Первый цифровой ЖК: умный лифт, мобильное приложение и бесконтактный доступ по Bluetooth-меткам

Рассказываем, как нам удалось полностью автоматизировать комплекс и позволить каждому жителю управлять недвижимостью через мобильное приложение.

Умные технологии для нового уровня жизни

Девелопером Optima Development было решено создать новый стандарт качества жизни и использовать максимально высокие стандарты комфорта, а не просто продавать квадратные метры. Эта идея нашла отражение во всем: в использовании лучших практик в области архитектуры, проектирования, строительства, управления недвижимостью и использование инновационных технологий.

Концепцию проекта создавали ведущие специалисты архитектурных, инженерных, управляющих и IT-компаний с опытом управления и эксплуатации небоскребов и менеджмента отелей класса люкс.

Первый цифровой ЖК: умный лифт, мобильное приложение и бесконтактный доступ по Bluetooth-меткам

Застройщик стремился создать жилой комплекс, который будет серьезно отстраиваться от конкурентов с помощью своей технологичности и продуманности. Наша компания была приглашена в качестве экспертов для реализации и внедрения цифровой экосистемы. Совместно с девелопером мы системно подошли к изучению целевой аудитории и ее запросов в части использования новых технологий. Нами было принято решение не только выполнить интеграции систем «умного здания», а создать целую экосистему для высокого уровня комфорта и безопасности будущих жителей.

Создание единой цифровой среды здания с помощью платформы и УК

Еще на этапе разработки проектной документации было заложено внедрение автоматической системы управления зданием на базе платформы AlphaLogic®, которая объединила инженерно-техническую инфраструктуру жилого комплекса и информационные системы управляющей компании.

Привлечение управляющей компании на самых ранних этапах позволило применить сервисную концепцию, на базе которой были сформированы инфраструктурные решения. Таким образом, появилась полноценная цифровая среда, которую можно конфигурировать в зависимости от потребностей жителей, добавляемых систем, подсистем и прочих элементов. Именно такой подход позволяет учесть требования управляющей компании к управлению многоквартирным домом, их внутренние бизнес-процессы, особенности взаимодействия с жителями.

Первый цифровой ЖК: умный лифт, мобильное приложение и бесконтактный доступ по Bluetooth-меткам

Комфорт и безопасность, реализованные цифровыми решениями

Современная цифровая система дает жителям комфортную и безопасную жилую среду, а управляющей компании позволяет организовать единую IT-систему по управлению и хранению данных, автоматизировать процессы и устранить рутину для жителей.

Мониторинг и диспетчеризация систем здания осуществляется через специально разработанные автоматизированные рабочие места сотрудников с учётом их функционала: АРМ консьержа, охраны, группы быстрого реагирования, управляющей компании.

На проекте управляющая компания использует информационную систему, разработанную Doma.ai. Это онлайн-платформа для автоматизации бизнес-процессов УК. Платформа включает в себя различные сервисы, начиная от формирования мастер-системы по жилому дому, заканчивая CRM-системами для работы с заявками и выстраиванием коммуникации с жителями: сбор и учет платежей, автоматическое выставления ЕПД, учет рабочего времени сотрудников УК и предоставление доступов различного уровня.

Приложение было создано только тогда, когда все остальное уже было налажено. За счет бизнес-процессов мы повысили его эффективность, иначе приложение не принесет жителю никакой пользы.

Максимальная автоматизация ЖК и дополнительные сервисы для жителей

Реализованная нами единая цифровая среда обеспечила жилой комплекс различными цифровыми решениями.

В Prime Park внедрена система бесконтактного прохода как на территории, так и внутри комплекса, реализована система бесконтактного проезда на паркинг. Работа этих систем обеспечивается за счет BLE -технологии и посредством распознавания номеров автомобилей.

Система управления лифтами KONE на расстоянии определяет резидента и автоматически вызывает лифт на этаж. Система на входе распознает жителя определенной квартиры и автоматически вызывает лифт на первый этаж, либо дает доступ к парковочному месту резидента и подает лифт на соответствующий уровень паркинга.

Система контроля доступа автоматически разделяет потоки внутри жилого квартала на резидентские и сервисные. Жильцы и их личные гости могут воспользоваться лобби одной из башен. Для технического и сервисного персонала существует сервисный вход, а также pick up room, куда курьерами доставляются посылки. Сведения о любых гостях надежно хранятся в базе данных – нет необходимости каждый раз их вводить заново.

Собственник квартиры может самостоятельно выбирать необходимую категорию пропуска. Близким людям возможно дать широкие возможности внутри ЖК, а, например, персоналу — разовый пропуск по документу. Более того, если резидент решит, что кому-то из тех, кого приглашал раньше, необходимо ограничить доступ, он может занести его в черный список.

В случае любых непредвиденных ситуаций, угрозы жизни или здоровью, владелец квартиры в PRIME PARK может одним кликом вызвать службу быстрого реагирования в мобильном приложении, которая в течение 2-3 минут прибудет на место происшествия вне зависимости от места вызова на территории квартала: квартира, места общего пользования или парковая территория.

Первый цифровой ЖК: умный лифт, мобильное приложение и бесконтактный доступ по Bluetooth-меткам

Управление зданием через приложение

Для жителей Prime Park разработано единое мобильное приложение, через которое житель может контролировать потребление электроэнергии, холодной и горячей воды, оплачивать счета, взаимодействовать с управляющей компанией, подавать заявки, заказывать гостевые пропуска и пользоваться услугами консьерж-сервиса. В ближайшее время возможно будет оформить доставку еды из собственных кафе и ресторанов.

Для доступа на территорию жилого комплекса жители смогут использовать смартфон. Благодаря установленному приложению, телефон начинает работать как Bluetooth-метка: установленная система распознает жителя и разрешит проход.

В приложении можно арендовать парковочное место, заказывать абонементы и пропуска на паркинг для жителей и гостей, создавать заявку на разгрузку и погрузку, заказывать Valet-парковщик.

Первый цифровой ЖК: умный лифт, мобильное приложение и бесконтактный доступ по Bluetooth-меткам

Перспективы развития умных домов

Цифровые экосистемы в жилых комплексах – будущее застройщика, желающего идти «в ногу со временем» и участвовать в развитии городских кластеров. Сегодня реализовать потенциал таких систем стремятся в новостройках, в которых застройщики хотят сделать продукт, отличный от других ЖК.

Россия является визионером и занимает лидирующие позиции по цифровизации жилой недвижимости, что подтверждается и количеством it-компаний, работающих в отрасли, и количеством реализованных проектов УМКД.

В перспективе ближайших пяти лет до 75% новостроек Москвы классов «бизнес» и «премиум» будут оснащены системой «умного дома». Для новостроек комфорт-класса это значение достигнет 45%. Регионы уступают столице в части применения комплексных цифровых решений, но в перспективе трех-пяти лет процент умных многоквартирных домов с базовыми сервисами может составить там 50-60%

Узнать больше об ALPHAOPEN

22
8 комментариев

что то на богатом написано

3

Ох, как же тяжело читать сплошной текст.. Ещё и с такими сложными оборами как "Мониторинг и диспетчеризация систем здания осуществляется через специально разработанные автоматизированные рабочие места сотрудников с учётом их функционала"
Или фразами вроде "ведущие специалисты" и "АРМ консьержа"

Нельзя же написать "Чтобы дом работал правильно за ним следит несколько групп профи:... Они связаны между собой с помощью..." или просто "у нас кибер-консьерж"

Спасибо за комментарий. Обязательно учтем это при подготовке следующих кейсов. Однако, мы стремились показать, как цифровая система функционирует изнутри. А тут профессиональная терминология просто необходима)

Для доступа на территорию жилого комплекса жители смогут использовать смартфон

потерял телефон - стал бомжом?

конечно, нет) Это всего лишь один из способов для доступа жителей на территорию комплекса.

а как с курьерами быть??