Как выбрать авиабилет сложно и с заморочками

Привет! Меня зовут Дмитрий Дроевский, я директор по развитию «Суперкассы» — сервиса по поиску и продаже авиабилетов. Недавно я рассказывал, как чуть не переплатил 7 тысяч, покупая билеты на своем сайте.

Чтобы точно не попасть на такое, можно перепроверить все сайты с билетами. Рассказываю, как отличать эти сайты друг от друга и потратить на поиск билета чуть менее, чем целую вечность. Речь пойдет о метапоисковиках, агентствах, и сайтах авиакомпаний.

Метапоисковики — самые популярные сервисы для поиска билетов. В России наиболее известны и актуальны — Авиасейлс, Скайсканер, Яндекс-авиабилеты. О каком-либо из них вы точно слышали.

У них общий принцип работы: собрать максимальное количество предложений от агентств и авиакомпаний. Несмотря на это, можно найти разницу между билетами, которые они предлагают, даже при поиске простого маршрута.

Метапоиск ищет билеты у билетных агентств и авиакомпаний, и далее перенаправляет клиентов к ним на сайт для покупки. У каждого метапоисковика свои условия работы с агентствами: кто-то получает от агентства деньги за переход клиента на сайт, а кто-то — за купленный билет.

Рынок авиабилетов очень конкурентный, наценка агентства на авиабилет минимальна — речь идет о единицах процентов или даже десятых долях.

Поэтому, если стоимость перехода из метапоиска фиксирована и не зависит от цены билета, который купит клиент, то показывать дешевый билет на таком метапоиске может быть невыгодно: плата за переход съест всю прибыль от проданного билета. Поэтому не все дешевые билеты могут отображаться на таком метапоисковике или стоить дороже, чем где-то еще.

И наоборот — если агентство платит метапоисковику комиссию за проданный билет, показывать клиентам самые дорогие перелеты на такой мете наименее интересно.

Всё это может вносить корректировки в те предложения от агентств и авиакомпаний, которые вы видите на метапоисковиках.

Кроме того, к разным метапоисковикам подключены разные агентства и авиакомпании, поэтому предложения могут сильно отличаться.

Проверить перелет на двух разных метапоисковиках однозначно стоит.

Агентства — те, кто именно продает авиабилеты. Вы могли когда-то переходить для покупки билетов к нам на Суперкассу или на другой вполне известный сайт, и даже не запомнить это, считая, что покупаете на метапоиске.

За последние пять лет агентства научились так комбинировать билеты, что метапоисковики просто не могут показывать некоторые их предложения. На это много причин: технические ограничения по времени ответа, количество запросов или интерфейс и формат данных метапоисковика.

Например, у нас на Суперкассе можно купить билеты на троих человек, где багаж будет только у одного. Метапоиск такого не примет от нас и не покажет, хотя я отлично представляю, когда и кому такой вариант может идеально подойти.

У каждого крупного онлайн агентства свой набор фич и технологий, и работают они у всех по-разному. Да и договоры у агентств с авиакомпаниями тоже на разных условиях: иногда цены могут значительно отличаться.

Проверить перелет на нескольких разных агентствах однозначно стоит.

Авиакомпании. Без авиакомпаний всего этого бы не было. Билеты на их рейсы продаем мы, но это они формируют расписание, базовые цены, и ждут вас на борту. На своих сайтах каждая из них не может предоставить такого разнообразия рейсов, как агентство или метапоиск.

На сайте перевозчика можно купить билет, если в нем все устраивает и большего не нужно. Но искать там уникальных условий не стоит.

Именно потому, что на рынке есть разные сервисы с разными бизнес-моделями и технологическими решениями, не существует единого агрегатора, который соберет и покажет абсолютно все предложения.

В следующий раз попробуйте изменить свой путь покупки авиабилетов. Проверьте напрямую билетные сервисы, загляните на непривычные метапоисковики. Возможно, найдете что-нибудь неожиданное (и приятное).

33
Начать дискуссию