Дейтинговые сервисы

Дейтинговые сервисы

Внимание! Если вы младше 18 лет, мы не рекомендуем читать данную статью. Вы можете прочесть то, к чему ещё не готовы. Берегите себя!

Как поётся в одной старой доброй песне, “с любовью встретиться - проблема трудная”. Посмотрев на статистику и содержание упоминаний дейтинговых сервисов в соцсетях, мы поняли, что это действительно так. Как устроен поиск партнёров с помощью смартфона и какие сложности могут возникнуть на пути, читайте в нашей статье.

Методология

С помощью системы YouScan мы промониторили упоминания самых популярных дейтинговых сервисов в сети: Tinder, Mamba, Badoo, Pure и Bumble. Удалили посты, не относящиеся к делу (36%), а остальное разметили по темам в полуавтоматическом режиме.

О каких дейтинговых сервисах пишут чаще?

Без сомнений, Тиндер является наиболее упоминаемым дейтинговым сервисом - о нём написали 13,4 тыс. раз за месяц. На втором месте с огромным разрывом Mamba - 3,1 тыс. упоминаний, далее - Badoo (1,9 тыс.), Pure (295) и Bumble (198).

Смотрите, как это выглядит, если изобразить упоминания каждого сервиса пропорциональными кругами:

Дейтинговые сервисы

Кто чаще пишет?

52% писавших о дейтинговых сервисах авторов - мужчины, а наиболее популярная возрастная группа 25-34 года. Тем не менее данные о возрасте указали лишь 15% авторов упоминаний - маловато данных, чтобы делать далеко идущие выводы.

Дейтинговые сервисы

В каких городах активнее пишут?

Географическая тенденция более очевидна: 33% упоминаний оставили москвичи, доля петербуржцев уже в 2 с лишним раза меньше - 15%. С большим разрывом в первую шестёрку лидеров вошли также Тюменская, Московская, Свердловская области и Краснодарский край.

Дейтинговые сервисы

В первую очередь играет роль численность населения: в столице действительно много людей. И в поисках любви гораздо безопаснее “посвайпать” под одеялком дома, чем пытаться разглядеть свою судьбу в метро... В многотысячной толпе, рвущейся на всех парах то к выходу, то к поездам.

Вторая гипотеза - быстрый темп жизни, в котором приложения помогают прояснить цель общения. И достичь ее быстрее, нежели на воскресных посиделках у друзей-приятелей, на которые нужно ехать из Ростокино в Бутово.

Что касается маленьких городов, там своя специфика: велик риск наткнуться на свою одноклассницу. И “контингент” обновляется крайне редко.

Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы

В каких источниках пишут?

77% упоминаний оставлены в соцсетях. Вконтакте занимает уверенное первое место по вопросам дейтинговых историй. “серебро” и “бронза” достались Фейсбуку и Твиттеру. Далее расположились остальные источники. При этом отзывы о работе приложений составляют 11% от всего массива упоминаний.

Дейтинговые сервисы

А теперь более предметно. В поиске партнера пользователей интернета наиболее волнуют внешние данные (40% среди упоминаний), далее - интеллектуальный уровень (33%), сложности общения (10%), знакомства для секса (5%), качество и разнообразие контингента (9% и 2%) соответственно и требования к партнеру (1%).

Дейтинговые сервисы

Примеры. Внешность.

Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы

Примеры. Интеллектуальный уровень.

Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы

Примеры. Сложности общения.

Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы

Примеры. Качество контингента.

Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы

Примеры. Знакомства для секса.

Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы

Примеры. Разнообразие контингента.

Дейтинговые сервисы

Примеры. Требования к партнёру.

Дейтинговые сервисы

Однако, чаще обсуждались проблемы, с которыми связаны знакомства через приложения. Первая - меркантильность (знакомства с целью “развести” партнера на деньги: как минимум - дорого поужинать, а в перспективе - для обеспечения безбедной жизни). Второй момент - мошенничество. Как правило, это просьба одолжить крупную сумму денег, ссылаясь на сложную жизненную ситуацию. Примерно так поступают мошенники, которые взламывают ваши соцсети. Кстати, об этом у нас есть отдельное исследование.

Третье место занимает озабоченность (“сразу к делу” при первом разговоре, специфические требования в анкете, рассылка неподобающего контента). Четвертое затруднение - фейковые профили.

Дейтинговые сервисы

В разрезе по конкретным игрокам, Тиндер лидирует по проблеме меркантильности, Баду - озабоченности, а Мамба - по мошенничеству. Не стоит считать это распределение тревожным знаком: оно представлено по малой части упоминаний, составляющей 10% от всего массива.

Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы

Ну и зачем тогда весь этот Тиндер?

Итак, подведём итоги. Среди всех дейтинговых сервисов Тиндер является несомненным лидером, а основная целевая аудитория - мужчины 25-34 лет, преимущественно из Москвы. Такое распределение неудивительно, учитывая густонаселенность столицы и ритм жизни.

Упоминания в соцсетях отражают в основном проблемы, с которыми сталкиваются пользователи - опасность мошенничества, “развода” на деньги, встречи со своеобразными требованиями в анкетах.

“Слишком много рисков, зачем мне это?” - могли бы подумать вы. Однако, вряд ли кто-то будет писать на своих страницах, что "всё идёт по плану". Будьте бдительны, читайте анкеты. Не стесняйтесь обозначать личные границы и узнавать о целях нового собеседника "на берегу".

Дейтинговые сервисы

P. S. И немного юмора. Примеры юмора отличаются от чувства юмора и ценностей автора данной статьи.

Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы
Дейтинговые сервисы

Аналитику и статью подготовила Нина Ризванова, cпециалист отдела мониторинга и аналитики "Sidorin Lab"

44
4 комментария

Многие сидят там чисто по приколу, не более

1
Ответить

Вы пишите, что использовали систему мониторинга "Youscan". Вроде бы вы раньше топили за "Brand analytics"? В чем разница и почему вы теперь используете "Youscan"?

Ответить
Комментарий удалён модератором