косметологии и стоматологии

Запрос на автоматизацию директора косметологии и стоматологии был полностью реализован с помощью функционала amoCRM. Галия получила эффективный инструмент для оптимизации работы отдела продаж, а сотрудники - для ведения клиентов.

После сдачи проекта с медцентром "Евродент" мы не прощаемся! Ещё в течение 1 месяца мы бесплатно сопровождаем их отдел продаж, консультируем сотрудников и руководителей по всем возникающим вопросам и вносим необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто настроить CRM для косметологии и стоматологии, а научить администраторов и руководство эффективно работать в ней!

Поэтому REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.

3 комментария

Алексей, добрый день. Подскажите пожалуйста чем обусловлен выбор i2crm для подключения whatsApp?
Есть ли у вашей компании какие-нибудь критерии выбора оператора для подключения? Чем i2crm лучше других?
Спасибо.

Ответить

Добрый день! Сервис подбирается на основе запроса клиента. i2crm на данный момент несколько расширил функционал и является хорошим вариантом для подключения WhatsApp и Instagram, особенно с учетом цены. Если сравнивать, например, с основным конкурентом - Wazzup'ом, то i2crm не позволяет делать автоматические отправки в вотсапп клиентам. В проекте ООО "Евродент" i2crm был выбран, т.к. клиент не планировал делать автоотправку сообщений в вотсапп.

Ответить