{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Включать режим инкогнито и искать билеты вечером вторника — разбираем мифы о покупке авиабилетов

Меня зовут Дмитрий Дроевский, я директор по развитию «Суперкассы» — сервиса по поиску и продаже авиабилетов. В этой статье я собрал популярные советы из интернета о том, как находить дешевые билеты, и рассказал, какие из них правда могут сработать, а какие — всего лишь мифы.

Искать авиабилеты в режиме инкогнито

В интернете советуют искать авиабилеты через режим инкогнито или браузер Tor, чтобы не выдавать данные о себе. С этим режимом никто не увидит, что у вас дорогой макбук или вы только что покупали люксовый парфюм в интернет-магазине, а значит — сервисы будут показывать билеты по реальной цене, без наценки на богатство.

Это миф. Чтобы понять, почему режим инкогнито не влияет на цену билетов, нужно разобрать три варианта покупки: через агрегаторы, агентства по продаже билетов и авиакомпании.

Агрегаторы, они же метапоисковики, не определяют цены сами. Они берут те цены, что им дают агентства или авиакомпании. И влиять на них тоже не могут. А все запросы агрегаторы перенаправляют агентам, которые их обрабатывают и вслепую выдают цену: в протоколе общения агрегатора и агентства нет указания о том, для клиента с каким ноутбуком будет предлагаться запрос.

Агентства на своих сайтах тоже не будут повышать цену для конкретного пользователя. Они продают билеты, которые им не принадлежат: пользователь может найти такой же билет на других сайтах и купить там. Поэтому, даже если агент видит, что на сайт пришел самый богатый человек в мире и хочет купит билет Москва — Каракас, он не будет повышать цену специально для этого человека.

К тому же агентства получают тысячи запросов в сутки, и отслеживать каждого пользователя по критериям богатства, а потом менять цену специально для него было бы слишком ресурсоемкой задачей.

Чаще агенты действуют противоположным образом. Например, если видят, что пользователь заходил и искал билет, но не купил, они постараются его «догнать»:

  • отправят напоминание на почту,

  • предложат скидку,

  • дадут бонусы.

Потому что, скорее всего, агентство уже потратило деньги на привлечение этого пользователя, и выгоднее дать скидку, чем совсем его потерять.

Авиакомпании строят свою систему ценообразования на тарифах. Условно, одинаковые билеты на один и тот же рейс распределяют по трем тарифам: А — 1 500 рублей, Б — 2 500 рублей, С — 4 500 рублей. И все отдаются в продажу. Обычно быстрее всего расходятся билеты тарифа А, потом Б, потом С. И изменить тариф для конкретного пользователя авиакомпания не может.

Но есть исключение: если авиакомпания увидит огромный спрос на какие-то билеты, она может изменить их цену. Только происходит это одновременно для всех пользователей, и режим инкогнито тут не поможет.

Подробнее о том, как устроены тарифы авиакомпаний, я рассказывал в другой статье: Сервис по продаже авиабилетов: какие технологии внутри

Менять город в приложении или использовать VPN

В интернете советуют включать VPN или менять местоположение в приложении для поиска авиабилетов, например Рязань на Стамбул. Так продавцы увидят, что пользователь не из России, и покажут более дешевые билеты.

Может сработать. Когда пользователь меняет местоположение, ему показываются билеты тех партнеров, с которыми агрегатор работает в этой стране. И у этих билетов может быть другая цена (не всегда ниже).

Так происходит, потому что у агрегаторов есть соглашения с разными продавцами, условно:

  • пользователям из России показываем билеты «Островка», «Суперкассы» и «Аэрофлота»;

  • пользователям из Турции показываем билеты условных «УльтраБюджетТуркишЭир», «Османской кассы» и Turkish Travel.

И у разных продавцов могут быть билеты по одним и тем же маршрутам. Тогда пользователь, поменяв город, увидит новые предложения.

Сильнее всего этот эффект заметен в приложении Skyscanner, потому что это глобальный игрок, у которого есть соглашения с партнерами из разных стран. И, в зависимости от местоположения пользователя, сервис показывает разную подборку билетов.

Такой сложный поиск можно попробовать при подборе билетов на международные перелеты, например по Европе, а вот на местных рейсах разницы не будет.

