«….простая задача — удержать в голове шесть цифр — существенно уменьшает возможность мыслить и контролировать себя. Наверняка вы можете вспомнить, когда во время работы вам надо было одновременно удерживать в голове много разной информации, вы резче обычного реагировали, если коллеги пытались вас отвлечь. Для того чтобы сдержать грубость, тоже нужно мыслетопливо, а если оно практически полностью уходит на запоминание кучи цифр при составлении недельного отчета, то даже невинный на первый взгляд вопрос может вызвать изрядный поток сквернословия. Это нормально. Не в том смысле, что общество относится к этому терпимо (на вас за это могут справедливо обидеться), но эта реакция естественна для людей, так же как естественно для нас отдернуть руку.
Каждый раз, когда кто-то просит вас сделать что-нибудь, а вы отвечаете «да-да, я запомню», вы тут же очень сильно снижаете свою способность думать. Если этих «да-да, я запомню» уже как минимум с десяток, то с высокой вероятностью вашей медленной системе мышления не хватает мыслетоплива. Вы менее сдержанны, практически неспособны сопротивляться искушениям (особенно таким сильным, как просмотр котиков в фейсбуке), сталкиваетесь с сотнями когнитивных искажений, специфичных для быстрого мышления.»
Так много букв, хотя на деле все проще (или сложнее) в моем опыте
1. Люди не любят перемен. Прости поймите и примите это. Людей бесит смена почтового клиента, версии винда, новая клавиатура, переезд в другой офис - особенно, если ИМ это НАВЯЗАЛИ. Так устроено живое существо - ему надо время приспособиться (и поныть)
2. CRM помогает компании (именно компании, а не сейлу!) - зарабатывать, контролировать, анализировать, НАВЯЗЫВАТЬ SLA и KPI, делать сейлов заменимыми (да-да, передал другому список клиентов и все стадии взаимодействия с ним). Сейлу проще делать вид, чем быть. )) Смиритесь - это обычное человеческое качество. Люди не любят контроля и управления.
3. При внедрении, часто не учитываются сложивщиеся процессы (или их отсутствие) и работа в новой системе стопорит привычный сложившийся хаос. Плюс, уделяется мало времени обучению персонала и бейбиситингу (близкому сопровождению "плечом к плечу" после внедрения первые дни. Например, когда мы запускали CRM в колцентрах, спецы дежурили среди рядов телефонистов, мгновенно реагируя на поднятую руку сотрудника, если у нее "что-о не работало" - 99% таких проблем в первые дни в том, что люди не ориентируются в функционале (неправильно построили фильтр, забыли, куда нажать, растерялись)
Люди обожают перемены если они приносят деньги. доведите до сотрудников что срм это больше бабок, покажите им это на своей реальной работе, и люди будут в свободное время изучать срм, и замучают вас предложениями по их оптимизации.
Сорян, но если с каждым сидеть и за ручку его водить в каждый новый кабинет в новом офисе, или показывать каждую кнопочку в новой CRM — то не останется времени на работу.
Пока одни ноют — другие показывают результат и добиваются высот :)
Ну я могу сказать в первую очередь как человек не первый десяток лет работающий в продажах, что без CRM работать нормально не возможно. Потому как теряется важная информация и все помнить не возможно, плюс автоматизация простых процессов действительно упрощает жизнь.
Поэтому я считаю что все таки CRM работает на обе стороны, просто выгоды для сотрудников надо подсвечивать и доносить им как она может помочь.
непонятно почему 1С противопоставляется некоей абстрактной CRM
вообще-то CRM-решения на 1С существуют, и если 1С уже используется то скорей всего будет удобнее просто добавить к ней CRM-систему
а если совсем точно, то как правило и добавлять ничего не надо, её надо просто начать использовать, потому что в современных допустим торговых решениях от 1С уже давно есть подсистемы отношений с клиентами и организации работы
Я вот тоже прочитал то что написано в "статье" и задался вопросом - что мешает взять либо решение 1С с встроенным функционалом CRM, либо отдельный модуль CRM интегрируемый с типовыми решениями 1С?
Ну на вкус и цвет фломастеры разные, если сильно хочется можно и 1С CRM. Вопрос только в том насколько сложно будет из нее сделать конкурентноспособное решение для рынка CRM.
А что касается использования 1С - подразумевается учетная система