Почему все хотят общаться в тредах? И зачем они нужны?

В этой статье разберем феномен тредов, как они появились и зачем компании общаются через них. Рассказывайте в комментариях, как в вашей компании/отделе выстроено рабочее общение и какие инструменты вы для этого используете.

Что такое треды?

Треды (Threads) — это отдельная ветка обсуждений под одним сообщением. Они созданы для общения по одной конкретной теме. В рабочем общении треды стали всем известны благодаря Slack и Teams.

Пример общения в тредах:
Артём решил сделать статью на VС. Он пишет сообщение в общий чат. Его коллега Максим вычитывает текст и утверждает тему, а Дарья говорит, что сделает обложку. Вместе они сделали это в одной ветке сообщений — в тредах. А значит команда не получила лишних уведомлений и все остались довольны.

Почему все хотят общаться в тредах? И зачем они нужны?

Когда появились треды и как они поменяли рабочее общение?

Slack выпустили треды ещё в январе 2017 года. С того момента этот простой функционал начал менять поведение людей в рабочем общении. Но вообще, идея тредов не нова. Если мы посмотрим на ту же электронную почту, то увидим там точно такой же принцип — письма с одной темой формируются в одну цепочку писем. Та же самая история есть и на форумах с обсуждениями - нужно просто открыть спойлер, чтобы увидеть все обсуждение.

Что треды поменяли в общении?

  • Сообщения стали более содержательными и обдуманными
  • Стало проще привлекать для обсуждения людей из других отделов
  • Стало меньше пушей
  • Не захламляются чаты

Использование тредов может глобально поменять коммуникацию внутри компании. С их помощью можно более четко и сфокусированно вести обсуждение, но об этом позже. А сейчас лучше рассмотрим минусы и плюсы общения в тредах:

Какие плюсы общения в тредах?

Самый важный плюс тредов - там можно вести обсуждение любой темы, которая есть в чате и не засорять сообщения. И еще так можно лишний раз
не отвлекать занятых коллег - все уведомления тредов будут приходить только к участникам треда или же к тем, кого отметили в них. Вот еще плюсы тредов для командной коммуникации:

  • Треды сохраняют контекст обсуждения и организуют его - в уведомлениях всегда будет отображаться главное сообщение, от которого пошел тред и несколько последующих. Это позволяет быстро войти в тему обсуждения и не отвлекаться на перечитывание диалога
  • Обычно треды упрощают отслеживание информации - здесь меньше вероятность того, что кто-то напишет сообщение не в тему или заведет новое обсуждение. Так разговоры могут быть более конкретными и не размываться
  • Треды очищают каналы от лишних уведомлений - это настолько большой плюс тредов, что о нем хочется еще раз сказать. Если в одном чате находится несколько отделов компании, то можно отдельно обсуждать узкие темы и не отвлекать коллег лишними уведомлениями
  • Треды никуда не пропадают и там всегда можно вести актуальное обсуждение - можно сделать тред, который вы будете обсуждать с коллегами только один раз в неделю и он никуда не пропадет, его не нужно будет искать под тысячами сообщений из чата

Какие минусы?

Мы нашли их не так много и они могут быть субъективны (впрочем, как и плюсы):

  • Если пропустил одно пуш уведомление, то легко пропустить интересные сообщения в тредах
  • Сообщения из тредов нельзя запинить в этой ветке — закреплённым останется только то сообщение, которое начинало обсуждение

У кого и как реализованы треды?

Реализацию тредов в Slack пока можно назвать самой каноничной, с неё берут пример все остальные приложения для командной коммуникации. Работает это так: вы пишите сообщение в общий чат, а когда наводите на него мышкой, то появляется отдельная иконка“ответить в треде”. Справа открывается окно, в котором ведется вся ветка обсуждения, а под изначальным сообщением появляется кнопка “replies”, которая открывает тред. В самих тредах можно чатиться, обмениваться файлами, тегать сотрудников компании и т.д.

Почему все хотят общаться в тредах? И зачем они нужны?

MS Teams реализовали треды довольно радикально, но к их решениям достаточно быстро привыкаешь. Все личные чаты они вынесли в отдельную вкладку Chats, а командное общение ведется в разделе команд (групповых чатов), где каждый участник пишет не сообщение, а пост. То есть, чтобы полноценно что-то обсудить — нужно заходить под пост и уже общаться в тредах.

Почему все хотят общаться в тредах? И зачем они нужны?

В мессенджере Пачка треды называются “комментарии” и принцип их работы схож с другими сервисами. В командном чате отправляется сообщение, а каждый участник чата может начать тред под ним. Для тредов открывается отдельное окно справа и там же появляются все обновления в цепочке обсуждений. В тредах можно как просто отправлять сообщения, так и делиться файлами.

Почему все хотят общаться в тредах? И зачем они нужны?

Как лучше использовать треды и сообщения в командном чате?

Прежде, чем что-либо отправить в рабочий чат, лучше ответить себе на пару вопросов:

  • Насколько заняты сейчас все в чате? Ведется ли сейчас там активное обсуждение?
  • Как много людей в чате, которые должны увидеть моё сообщение?
  • Достаточно ли у меня детализирован ответ на сообщение, чтобы другие люди тратили на него внимание?

Вообще, многие команды используют сами сообщения, как посты в социальных сетях — они задают тему, а всё обсуждение уже простраивается в отдельной ветке с тредами. Так не захламляются чаты, нет лишних уведомлений, а всё обсуждение идёт по одной конкретной теме.

Вывод

Треды — это ещё один инструмент для эффективного общения в команде, который классно реализован в корпоративных мессенджерах. С их помощью можно привычно обсуждать важные рабочие темы и дополнительно заботиться о коллегах, чтобы не отвлекать их лишними уведомлениями.

1414
8 комментариев

Треды это замечательно, пока кто-нибудь не создаст в слаке тред @here или @channel где по итогу будут общаться 4 человека по теме треда, а остальным, непричастным к обсуждению, будут лететь пуши на каждое сообщение

3
Ответить

По любому еще будут пользователи,которые будут писать что то вообще не в тему,так сказать ни к селу ни к городу

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ответ прост — молодое поколение не знает об эффективных средствах общения и использует чаты везде, где уместно и неуместно.
Форумы — это для стариков, а почта — это куда уведомления приходят.

Я на полном серьёзе думаю о запуске цикла статей по эффективному использованию компьютера и телефона.

1
Ответить

Ничего нового. Назвали иначе и все.
Те же текстовые по темам группы и каналы
Когда людей много - больше 30ти тогда есть смысл.

Ответить