Во избежание теории заговора скажу, что другая цена на билеты для пользователей из России — это не намеренная игра, мол, для россиян всё дороже поставим. А особенность предложений: пользователю предлагают билеты других продавцов, а не те же самые билеты по более низкой цене.

Покупать билеты вечером вторника

В интернете советуют покупать билеты вечером вторника. Потому что в понедельник все авиакомпании выкладывают новые билеты в продажу и начинается конкурентная борьба за пассажиров. И вот к вечеру вторника эта борьба достигает пика, и авиаперевозчики вынуждены ставить самую низкую цену, чтобы в ней победить. Именно в этот момент нужно приходить и забирать лучшие билеты.

Это миф. Но зерно правды в нем есть. Здесь слились воедино две истории: график работы авиакомпаний и пересчет курса валют.

1. У авиакомпаний нет привязки ко дню недели или времени. Этот миф можно было бы соотнести с графиком работы сотрудников, но у авиакомпаний нет сотрудников, которые вручную бы выкладывали билеты в продажу или меняли их цену. А есть сложные автоматические системы, управляющие доходностью рейса. Именно в этих системах открывается или закрывается бронирование, и происходит это с учетом множества факторов, например загруженности самолетов авиакомпании. Именно эти алгоритмы повышают или понижают цены на билеты. А ситуация, когда изменения вносят вручную, — редкое исключение.

2. Со вторника на среду происходит пересчет курсов у Глобальных дистрибутивных систем. ГДС — это системы, которые собирают контент авиакомпаний и предлагают агентствам продавать его, не подключаясь к авиакомпаниям напрямую. Если упрощать, это что-то вроде огромной базы со всеми авиабилетами.

Когда авиакомпании публикуют свои тарифы, то могут делать это в местной валюте, например в рублях для рынка России или в тенге для рынка Казахстана, или в одной из трёх основных валют: евро, долларах или фунтах.

Во втором случае ГДС переводит цены в валюту продажи для каждого из рынков по усредненному рыночному курсу. Курс уточняется еженедельно в ночь со вторника на среду, и после этого обновления цена в рублях часто растет. Так происходит, потому что курс рубля имеет тенденцию снижаться по отношению к основным валютам.

Поэтому билеты на международные рейсы, где тариф изначально публикуется в валюте, вечером вторника будут стоить дешевле, чем в среду утром. Но если курс валюты за предыдущую неделю падал, то может получиться наоборот.

В общем, если на неделе курс валюты растет, есть смысл покупать билеты до изменения курса ГДС — то есть до ночи со вторника на среду. Особенно если у вас международный рейс.

Но эта история не касается внутренних рейсов российских авиакомпаний, которые по умолчанию закладывают цены в рублях.

Бронировать билеты ночью

В интернете советуют бронировать билеты ночью, потому что ночью цены ниже, а выбор больше.

Может сработать. Но не потому что ночью цены становятся выше, а потому что ночью активность покупателей ниже, и есть шанс купить билет по хорошей цене.

Днем активность покупателей выше и выгодные билеты разбирают быстрее, особенно на ближайшие даты. В это время запросы пользователей исчисляются сотнями тысяч, и складывается ощущение, что билеты исчезают моментально: вот сделал запрос, увидел билет по хорошей цене, пока заходил, его уже купили. А ночью активность пользователей ниже, поэтому и кажется, что билетов больше.

Никто не включает по ночам особые тарифы и не выкладывает специальные билеты — это бессмысленно. Просто ночью меньше покупателей и больше шансов урвать выгодную цену.

Выбирать билеты на рейсы в середине недели: в среду дешевле, чем на выходных

В интернете советуют выбирать перелеты в середине недели: лететь в среду дешевле, чем в пятницу, субботу, воскресенье или на праздниках.

Может сработать. Но тут нужно разобраться в ценообразовании авиабилета. Авиакомпании не корректируют стоимость авиаперевозки постоянно: на одном и том же рейсе есть тарифы разной стоимости, и количество мест в них ограничено. Допустим, рейсы по будням заполняются хуже, потому что людям не очень удобно летать среди недели. И настаёт момент, когда места по недорогим тарифам на рейсах в выходные уже закончились, а на рейсах в условную среду еще нет. Тогда пассажир может купить более дешевый билет на то же направление и у той же авиакомпании, но на рейс в среду.

