{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Surf

Персонализация, игры, подарки: как ещё компании повышают продажи через e-commerce-приложения

В предыдущих статьях мы разобрали карточку товара и элементы навигации. В этой расскажем о других элементах, которые помогают компаниям влиять на продажи через приложение.

О чём в этой статье

Мы в Surf более 10 лет создаём e-commerce приложения. Среди наших клиентов — Магнит, Лабиринт, Рив Гош и многие другие.

💼 Рассказываем об этом в наших кейсах.

✅ Подписывайтесь на наш блог на VC: пишем про тренды и технологии мобильной разработки.

Персонализированные предложения

Персонализация — тренд, который компании стараются использовать по максимуму.

Адресное приветствие по имени — одна из обязательных фишек приложений. Если пользователь уже регистрировался, он попадает в личное пространство. Это кабинет, где он видит, сколько бонусов у него на карте, какие акции проходят в ближайшем магазине, какие скидки он может получить в связи с наступающим днем рождения.

Здесь работает психология: когда к человеку обращаются по имени, предлагают что-то, подходящее конкретно ему, он больше доверяет магазину. А значит, с большей вероятностью вернётся за покупками.

Персонализация в приложении магазина «ВкусВилл» — личное приветствие с указанием времени суток, напоминание о скидке, предложения сети и количество накопленных баллов

Персонализацию можно строить ещё до регистрации. Так, приложение «Л'Этуаль» формирует список магазинов по геолокации. Даже не зарегистрированному пользователю приложение выводит вверху списка магазины, находящиеся рядом.

Приложение Л'Этуаль» сформировало список торговых точек по их удаленности от пользователя

В приложении сети «Магнит» есть раздел, где пользователь может посмотреть, какие акции проходят в конкретном магазине сети. При этом акции в разных торговых точках различаются. Приложение определяет местоположение пользователя и показывает акции ближайшего магазина.

Раздел «Акции» в приложении «Магнита». Можно выбрать другой магазин и посмотреть, какие скидки предлагаются там

В приложении «КуулКлевер» сети магазинов «Мясновъ» и «Отдохни» страница с акциями разделена на две вкладки: одна — персонализированная для пользователя, вторая — с общими скидками сети.

Пользователь видит по умолчанию персональные предложения. В раздел с баннерами он попадает по тапу на вкладку

Персонализированные предложения делают приложение привлекательней для пользователя. Он сразу видит самые выгодные предложения и может легко найти ближайший магазин. Если в приложении товары подбираются, исходя из прошлых запросов и заказов пользователя, вероятность покупки возрастает в разы.

Советы, как использовать продукцию

Продажи можно увеличить, если показать, как использовать товары из каталога.

Например, в приложении «ВкусВилл» есть раздел с рецептами. Пользователь может посмотреть рецепт и сразу перенести в список, а затем и в корзину продукты, необходимые для приготовления блюда. И вряд ли он пойдёт покупать те же продукты из рецепта в другой магазин, когда список уже сформирован и осталось только нажать кнопку «Доставка».

Тап по кнопке «Создать список» переносит все ингредиенты в список. Из списка можно быстро переложить товары в корзину магазина «ВкусВилл»

На основе советов можно формировать допродажи. Например, указав в рецепте масло гхи вместо стандартного сливочного. Если покупатель раньше не слышал о таком, теперь он может прочитать информацию о товаре и купить вместе с остальными продуктами из рецепта.

В магазине косметики пользователь видит не только помаду, которую хотел купить, но также тени, румяна и тушь, идеально подходящие к этой помаде.

В fashion-ритейле такими советами становятся готовые образы и капсулы, предлагаемые магазином. Здесь же формируются и допродажи: вместо одной куртки, покупатель берет шапку, штаны и подходящие ботинки.

Баннеры и сторис

Баннеры — элемент, который пользователь видит в первую очередь в большинстве приложений. Они помогают привлечь внимание к определенным товарам.

В приложении магазина «Рив Гош» баннеры на главном экране сделали похожими на элементы оформления глянцевых журналов. По тапу пользователь попадает в карточку товара или на подборку.

Оформление баннеров в приложении «Рив Гош»

Похожий принцип Surf использовал для сторис в приложении Rendez-Vous. Фотографии с демонстрацией образов и новинок похожи на картинки из глянца:

Страницы сторис Rendez-Vous демонстрируют новинки и модные образы

Качественные фотографии и баннеры с современным дизайном привлекают внимание: увеличивается вероятность перехода с такой картинки в каталог.

Геймификация

Одно из главных преимуществ приложения перед сайтом заключается в том, что приложение проще превратить в игру. Мобильный телефон используют как игрушку даже чаще, чем для общения или покупок. Некоторые компании успешно пользуются этим фактом в e-commerce.

