Plausible | Альтернатива Google Analytics?

Что такое правдоподобная аналитика?

Plausible - это полностью совместимая с GDPR платформа для анализа веб-сайтов, созданная и размещенная в ЕС. Сценарий добавляет менее 1 КБ, поэтому он легкий, молниеносный и ориентированный на конфиденциальность.

Plausible | Альтернатива Google Analytics?

Plausible использует прогрессивный подход к веб-отслеживанию:

  • без файлов cookie
  • не собирает персональные данные
  • нет постоянных идентификаторов
  • Подсчет пользователей основан на уникальных IP-адресах и очищается каждые 24 часа
  • открытый исходный код

Но как Plausible противостоит Google Analytics?

Почему вы должны доверять мне?

Моя работа требует, чтобы я жил и дышал Google Analytics, часто сокращенно просто GA. Google Analytics используется 84% веб-сайтов, известных W3Techs, и по двум веским причинам:

  • Это бесплатно
  • Он сделан и поддерживается Google

Но у Google Analytics есть некоторые серьезные недостатки, в том числе то, что он сделан крупнейшей цифровой рекламной компанией в мире. По умолчанию он не ориентирован на конфиденциальность, потому что он размещает отслеживающие файлы cookie, которые сохраняются в течение многих лет.

Я искал альтернативу Google Analytics для этого сайта, потому что я вообще не хочу использовать файлы cookie, и именно так я нашел Plausible.

Plausible обзор

В течение последних двух недель у меня был код Plausible и Google Analytics на всех страницах моего сайта.

Оба тега размещаются через Google Tag Manager с одним и тем же триггером запуска.

Я получаю около 5000 посетителей каждый месяц, поэтому я хотел сравнить данные, которые собирают оба инструмента.

Вот что произошло.

Plausible | Альтернатива Google Analytics?

Оранжевая линия на приведенной выше диаграмме - Google Analytics, а фиолетовая линия - Правдоподобная.

Правдоподобный отслеживал в среднем на 3% больше пользователей, чем Google Analytics.

Чем это может быть вызвано?

Это может быть связано с тем, что Plausible сбрасывает сеансы каждые 24 часа. Поскольку файлы cookie не хранятся, Plausible понятия не имеет, возвращается ли один и тот же человек несколько дней подряд.

Google Analytics может сохраняться до двух лет, поэтому у Google есть более точный (и инвазивный) способ измерения возвращающихся посетителей в течение периодов, превышающих 24 часа.

Это сильный плюс для Plausible, если вы ищете инструмент аналитики веб-сайтов с открытым исходным кодом.

Plausible особенности

  • Только агрегированный сбор данных
  • Нет отслеживания между устройствами
  • Построено в ЕС
  • Соответствие требованиям GDPR и CCPA
  • Без файлов cookie
  • Простой и понятный, все отчеты умещаются на одной странице
  • Упрощенный сценарий, < 1 КБ

У Plausible есть отличный обзор функций, но я обобщу моменты, которые наиболее важны для меня.

Отслеживание аналитики без файлов cookie

Я ненавижу принимать файлы cookie на каждом веб-сайте в наши дни. Для многих компаний наличие файлов cookie неизбежно. Если вы запускаете платные цифровые рекламные кампании, вам нужно разместить пиксель отслеживания, чтобы сообщить Google и Facebook, когда произойдет конверсия, чтобы они могли оптимизировать ставки и трафик для вас.

Но для небольших веб-сайтов, таких как мой, переход без файлов cookie не только возможен (я не запускаю платную рекламу для своего личного веб-сайта), но и должен быть стандартом. Я также не хочу беспокоиться о баннере cookie.

Google Analytics уже давно обходится, будучи вариантом аналитики по умолчанию, потому что это был единственный вариант.

Но не больше.

Открытый исходный код

Поддержка инструментов с открытым исходным кодом важна для меня. Я верю в экосистему, хотя я не разработчик.

Делая код видимым и принимая запросы на вытягивание, Plausible вкладывает свои деньги туда, где их рот. Все их заявления о конфиденциальности и отслеживании пользователей могут быть подкреплены ссылками на открытый исходный код.

То же самое нельзя сказать о Google Analytics.

Соответствие требованиям GDPR по умолчанию

Я твердо верю в силу настроек по умолчанию.

Параметры по умолчанию имеют мощность, а параметры веб-аналитики по умолчанию должны быть без файлов cookie и соответствовать требованиям GDPR.

Можно настроить Google Analytics для анонимизации IP-адресов и только для хранения наиболее важных данных, но это не по умолчанию.

У владельцев небольших веб-сайтов нет времени или часто знаний, чтобы внести эти коррективы самостоятельно. Тот, кто владеет местной компанией HVAC, не будет знать ничего о GDPR или конфиденциальности в Интернете.

И они не должны этого делать.

По умолчанию Plausible использует опции, соответствующие требованиям GDPR, ориентированные на конфиденциальность, позволяет любому пользователю легко принять более прогрессивное аналитическое решение.

Plausible против Google Analytics

Plausible | Альтернатива Google Analytics?

Приведенная выше диаграмма взята из панели управления Plausible . Моя любимая особенность заключается в том, что их отчеты просты.

Все отчеты и диаграммы помещаются на одной странице.

Напротив, Google Analaytics сложен и отслеживает сотни различных показателей. Есть много страниц и папок, которые вы должны просеять, чтобы найти нужный отчет.

Есть сертификаты Google Analytics, которые вы можете получить, чтобы доказать, что вы хорошо знаете инструмент. Plausible не нуждается в каких-либо сертификатах из-за своей простоты.

Вот как они сравнивают функции и цены:

Plausible | Альтернатива Google Analytics?

У Plausible есть бесплатная 30-дневная пробная версия с неограниченным количеством просмотров страниц, но через 30 дней вам нужно будет заплатить за нее.

Стоимость небольшая, начиная с $ 6 / месяц или $ 4 / месяц оплачивается ежегодно.

Это действительно минимальная стоимость, и она поддерживает двух разработчиков. Потому что они не поддерживаются мегакорпорацией, которую они должны взимать, что вполне понятно.

Даже если у вас есть 2 миллиона просмотров страниц в месяц, Plausible стоит всего 69 долларов в месяц.

Если вам нужна альтернатива Google Analytics с открытым исходным кодом, то Plausible легко стоит затрат.

11
Начать дискуссию