И в будни и в праздники можно купить билет по минимальному тарифу. Но чем ближе дата перелета, тем меньше таких тарифов остаётся на пятницу, и тем больше — на среду. Поэтому и создается ощущение, что все рейсы в выходные стоят дороже.

Брать билеты туда-обратно на одну авиакомпанию

В интернете советуют всегда сразу покупать билеты туда и обратно — так выходит дешевле.

И миф, и нет. Когда-то покупка билетов по специальному тарифу RT – так называют билеты туда и обратно в связке — всегда обходилась дешевле, чем покупка отдельного билета туда и отдельного билета обратно. Но сейчас это правило не всегда работает.

Еще недавно основной объем авиаперевозок обеспечивали крупные международные авиакомпании — национальные перевозчики. Они использовали классическую модель дистрибуции: на маршруте перелета оперируют два перевозчика, которые назначены каждой из сторон и строго придерживаются согласованного расписания, количества мест и тарифов.

При такой модели дистрибуции авиаперевозчикам приходилось заботиться о равномерной загрузке, чтобы самолет не полетел обратно пустым: не-выгодно привезти туда 100 человек, а обратно двоих. Поэтому перевозчики устанавливали два вида тарифов: OW — в один конец и RT — туда и обратно. И RT всегда предполагает значительную скидку.

Это правило работает и сейчас, но далеко не во всех случаях. Тут сыграли роль два обстоятельства:

  • либерализация рынка авиаперевозок в России и мире. Политика «единого неба», которую в интересах пассажиров с конца 90-х проводят многие страны, привела к появлению независимых перевозчиков. Молодые авиакомпании заполнили свободные рыночные ниши и предложили перелеты в незанятые дни недели, в непопулярные аэропорты и еще — современную систему дистрибуции;
  • переход продаж в интернет и современные онлайн-агенты. Алгоритмы современных агентов способны обрабатывать огромное количество предложений и комбинировать их, учитывая пожелания клиента по датам, времени вылета, географии, наличии виз, багажа и всего остального.

Авиаперевозчики вынужденно учитывают эти обстоятельства и всё чаще предлагают дешевые тарифы «в одну сторону» на тех направлениях, где идет острая конкуренция. Например, мы в «Суперкассе» видим постоянный рост процента пассажиров, которые решают лететь туда одной авиакомпанией, а обратно — другой, ведь так часто получается дешевле и удобнее по времени вылета.

К тому же у билетов «туда-обратно» есть серьезный минус: если пассажир не явился на рейс «туда», его бронирование «обратно» аннулируется. То есть если опоздать на рейс в одну сторону, потеряешь весь перелет. С отдельными билетами такого риска нет.

Покупать билеты за 5 недель на местные рейсы и за 2 месяца на международные

В интернете советуют покупать билеты заранее: на местные рейсы за пять недель до вылета, а на международные за 2 месяца.

Это правда. Билеты выгоднее брать заранее, но не потому что ближе к дате вылета компании повышают цены, а потому что остается меньше билетов по дешевому тарифу. Схематично это выглядит так:

Чем ближе к дате вылета, тем меньше билетов, условно, тарифа А за 1 500 ₽ и тарифа Б за 2 500 ₽. В какой-то момент их совсем разбирают, и остаются только билеты тарифа С за 3 500 ₽

Точных сроков, когда лучше покупать, нет: билеты выкладываются в продажу, как только появляется рейс, а это может произойти и за год до вылета. При этом до последнего дня могут оставаться билеты по дешевым тарифам, а могут и в первый день разобрать всё, например такое бывает, когда объявляют неожиданные дополнительные выходные и люди разом скупают билеты.

В целом лучше покупать как можно раньше — так повышаются шансы приобрести билет по дешевому тарифу. Но есть исключения: редко, но бывает, что авиакомпания не успевает распродать билеты ко дню вылета и проводит акцию, потому что выгоднее продать билеты дешевле, чем гонять полупустой самолет или отменять рейс. Об акции могут объявить, а могут молча добавить на рейс билеты по дешевым тарифам — всё зависит от ситуации и политики компании. Мы в «Суперкассе» отслеживаем такие билеты и показываем их пользователям, но всё же не советовали бы рассчитывать на этот вариант: надежнее взять билеты заранее.

