Чем можно заменить связку Notion и Trello на российском рынке в одном интерфейсе?
На VC уже есть немалое количество статей описывающие аналоги популярным системам типа Pipedrive, Asana, Wrike, Zoom и тому подобным. Но что насчет бесплатных версий Trello и Notion которыми пользовались не только компании с коммерческими лицензиями, но и маленькие команды или даже просто для личных нужд.
Уточнение. Возможно, я что-то не нашел в функционале описанных ниже продуктов. Или даже продукты, которые также могут закрыть эти потребности. В этом случае пишите в комментарии, с радостью поправлю и/или добавлю.
Чуточку ностальгии
Все кто пользовался Notion прекрасно знают, что там очень приятный текстовый редактор, в котором невероятно удобно создавать разные документы и прикреплять все необходимое за пару кликов. А иерархия документов позволяет быстро разобраться что и где находится. Некоторые в ней ведут базу знаний команды, некоторые просто личные заметки, планы или личную базу знаний. Слышал даже про случаи, когда тестовое задание просили сделать документом именно в Notion.
С Trello подобная ситуация, вспомните тот безумный восторг когда после регистрации вы впервые написали карточку и передвинули ее на какой-то другой этап. Я сам вел там импровизированный спринт по разным разделам своего проекта, чтобы ничего не терять из виду и максимально быстро двигаться к цели, как это давно было.
Теперь, к сожалению, неясно будут ли они работать завтра или в ближайшее время. Сейчас многие переносят данные в другие продукты, что обоснованно, ведь потерять всю работу в один день не особо приятная ситуация, особенно тогда, когда и так других забот немало. Вот вчера уже произошел неприятный случай со Slack-ом.
Не говоря уже о том, как много пользователей именно регистрировались в сервисах, а не заходили при помощи удобного Google входа. А что если… Нет, о таком даже думать не хочется.
Что может заменить их на российском рынке?
Уточнение. В продуктах я рассматривал только создание задач/канбан-доску и модуль документов. Остальной функционал, типа CRM не затрагивается.
Все необходимые инструменты у Вас под рукой. Модуль документов, общий чат, диск для хранения данных и CRM.
Создание задач/канбан-доска:
Плюсы:
- Виды Канбан и Список
- Отображение изменений без перезагрузки страницы
- Легкий дизайн
- Интуитивная возможность добавлять описания, картинки и т.д. к задаче, так как внутри тот же текстовый редактор, что и в модуле документов
- Возможность добавлять отдельные столбцы, как в Trello
- Возможность настройки задачи, дедлайны, будильники, приоритеты и прочее
- Возможность сделать приватной доску
Минусы:
- Нет календарного отображения
- Не отобразился Гант, хотя есть в настройках
- Не нашел как сделать задачу приватной
- Нет возможности сделать подзадачи, только чекбоксы в описании
Модуль документов:
Плюсы:
- Удобный редактор
- Возможность разграничения прав доступа к документам
- Поиск по документам
- Возможность оставлять комментарии
Минусы:
- Нельзя задачу привязать к документу
- Отсутствует история изменений
Предоставляют бесплатно до 2-х человек в команде.
Полный набор инструментов для вашей работы: канбан-доски, недельный календарь, управление задачами, гибкие уведомления и многое другое.
Создание задач/канбан-доска:
Плюсы:
- Вид Канбан и Список
- Отображение изменений без перезагрузки страницы
- Стильный и легкий дизайн
- Возможность просто добавлять описания и вложения к задаче
- Есть календарь
- Возможность настройки задачи, длительность, уведомлений, приоритетов и прочего
- Возможность создания подзадач
- Возможность сделать задачу или доску приватной
Минусы:
- В бесплатной версии ограничения на количество проектов и досок
- Нет возможности настроить столбцы под себя, только календарное отображение
Модуль документов:
Плюсы:
- Запись удобна почти как в Notion
- Возможность оставлять комментарии
Минусы:
- Не нашел как настроить приватность документов
- Пока недоступен поиск по документам
- Отсутствует история изменений документа
Особенности:
- С трудом смог найти модуль базы знаний (кликать на иконку рядом с названием модуля)
Предоставляют бесплатно до 5 человек в команде
Яндекс.Трекер поможет с созданием задач и канбан-досок, а интеграция с Яндекс.Wiki позволит иметь базу знаний под рукой.
Модуль досок Яндекс.Трекер:
Плюсы:
- Возможность создавать неограниченное число задач и досок
- Есть шаблоны задач
- Диаграмма ганта
- Возможность создания спринтов
Минусы:
- В некоторых местах чувствуется дизайн старой школы
- Нет возможности настроить столбцы под себя, только фиксированное отображение
Модуль документов Яндекс.Wiki:
Плюсы:
- Разметка Markdown
- Возможность разграничения прав доступа к документам
- Поиск по документам
- Есть возможность связать задачу с документом и видеть изменения в нем
- Присутствует история изменений
Минусы:
- Необходимо знать Markdown разметку
Выводы
Как видно, на рынке есть достойные варианты замены Notion и Trello, где-то даже удобнее, чем зарубежные аналоги. Попробовать их точно стоит и времени на это у вас займёт не так много, как возможное восстановление всей информации. Конечно неприятно, что повод попробовать их возник именно так, но все же в любой ситуации надо стараться не опускать руки и двигаться дальше!