{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Яндекс запустил свой сервис e-mail-рассылок. Продукт сырой, с багами и не рассчитан на новичков

Всем привет! Сегодня утром мне пришло сообщение от Яндекс 360 с уведомлением о том, что теперь есть доступ к сервису Рассылок от Яндекса. Подобные сервисы для бизнеса я люблю, так что сразу решил протестировать его функционал.

Хотя команда Яндекс 360 и предупреждает о том, что сервис ещё находится в разработке, но некоторые функции были с багами, а общее впечатление такое, что эта MVP-модель скорее оттолкнёт аудиторию, чем подогреет интерес к продукту.

Опишу тут свой опыт взаимодействия, после чего направлю ссылку на статью в техподдержку.

Начнём с хорошего: бесплатные 1500 писем в месяц и мини-статистика

Раз в 30 дней на бесплатном тарифе нам предоставляют аж 1500 писем для рассылки. Начиная с тарифа "Стандарт" - до 50 тыс. писем.

Конечно, для небольшого локального бизнеса это очень даже приятный бонус, позволяющий уведомлять своих пользователей об акциях, новостях и т.п.

Немного странная математика учёта срока начисления новых писем описана на странице справки Яндекса.

Статистика после отправки рассылки выглядит вот так. Ну, норм.

Хорошее на этом закончилось... :(

Загружай хорошие адреса - плохие не загружай!

Единственный способ рассылки - загрузка CSV-файла с e-mail адресами.

И вот первый список недоработок:

  • Каждая новая рассылка - новое добавление пачки адресов, которые НЕ СОХРАНЯЮТСЯ. Нельзя сделать рассылку на добавленную ранее базу писем.
  • Нельзя просмотреть список адресов, которые открыли письма. В статистике (скрин был выше) мы лишь видим процент открытия и отписок.
  • Так как список для рассылок не сохраняется, мы не можем: добавить новый адрес, удалить лишний, удалить и видеть тех, кто ранее отписались...
Скрин со страницы https://yandex.ru/support/business/bulk-email-rules.html#bulk-email-rules__recommendations 

Так как базу мы не можем копить и пополнять автоматически, сам Яндекс нам рекомендует "Всегда спрашивать у подписчиков согласие на получение писем", но, инструментов он нам для этого не даёт...

Если вы собрали базу полгода-год назад, то самое время ей напомнить о себе! ^_^

(ШУТКА)

Конструктор писем как привет от разработчиков из 2012-го

Вид конструктора писем сервиса рассылок от Яндекса Автор - подкаст "Маркетинг и реальность"

Сразу оговорюсь, что есть возможность загрузки своего HTML-шаблона письма. Этот функционал я не тестировал.

Принцип работы конструктора писем от Яндекса - это расстановка элементов ("блоков", по яндексовски) в сетке и кастомизация этих элементов через 2 панели: настройки блока (у каждого элемента свой уникальный набор функций) и оформления.

Список проблем:

  • Главная - отсутствие хоть каких-то базовых шаблонов, которые можно было бы использовать для работы. Уверен, что у большинства пользователей сервиса простые текстовые письма будут выглядеть более презентабельно, чем их шаблоны, "свёрстанные" в этом конструкторе.
  • Замечен баг (фича?): если создать письмо под мобильную версию (переключение в левом верхнем углу), то при переключении на десктопную версию все стили сбиваются. Остаётся сетка и элементы в ней, но все параметры, которые ты долго выставлял в панели справа - не сохраняются. А как же принцип mobile first? О_о
  • Без базовых познаний в web-вёрстке разобраться в создании шаблонов будет очень сложно.
  • Инструмент Drag-n-Drop (перетаскивание мышкой элементов) не удобный. Иногда долго приходится "искать" точку для вставки элемент меду блоками сетки.
  • Малое к-во элементов для шаблона.
  • Отсутствует возможность кастомизации страницы Отписки.

Для чего выпускать такой сырой продукт, когда вокруг куча сильных конкурентов?

Возможно, вы мне сможете ответить на этот вопрос в комментариях? Лично я считаю, что такие анонсы только вредят имиджу компании и продажам её продуктов.

А если вам нужен хороший сервис e-mail-рассылки для бизнеса, то рекомендую мой любимый - Unisender!

У меня в подкасте "Маркетинг и реальность" есть отличный выпуск про тренды e-mail-маркетинга на конец 2021 года.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Для чего? Чтобы выдавить остальных брендом и деньгами :)

Яндекс захватил b2c, теперь идёт в b2b, трепещите!

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

Может всё-таки drag-n-drop, а не plug-n-play?)

Ответить
4
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Да, исправлю 😅 Спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Зачем эта поделка от Яндекса, если есть SendPulse и eSputnik

Ответить
1
Развернуть ветку
Stanislav Zolotov

Яндекс убьёт весь ИТ, если никто не будет сопротивляться и бойкотировать

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Я вообще не пойму если зачем такие сервисы если рассылки можно вести практически в любой срм? Что такого может предложить сервис чего нет в нормальной срм?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Ш

Из ЦРМ нельзя сделать массовую рассылку, т.е. копию письма 1000 разным получателям, т.к. там обычно просто привязывается ящик того же Яндекса и через него письма отсылаются. А просто через почту Яндекса можно отправить примерно 500 писем в день. Примерно такие же ограничения и у других почтовых провайдеров. Поэтому и существуют сервисы массовой рассылки, где можно сразу тысячам и более получателей за раз отправить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Можно. В нормальных СРМ можно привязать хоть какой сервис рассылки. У всех популярных сервисов рассылки есть интеграция с популярными СРМ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Ш

Ну дак это же не штатная функция црм. Сначала появился сервис рассылки, потом сделали его интеграцию к таким то црм-кам. Также скорее всего и здесь будет: сначала будет сервис рассылки от яндекса, потом уже появятся его интеграции с другими системами

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Возможность подключать сторонние сервисы,? Штатная. Нафиг нужна срм которая не взаимодействует ни с чем извне?

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolaus Erney

ЯСпам! Как звучит то!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
Японская компания выпустила устройство с колёсиком для прокрутки, которым нужно управлять ногой Статьи редакции

Стоит $27.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

МТС выдает микрозаймы под видом безвозмездной ссуды

Как говорится, хочешь рассмешить судьбу расскажи какой ты умный. Ситуация следующая: уже 12 лет являюсь примерным и счастливым отцом подрастающего оболтуса, которому присущи пороки поколения, включая какое-то сверхестественное отвращение к печатному слову. И конечно же у оболтуса имеется современная трубка с мессенджерами, браузерами и прочими…

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Samsung представила сканер отпечатков пальцев для платёжных карт и пропусков Статьи редакции

Биометрический датчик, процессор и модуль безопасности впервые объединили на одном кристалле.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Разбор "живого бота", который продвигает статьи на vc.ru

В статье, которую написал Аркадий Кашковский, я оставил сообщение о том, что в обсуждении присутствуют боты.

null