Невзаимозаменяемые токены (NFT)
2021 год, без сомнения, стал годом невзаимозаменяемого токена. От появления новых механизмов превращения музыки в финансовые активы, таких как Royal, до Снуп Догга, претендующего на звание известного коллекционера NFT Козомо де Медичи.
Объем продаж NFT в третьем квартале 2021 года составил 10,7 миллиарда долларов, что в 8 раз больше, чем в предыдущем квартале.
По мере развития экосистемы видно, что вторичные продажи теперь превосходят первичные продажи (17,5 млн долларов против 16,4 млн долларов) в течение квартала, хотя новые проекты все еще привлекают внимание, старые проекты сохраняют внимание.
Тем не менее, первичные продажи остаются высокими: в третьем квартале первичные продажи составили более 16 миллиардов долларов.
Платформа OpenSea, в значительной степени способствующая этой революции. Транзакции, проходящие через OpenSea, говорят о многом: в рекордном августе месяце на платформу пришлось 3,16 млрд долларов из общего объема продаж NFT в размере 3,25 млрд долларов.
Интересно, что Nifty Gateway был доминирующим рынком NFT до апреля этого года, а OpenSea закрепила свое место во втором и третьем кварталах 2021 года.
SuperRare, Foundation и Hic et Nunc - другие лидеры на рынке NFT, но они составляют сравнительно небольшое меньшинство, при этом на OpenSea приходится 97% объема рынка за последний квартал. Еще один претендент, о котором следует знать, на этот раз из традиционного мира, - это Christie's, продажи которого превысили 100 миллионов долларов в сентябре 2021 года, а на недавнем аукционе NFT в Азии 28 сентября было продано 15,6 миллиона долларов.
NFT с изображениями профиля (PFP)
Криптосообщества стали местом для выразительности, где пользователи изображают себя в различных аватарках через изображения своего профиля.
Скорее всего, вы видели этих пиксельных панков, скучающих обезьян и очаровательных кошачек. Это уже не прихоть крипто-аборигенов. PFP становятся мейнстримом: такие знаменитости, как Jay-Z и Snoop Dogg, покупают и выбирают Cryptopunks в качестве своих изображений профиля в Twitter, платежная компания Visa добавляет Punk в свою коллекцию, а общество продолжает поддерживать этот культурный бычий рынок. То, что начиналось как необычный арт-проект, превратилось в целое движение крипто-искусства.
CryptoPunks - это интернет-артефакт, который вдохновил стандарт ERC-721, который сегодня используется в цифровом искусстве и коллекционировании. Существует 10 000 уникальных крипто-панков, каждый из которых может похвастаться случайно сгенерированными атрибутами. Эти пиксельные персонажи представляют собой смесь парней и девушек, редких зомби, обезьян и пришельцев.
С момента запуска «Скучающие обезьяны» стали очень популярными, и звезды NBA, такие как Стеф Карри, теперь размещают аватарку «Скучающая обезьяна» в Твиттере.
Резюме
Всплеск NFT PFP также указывает на более широкое культурное движение. Торговля JPEG-изображениями, похоже, определяется культурной и символической ценностью, присущей этим творческим взаимодействиям, а не обменом, управляемым чистой полезностью. PFP NFT позволяют людям сигнализировать о своем статусе, создавать сообщества и поощрять художественное самовыражение. Сделки Larva Labs и Yuga Labs в Голливуде предполагают, что такие проекты, как CryptoPunks, BAYC и Meebits, получат еще больше внимания СМИ через кино и телевидение. Владение одним из этих NFT - это ваш билет в социальные клубы в Интернете, которые с каждым днем продолжают расти.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором