Российский сервис коротких ссылок, который поможет сократить затраты на SMS-рассылки
С зарубежными сервисами для сокращения ссылок возникли проблемы — теперь невозможно оплатить подписки, чтобы генерировать тысячи ссылок для бизнеса. Мы же давно создали аналог — рассказываем, в чем отличия нашего сервиса от других подобных решений.
Привет, меня зовут Евгений Кузнецов.
Я сооснователь WIM.Agency, мы занимаемся CRM-маркетингом и не только. В том числе мы помогаем клиентам делать SMS-рассылки. Еще в 2020 году мой коллега Дмитрий Луценко создал сервис коротких ссылок, чтобы мы могли быстро генерировать тысячи уникальных линков для партнеров агентства. Сейчас многие бизнесы ищут аналоги иностранным продуктам, и этот сервис — как раз такой аналог.
Дальше рассказ пойдет от лица Димы.
Как создавался сервис
В начале 2020 года я решил сделать собственный сервис для сокращения ссылок. Определенных целей и задач у меня не было: подразумевалось, что это будет такой «домашний» проект. Хотелось создать сервис, потом открыть код, показать его всем и радоваться звездочкам на GitHub.
Почему возникла именно такая идея с короткими ссылками? Кажется, что это просто: вот есть длинная ссылка, сделали ее короткой, все готово. С точки зрения проектирования звучит легко, но на самом деле нюансов очень много.
Во-первых, большую роль играет скорость. Сервис должен быть быстрым, чтобы переход по короткой ссылке не тормозился долгой загрузкой.
Во-вторых, важна надежность: никому не нужен сервис, который падает каждые 2 минуты или на каждом тысячном запросе.
Чем больше я разбирался в этой теме, чем дольше изучал другие сервисы, тем сильнее хотелось создать свой продукт — быстрый и качественный.
Как сервис стал рабочим
Я работаю в агентстве омниканальных коммуникаций WIM.Agency и занимаюсь программированием. В 2020 году у одного из действующих клиентов агентства возник запрос на создание сервиса коротких ссылок для SMS-рассылок. Компания использовала готовое решение, но были проблемы: маркетологи не могли увидеть переходы и хотя бы минимально анализировать эффективность рассылок. Кроме того, быстро заканчивался месячный лимит в 2 000 ссылок.
Компания-заказчик развивает и продвигает продукты в сфере финансов, и специфика обуславливает общение с клиентами по телефону. В базе контактов содержатся данные с мобильными номерами, а данных об email гораздо меньше. Поэтому переходить на другой канал коммуникаций было бы нецелесообразно и неэффективно.
Мы в агентстве поняли, что сервис может быть востребован на рынке и нам стоит вкладывать силы и ресурсы в его развитие.
Зачем брендам короткие ссылки
Ссылка добавляет в коммуникацию аналитику: если кастомер совершил нужное действие (кликнул, посмотрел, заказал), то делаем вывод, что транслируемое сообщение было эффективным.
Компании используют короткие ссылки в SMS, мессенджер-рассылках и социальных сетях. Почему бренды предпочитают использовать короткие ссылки, чем плохи длинные?
Экономия бюджета
Главное преимущество коротких ссылок (в том числе небрендированных) — они снижают стоимость SMS-рассылок.
Количество знаков в одной SMS — 70 символов кириллицей. Если нужно отправить сообщение + длинную ссылку, то придется заплатить не за 1 SMS, а за 3−4 SMS сразу. Этот канал коммуникации и так считается дорогим, а если посылать огромные сообщения, то траты возрастают в разы.
Почему некоторые ссылки настолько длинные? Это случается, если бренд вынужден закладывать в ссылку несколько параметров.
Например, пользователь выбирал товары на сайте, сложил что-то в корзину, но потом «бросил» покупки и ушел с сайта. Итак, бренд хочет напомнить о брошенной корзине. Включается сценарий, и потенциальному клиенту отправляется письмо с призывом оформить заказ. Но оно остается непрочитанным. Если у компании настроены каскадные рассылки, дальше идет очередь SMS (это лишь вариант развития событий).