Так, состоялась коллаборация популярной fashion-игры Drest и онлайн-магазина одежды Farfetch. Игра заключается в том, чтобы создать образ для модели из лакшери-каталога. Нужно выполнять задания, укладываясь в бюджет из местной валюты, делиться луками и получать за это баллы. Подключение магазина расширило возможности: после создания виртуального образа пользователь может положить вещи в корзину и купить выбранную одежду в онлайн-магазине.

Так выглядит виртуальная модель, для которой пользователь создал образ в Drest

Сеть Starbucks сделала игровое приложение, полностью построенное на кешбеке. Пользователи копят звезды — баллы, которые они могут менять на кофе.

Звезды в стакане — визуальная мотивация, которая стимулирует покупателя к последующим покупкам: стакан хочется наполнить доверху

В приложении Лабиринта пользователи могут принять участие в ежедневной лотерее «Счастливая рулетка» и получить скидку, промокод или бесплатную доставку.

Чтобы разработка игры не стала пустой тратой денег, компания сначала должна поставить цель геймификации: что магазин получает в результате того, что покупатель играет. Если цели нет, а игра создана ради игры — ритейлер не получит пользы от такого продукта.

Подарки

Подарки, даже самые пустяковые, поднимают настроение. Часто покупатель получает подарок в магазине, если покупает товары на определенную сумму.

Магазин «Мясновъ» каждые выходные устраивает акцию «Подарок просто так»: пользователь должен активировать подарок в приложении. Потом он приходит в магазин и может ничего не покупать, а просто забрать подарок дня: круассан, семечки, минеральную воду.

Так компания стимулирует приток покупателей в определённые дни и повышает продажи: редко кто приходит просто за семечками, скорее, покупатель возьмёт ещё что-то. Кроме того, такая акция — хорошее промо: магазин ненавязчиво даёт продегустировать товар, о котором покупатель, возможно, не знал.

Чтобы получить подарок, покупатель обязательно должен перейти на соответствующую страницу в приложении

Подарки повышают лояльность покупателей, а также помогают компании нативно прорекламировать товар.

Большие скидки на каждом экране

Пользователь кладет в корзину больше товаров, когда видит, что экономит. Например, каталог OZON переполнен скидками: создаётся впечатление, что 99% маркетплейса составляют товары со сниженной ценой. В каждой корзине красным выделена сумма скидки — пользователь видит выгоду даже раньше итоговой суммы.

Скидки видны на каждом экране главной страницы OZON. В корзине сумма скидки выделена красным, причём часто скидка превышает 50%. Таким образом, покупатель уверен, что сделал очень выгодную покупку

Каталог сети «Магнит» также построен так, чтобы пользователь видел максимум товаров со скидкой: пользователь видит скидки на первом экране и на любой странице каталога.

Ощущение огромной экономии стимулирует покупателя положить в корзину больше, чем он планировал.

Привлечь внимание покупателя и задержать его в приложении можно на каждой странице и каждом экране. Чтобы добиться этой цели, приложение нужно продумывать исходя из базовых потребностей. Покупатель хочет видеть:

внимание лично к нему. В этом помогает персонализация: обращение по имени, подборка скидок, подборка интересных именно ему товаров, предложение прийти в ближайший магазин;

ценные советы. Когда магазин дает готовые решения, как использовать товар, пользователь с большей охотой купит этот товар. Такими советами становятся рецепты, капсульные гардеробы и готовые образы, предложения сопутствующих товаров;

развлечения. В большинстве случаев пользователи достают мобильные телефоны, чтобы отвлечься: посмотреть фильм, полистать фото, поиграть. E-commerce-приложение в сочетании с игрой стимулирует покупателя чаще заходить в онлайн-магазин. Главное для компании — помнить о цели, зачем она создаёт эту игру;

экономия. Каждый покупатель хочет потратить меньше, а взять больше. Ощущение экономии можно создать, выводя максимальное количество товаров со скидкой. Эффект будет сильнее, если итоговую сумму скидки выделить в корзине. Цель достигнута, если покупатель жмет кнопку «Оформить заказ» с мыслью «Ого, вот это я сэкономил!». Чувство дополнительной выгоды создают бонусы и подарки.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Юлия Юлия

Кто вообще сейчас покупается на эти предложения? Типа мега "скидки", мега выгоду и какие-то игры?) либо я такой динозавр, но реально интересно

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Ошибки мышления у сммщиков

Почему мы иногда не хотим искать клиентов или смотреть полезный вебинар? Возможно, внутренняя энергия тратится на негативные эмоции: тревогу, вину, стыд, безнадежность, гнев. На самом деле наш прекрасный мозг уже давно даёт приоритет негативу. Делает это из лучших побуждений: так в доисторические времена больше шансов выжить.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Статус бота Veles
null