Как мы искали сервис-космолёт: анализ 40+ таск-менеджеров от Zoho One до Мегаплана
Делимся результатами большого внутреннего исследования сервисов по управлению проектами, который удовлетворит потребности проджектов, сейлзов и фин.отдела. Таблица с чеклистом по возможностям каждого софта – внутри статьи.
Суровая реальность операционки
Мы в Presium ведём десятки проектов параллельно: как клиентских, так и внутренних. К каждому из них могут подключаться сотрудники из разных команд: дизайнеры, менеджеры, рекрутеры, маркетологи, бухгалтеры и сторонние подрядчики по всевозможным направлениям. Проект обрастает карточками, документами и ответственными лицами, но всё это не интегрируется в едином пространстве.
Для управления задачами мы используем ASANA, для работы с клиентами – AmoCRM, для учета финансов – 1С и Финолог, для коммуникации и хранения материалов – Google Workspace, для работы с персоналом – PeopleForce. И это ещё далеко не все программы.
Наша главная проблема в том, что команде неудобно вести дела в нескольких сервисах одновременно: интеграции не двусторонние, и нужно либо самому уметь кодить, либо иметь нужного человека в штате.
В этом году мы впервые задумались о том, что где-то наверняка существует софт, который может всё, что нам нужно. И так загорелись этой идеей, что провели полноценное исследование.
Уверены, что с похожими проблемами рано или поздно сталкивается каждый бизнес. Поэтому мы проделали масштабный анализ софта за вас ;)
Как решали задачу
По традиции, мы педантично опросили все отделы: чего они ждут от идеального сервиса, какими функциями чаще всего пользуются в текущих софтах, а чем они готовы пожертвовать.
В результате получился список обязательных требований, который будет релевантным для многих студий и малого бизнеса, работающего с проектами:
- Ведение финансов по проекту внутри сервиса или удобная интеграция с AmoCRM
- Возможность создавать несколько карточек на проект (ID) или иметь карточку со скрываемыми полями
- Добавление нескольких исполнителей в один проект
- Возможность структурировать проект с помощью тегов и статусов
- Наличие гибкой отчётности
- Встроенный тайм-трекинг
- Наличие удобного личного таск-трекера
- Возможность вести внутреннюю базу знаний и данных
Всего у нас получилось 46 развёрнутых требований, которые мы разбили по отделам: например, для HRа важен автоматический онбординг, а для контента – возможность создавать шаблоны карточек проекта. Все требования мы оформили в большой чеклист.
Результат
Мы провели первичный анализ 25 софтов и прогнали их через наш чеклист из 46 требований. После первичного отбора осталось 13 программ с разными пакетами услуг: всего вышло 42 варианта от 200 рублей до 2500 рублей за пользователя.
Если сейчас вы находитесь в поиске того-самого-сервиса, смело сохраняйте таблицу себе в закладки и не делайте лишнюю работу по анализу всех фич ;)
А что с космолётами?
Четыре ПО подошли нам по максимальному количеству требований: это Мегаплан, Flowlu, Zoho One и PlanFix.
Остановимся на каждом из них подробнее.
Мегаплан. Единый веб-инструмент для управления проектами и продажами: таск-менеджер, CRM, финансы, автоматизация бизнес-процессов.
Мегаплан – это, скорее, CRM с расширенным функционалом, поэтому этим софтом будет неудобно пользовать отделам помимо продаж. Система не гибкая, её нельзя во многих аспектах кастомизировать, настраивать теги, шаблоны: работать приходится только с существующими. Функций много, но большинство из них сырые. Нагроможденный интерфейс, много лишних кнопок, сложно обучиться.
Главная проблема: неудобный таск трекинг и в принципе неудобный интерфейс.
Главное преимущество: функционал CRM; можно собирать большие объемы финансовой информации, связанной с продажами, делать отчеты по разным сущностям.
Flowlu. Единая веб-система для управления всем бизнесом. Таск-трекинг, CRM, база знаний, финансы.
Flowlu не может полноценно заменить AmoCRM из-за нехватки интеграций с телефонией и другими каналами продаж, поэтому можно рассмотреть интеграцию с AmoCRM, если прочий функционал устраивает. Но в таком случае не удастся уйти от проблем, связанных с интеграцией AmoCRM + Asana: это будет просто более удобный таск трекер. В целом, функционал простой и удобный, обучение сотрудников не должно занять много времени, низкая цена и нет лишних фич.
Главная проблема: слабая CRM.
Главное преимущество: удобный функционал таск-трекинга и базы знаний.
Zoho One. 61 приложение от одного производителя, которые в разной степени интегрируются между собой. Затрагивают области CRM, таск-трегинга, финансов, HR, маркетинга и др.
Приложение-гигант, которое выглядит действительно перспективно, но переход на него будет кропотливым и болезненным. Единственная система с полноценными HRM-функциями. Сервисов в пакете больше, чем нужно рядовой компании: поэтому с большой вероятностью будут переплаты. Внутри самих сервисов тоже есть не особо важные функции.
Главная проблема: нет учёта финансов.
Главное преимущество: дополнительные фичи по задачам, которых нет у ASANA.
PlanFix. Один софт с рядом надстроек для CRM, менеджмента и немного финансов и HR.
Очень многообещающий функционал и не такой уж и плохой внешний вид. Встроенный онбординг, база знаний и тайм-трекинг. Не очень пугающе выглядит с точки зрения перевода команды на эту платформу (кнопок много, но они воспринимаются проще, чем, например в Zoho).
Главная проблема: очень ограниченный финансовый инструмент.
Главное преимущество: довольно гибкая и визуально простая система, если заморочиться и настроиться один раз.
Вместо выводов
Свой идеальный софт мы – спойлер – до сих пор выбираем.
Если сейчас перед вами стоит задача систематизировать все функции разных отделов в одном месте или вы просто ищете новый таск-менеджер, не тратьте время на анализ: сохраняйте нашу таблицу себе в закладки и пересылайте коллегам 🤝