Ссылка в SMS будет длинной, потому что она должна содержать маркетинговые метки, а иногда — автологин и прочие параметры для улучшения пользовательского опыта. А если бренду нужно отправить 10 000 таких SMS? Стоимость одного SMS в среднем — 2,5 рубля (зависит от оператора, по данным smsaero.ru).
Простая арифметика: из-за длинной ссылки компании придется заплатить не 25 000 рублей, а 125 000 рублей. Суммы отличаются в 5 раз — нехилая разница, правда?
Конечно, бизнес заинтересован в экономии бюджета, но не менее важным показателем успеха компании является лояльность клиентов. И, пожалуй, роль лояльности возрастает с каждым годом.
Лояльность и Customer Experience
Речь только о брендированных коротких ссылках, а именно такие ссылки делает сервис от WIM.
Представьте, что вы получили сообщение со ссылкой типа https://bit.ly/3ewsxK4. В ней нет домена бренда, от имени которого пришла рассылка, и непонятно, куда ведет эта странная ссылка. Ее мог сделать кто угодно — не забываем про мошенников. Особенно это касается сообщений об оплате услуг.
Кроме того, большому бренду просто несолидно отправлять ссылки без собственного домена.
Сервис на конкурентном рынке
Подобных сервисов для сокращения ссылок немало. Можете поискать в Google — на первом же сайте в выдаче найдете список из 10−15 сервисов. Самые популярные зарубежные разработки — Bitly.com и Tinyurl.com.
Есть сервисы с платными тарифами, а есть абсолютно бесплатные, но чаще всего они очень медленные, с крайне ограниченной функциональностью, порой для их работы нужна поддержка технического специалиста или команды.
Однажды в агентство пришел клиент — большой ретейлер, который пользовался бесплатным продуктом, но потом понял, что такой сервис не вывозит нужные объемы по скорости. Наш же сервис справлялся с сотнями тысяч ссылок не более чем за 10 минут, а не за несколько часов, как у бесплатного аналога.
Когда я начинал работу над сервисом коротких ссылок, то в первую очередь ориентировался на Bitly.com. Изучал сервис, узнавал его возможности и ограничения. Кроме того, ценовая политика Bitly дала понять, что сервис ссылок может приносить хорошие деньги, так как большие компании готовы платить.
В открытом доступе была информация только о бесплатном тарифе (до 20 ссылок в месяц) и о самом бюджетном (до 2 000 ссылок за 19$). А вот если компании нужны сотни тысяч ссылок ежемесячно, то цена рассчитывается индивидуально.
При этом у Bitly есть явные недостатки — с сервисом не очень удобно работать, когда процессы идут через CDP-платформу. Система не персонализируется под заказчика, нет личного подхода в аналитике результатов. Заказчику придется разрабатывать прослойку между этими двумя сервисами. Сервис от WIM работает по-другому и старается избежать ненужных трат со стороны клиента.
Плюсы сервиса
Чем наш сервис выигрывает у конкурентов?
Полная кастомизация под бренд. Популярные платформы для сокращения ссылок не всегда подстраиваются под задачи бренда. Принцип сервиса WIM — полная персонализация и 100%-ная настройка под клиента.
Нам хочется раскрывать возможности каждого клиента, а не заставлять его подчиняться заранее написанным правилам коробочных решений.
Есть планы сделать полную кастомизацию, чтобы наш клиент мог интегрировать сервис коротких ссылок с любой маркетинговой платформой. Клиент пришел, сам все сделал, сам настроил.
Быстрая загрузка для пользователя. При переходе по ссылке пользователь попадает сначала на сервер к нам, а потом на целевую страницу. Это происходит так быстро, что человек не замечает задержки при загрузке. Скорость — важная метрика для любого сайта.
