На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет —…
Так много букв, хотя на деле все проще (или сложнее) в моем опыте
1. Люди не любят перемен. Прости поймите и примите это. Людей бесит смена почтового клиента, версии винда, новая клавиатура, переезд в другой офис - особенно, если ИМ это НАВЯЗАЛИ. Так устроено живое существо - ему надо время приспособиться (и поныть)
2. CRM помогает компании (именно компании, а не сейлу!) - зарабатывать, контролировать, анализировать, НАВЯЗЫВАТЬ SLA и KPI, делать сейлов заменимыми (да-да, передал другому список клиентов и все стадии взаимодействия с ним). Сейлу проще делать вид, чем быть. )) Смиритесь - это обычное человеческое качество. Люди не любят контроля и управления.
3. При внедрении, часто не учитываются сложивщиеся процессы (или их отсутствие) и работа в новой системе стопорит привычный сложившийся хаос. Плюс, уделяется мало времени обучению персонала и бейбиситингу (близкому сопровождению "плечом к плечу" после внедрения первые дни. Например, когда мы запускали CRM в колцентрах, спецы дежурили среди рядов телефонистов, мгновенно реагируя на поднятую руку сотрудника, если у нее "что-о не работало" - 99% таких проблем в первые дни в том, что люди не ориентируются в функционале (неправильно построили фильтр, забыли, куда нажать, растерялись)
Люди обожают перемены если они приносят деньги. доведите до сотрудников что срм это больше бабок, покажите им это на своей реальной работе, и люди будут в свободное время изучать срм, и замучают вас предложениями по их оптимизации.
Сорян, но если с каждым сидеть и за ручку его водить в каждый новый кабинет в новом офисе, или показывать каждую кнопочку в новой CRM — то не останется времени на работу.
Пока одни ноют — другие показывают результат и добиваются высот :)
Ну я могу сказать в первую очередь как человек не первый десяток лет работающий в продажах, что без CRM работать нормально не возможно. Потому как теряется важная информация и все помнить не возможно, плюс автоматизация простых процессов действительно упрощает жизнь.
Поэтому я считаю что все таки CRM работает на обе стороны, просто выгоды для сотрудников надо подсвечивать и доносить им как она может помочь.