Пострадать от DDoS-атаки может любая компания. Знаете, как защититься?

Пострадать от DDoS-атаки может любая компания. Знаете, как защититься?

В 2021 году DDoS-атаки на российские компании совершали в два раза чаще по сравнению с 2020 годом. В 2022 году массированным DDoS-атакам подверглись сайты и серверы СМИ, телеком-провайдеров, государственных организаций, банков, промышленных компаний, ритейлеров и компаний из других сфер.

Потенциальный ущерб от DDoS-атак может достигать тысяч и даже миллионов долларов. В этой статье разбираемся, что такое DDoS-атаки и как от них защититься.

Хакер отправляет миллионы запросов

DDoS-атака (Distributed Denial of Service) — атака злоумышленника на ИТ-инфраструктуру и клиентские сервисы, которая приводит к их отказу, то есть временной недоступности. При DDoS-атаке хакер искусственно создает поток запросов, он перегружает сервер и сервисы жертвы, из-за чего оборудование не успевает обрабатывать трафик. В итоге пользователи не могут зайти на сайт или использовать приложение.

Атаковать хакер могут серверы, приложения, сайты, социальные сети и другие ресурсы.

Пострадать от DDoS-атаки может любая компания. Знаете, как защититься?

Классическая схема DDoS-атаки. Источник

Существует десятки типов DDoS-атак, но основных — два.

  • Атака на сеть и сетевой стек. Ее цель — обрушить сервер с помощью большого количества запросов. В результате такой атаки становятся недоступными весь сервер и развернутые на нем сервисы.
  • Атака на отказ приложения. Нацелена на выявление уязвимых мест в сервисах и их перегрузку ложными запросами. В итоге недоступны отдельные сервисы или функции — например, клиенты интернет-магазина не могут посмотреть каталог или купить товар.

Бывают и естественные, то есть органические DDoS-атаки. Они случаются, если сервер не рассчитан на то количество реальных посетителей, которые заходят на сайт или в приложение. Как правило, так происходит во время распродаж или маркетинговых кампаний — из-за ажиотажа покупатели могут обрушить сервис без злого умысла.

Последствия DDoS-атаки: репутационный ущерб и остановка бизнес-процессов

DDoS-атаки нельзя игнорировать, поскольку они могут нанести большой ущерб, в том числе непоправимый.

  1. Остановка бизнес-процессов. В результате атаки могут остановиться все процессы, которым требуется сеть. В зависимости от типа атак поток искусственного трафика может перегрузить серверы или снизить пропускную способность интернет-соединения. В итоге сервисы и сайты недоступны до тех пор, пока DDoS-атака не закончится, а ее последствия не устранят.

  2. Репутационный ущерб. Если компания гарантирует доступность сервисов 24/7, то может потерять клиентов даже из-за незначительного простоя. Особенно, если компания предоставляет критически важные бизнес-сервисы, для которых простой недопустим. По данным «Лаборатории Касперского», в 23% компаний считают: репутационный ущерб — главная опасность для бизнеса.

  3. Технические трудности. Если сбой глобальный или основные сервисы долго недоступны, компании вынуждены разворачивать резервные системы. Это не всегда просто и требует времени.
  4. Снижение эффективности защиты. У всех инструментов безопасности есть лимит обрабатываемых запросов в секунду. Если он небольшой, часть ложных запросов останется без контроля, что может привести к критическим уязвимостям. Например, под видом DDoS-атаки хакеры могут внедрить в сервисы жертвы вирусы-шифровальщики или украсть корпоративную информацию.

  5. Дополнительные расходы. Для отражения DDoS-атак и восстановления рабочего режима нужны дополнительные инструменты и специалисты, а это дополнительные расходы.

Защиту проще реализовать на облачной платформе

Защита от DDoS-атак — непростая задача. Но отразить атаки и уменьшить ущерб от них все же можно.

  1. Оптимизация сервисов. Сервисы нужно сделать максимально быстрыми, надежными и стабильными. Для этого избавляются от неоптимальных исполнений кода, сложных или повторяющихся запросов, ресурсоемких алгоритмов и функций.
  2. Масштабируемость. Нужно предусмотреть возможность горизонтального масштабирования, быстрого подключения резервных ресурсов и асинхронного выполнения задач.
  3. Фильтрация входящего трафика. Предотвратить атаки можно, блокируя подозрительную активность, используя шифрование и отключая лишние сервисы.
  4. Создание контрольных точек. Контрольные точки, к которым можно откатить систему после атаки, позволяют смягчить ее последствия.
  5. Использование CDN (Content Delivery Network, сети доставки контента). CDN распределяет трафик между несколькими серверами, что снижает задержку при доступе посетителей.

Стоит понимать, что защита своих серверов от DDoS — сложное и дорогое занятие. Потребуется специальное программное обеспечение, резервные серверы и помощь экспертов.

Защитить сервисы проще, если перенести их в облако. В таком случае защиту обеспечивает провайдер: он блокирует подозрительные запросы, перераспределяет нагрузку, подключает резервные каналы, выделяет дополнительные ресурсы и не только.

В облаке VK Cloud Solutions доступна комплексная защита от DDoS-атак и ботов. Сервисы клиента защищают с помощью фильтрации входящего трафика, автоматической балансировки нагрузки, шифрования и других средств для защиты веб-сайтов и API от DDoS-атак любого типа.

Кратко о самом важном: как защититься от DDoS-атак

  1. DDoS-атака — действия злоумышленников, из-за которых сайты и приложения могут быть недоступны для клиентов.

  2. Успешные DDoS-атаки приводят к всевозможным издержкам: от репутационного ущерба до долгосрочных финансовых потерь.

  3. Есть ряд эффективных мер защиты от DDoS-атак, но для их реализации нужны навыки и соответствующие ресурсы. Защиту проще обеспечить, если перенести сервисы в облако.
33
Начать дискуссию