Возможность аналитики через CDP/CRM-платформы. Мы делаем ставку на тотальную интеграцию, поэтому маркетологу не нужно будет выгружать данные в одном месте, затем мэтчить их с данными в другом месте. Все будет собираться в едином окне, в привычной для специалиста платформе.
Как строится работа с сервисом
Сервис коротких ссылок от WIM интегрируется с CRM/CDP/ESP-платформой.
Как происходит формирование ссылки:
Как происходит взаимодействие с заказчиком
Кейс
Один из пользователей сервиса — компания P-group, в которую входят сервисы по доставке готовой еды Level Kitchen и My Food.
Вот домены, которые мы настроили через сервис WIM:
lvl.kitchen
m-food.me
p-food.me
Сервис формирует персонализированные ссылки:
Важно отметить: при том что сервис WIM персонализирует домены, не все телефоны корректно воспринимают ссылки такого вида. Например, у операционной системы iOS есть свои правила, что считать за ссылку, а что — нет. Система понимает формат, начинающийся с https://, или стандартные домены типа *.ru, *.com. А вот домен на кириллице или необычный домен (как *.kitchen) она не воспринимает, а от этого зависят выделение ссылки в тексте и возможность кликнуть. Поэтому к домену lvl.kitchen при отправке на iPhone добавляется протокол https://, чтобы операционка правильно определяла ссылку. Этот нюанс стоит учитывать при создании брендированных доменов.
Совсем недавно добавили более короткий домен lvl.link на замену lvl.kitchen.
С помощью сервиса коротких ссылок от WIM мы помогаем клиенту:
- Снизить стоимость отправки SMS.
- Оценить коммуникацию с точностью до одного пользователя.
- Собирать данные для быстрого анализа.
Все отправки P-group проходят через CDP-платформу Bloomreach (Exponea).
Что будет в будущем
В скором времени сервис станет доступным для любой компании — можно будет зарегистрироваться, самостоятельно внести нужные настройки и интегрировать сервис с собственной CDP/CRM-системой.
Для пользователей будут даны подробные инструкции по настройке и интеграции — например, руководство для платформы Bloomreach (Exponea) уже готово.
Возможность подключить наш сервис без «посторонних глаз и рук» особенно важна для компаний с повышенной системой безопасности — для банков, как вариант.
Кроме того, мы разрабатываем личный кабинет с разными возможностями настройки, внедряем QR-коды, развиваем интеграции.
Если вашему бизнесу нужно генерировать тысячи персонализированных ссылок, чтобы повышать эффективность CRM-маркетинга, свяжитесь с нами через форму заявки на сайте WIM.Agency.
Делали подобный сервис в https://linkin.link. Но так как нафиг никому не нужен был, был выпилен. И да сервис был абсолютно бесплатен хоть на сотни тысяч ссылок. И статистика была по заходам и ещё много разных настроек.
А по поводу быстро не быстро, тут тупо решает скорость сервера. Потому как каждое соединение это полноценный запрос - выдержит ли сервер сотни тысяч полноценных https сессий или нет.
И ещё. Адрес у вас для коротких ссылок уж очень страшный. У нас был 4 символа, и запоминающийся.
И ещё - как будете бороться когда ваш адрес попадёт во все чёрные списки? А он точно туда попадёт. Или вообще когда такая ссылка будет вести на какой нибудь криминал и к вам придут люди в масках.
Добрый день! По поводу скорости все верно, но не надо забывать, что помимо https сессий, есть еще лимиты в базе данных. Все это успешно решается.
Адрес свой мы пока не предлагаем. Мы помогаем выбрать и интегрировать домены клиентов. Выбор домена сложная история, компании не хотят терять свое имя в ссылках.
Насчет людей в масках мы не переживаем, наши клиенты не публикуют сомнительный материал, да и на странные ресурсы нет смысла слать трафик. Мы работаем с крупным бизнесом, зачем им портить свой имидж?
И мы не запускаем сервис для физлиц, работаем с компаниями. Жаль, что так получилось с вашим сервисом, опубликовали код на github?)