Бронировать быстрее

В интернете советуют покупать хорошие билеты сразу, как только их увидели. А то потом не будет.

Это правда. Этот совет переплетается с тарифами авиакомпаний и спросом на билеты. Каждый день в России создается около 5 млн запросов на поиск авиабилетов, и все хотят купить подешевле. Это значит, что если вы видите билет за 1 500 ₽, другие люди тоже его видят. И могут купить быстрее. А так как количество билетов по каждому тарифу конечно, дешевые достанутся не всем.

Если сегодня есть билеты по 1 500 ₽, это не значит, что и завтра будут такие же. Когда билеты на нужную вам дату по 1 500 ₽ разберут, в продаже останутся только билеты по более дорогим тарифам — их стоимость может быть в разы выше. Поэтому да: билеты по хорошей цене лучше бронировать сразу.

Проверять соседние даты вылета

В интернете советуют проверять соседние даты вылета. Например, если нужен билет на 7 января, проверить цены на 6, 8, 9 января — может оказаться дешевле.

Это правда. Цена на рейсы с разницей в пару дней может существенно различаться, поэтому стоит проверять соседние даты, если день вылета не принципиален.

Проверять соседние даты можно на сайте конкретной авиакомпании:

Например, на сайте «Аэрофлота» можно проверить цены на соседние даты, но только на рейсы «Аэрофлота». Здесь самый дешевый билет по маршруту Москва — Челябинск стоит 6 225 ₽

Но лучше проверять соседние даты на сайтах агентств и агрегаторов — они ищут по всем авиакомпаниям, значит, у пользователя больше шансов найти дешевый билет.

Например, на сайте «Суперкассы» на 20 декабря можно найти билет за 5 635 ₽ — это на 1 000 ₽ меньше, чем у «Аэрофлота»

Короче, мифы или нет?

  • ❌ Искать авиабилеты через режим инкогнито → Миф. Режим инкогнито не влияет на цену билетов.
  • ✈ Менять город в приложении или использовать браузер Tor → Может сработать, если речь о билетах на международные рейсы.
  • ❌ Покупать билеты вечером вторника → Это миф. Но если вы хотите купить билет на рейс иностранной авиакомпании, а рубль на неделе падал, действительно стоит это сделать до перехода суток со вторника на среду.
  • ✈ Бронировать билеты ночью → Может сработать, потому что ночью пользователей меньше и выше шанс урвать дешевый билет.
  • ✈ Выбирать билеты в середине недели → Может сработать.
  • ✈ Брать билеты туда-обратно на одну авиакомпанию → И миф, и нет. Раньше билеты туда-обратно всегда были выгоднее отдельных, но сейчас интереснее может оказаться перелет разными авиакомпаниями.
  • ✅ Покупать билеты за 5 недель до вылета на местные рейсы и за 2 месяца на международные → Это почти правда. Точных сроков нет, но брать билеты выгоднее заранее.
  • ✅ Бронировать быстрее → Это правда. Хорошие билеты разлетаются быстро, поэтому лучше бронировать сразу, как увидели.
  • ✅ Проверять соседние даты вылета → Это правда. И проверять лучше на сайтах агрегаторов и агентств, чтобы видеть предложения всех авиакомпаний.

Читайте другие мои статьи

А какими лайфхаками для покупки дешевых авиабилетов пользуетесь вы?

0
3 комментария
Kirill Sushilnikov

Спасибо за статью.
Никогда не слышал о вашем сервисе, нужно затестить.

Когда-то на aviasales удалось купить билет на чартерный рейс, там была прямо пометка "Чартер", но к сожалению, фильтра такого нет, искать только чартеры.
Было бы круто, если бы у вас появилась такая фича.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Вам спасибо за первый комментарий)
Заходите, пробуйте, у нас такой фильтр есть.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Всегда покупаю только сам-без посредников.Но есть есть одно направление где "уже руку набил" До пандемии из Болгарии в Москву покупал билеты на самолет дешевле , чем на такси из аэропорта в столицу))) В прошлом году удалось купить по 39 евро))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null