Как за 15 лет поменялись приложения для работы в такси. Смотрим на примере Taxsee Driver

15 июня исполнилось 15 лет первому в России приложению для работы в такси — это Taxsee Driver, приложение нашего заказчика сервиса «Максим». Решили поздравить ребят из команды разработки и повспоминать, как менялся Taxsee Driver на протяжении всего времени (просто шок — раньше приложение было текстовым!)

Как за 15 лет поменялись приложения для работы в такси. Смотрим на примере Taxsee Driver

Сегодня у многих сервисов заказа такси есть свое водительское приложение. Но 15 лет назад, в 2007 году, все пользовались кнопочными телефонами: первый iPhone на рынке появился официально только через 3 года. Водители принимали заказы через рации — даже по современным меркам оборудование стоит достаточно дорого: есть модели и за 6 000 ₽ и за 30 000 ₽. Приложение удешевляло процесс работы, только использовать его все равно никто не спешил 👇

2007 год: кнопочные телефоны, нет маркетов, платный интернет-трафик

Те, кто переписывались в ICQ, наверняка помнят механизм кнопочной навигации: для передвижения используются клавиши «вверх» и «вниз», для подтверждения — кнопка посередине. Так работало и Taxsee Driver: можно было выбирать район, просматривать и запрашивать заказы, «передвигаясь» по разделам с помощью кнопок.

Дизайн максимально минималистичный: без иконок, только текст и полужирное начертание, чтобы выделить главное, например название района. Это «облегчало» приложение — так оно почти не занимало места на телефоне и не тратило много трафика при скачивании, ведь тогда платили за каждый мегабайт.

И, конечно, нет никакой карты: одно из требований работы в такси тогда — хорошее знание города.

Как за 15 лет поменялись приложения для работы в такси. Смотрим на примере Taxsee Driver

Еще 15 лет назад не было автоматического назначения заказов — когда система подбирает ближайший адрес к водителю и предлагает такой заказ. Этим занимались операторы контакт-центров. Узнать программно, где находится автомобиль, было нельзя.

Водитель указывал тот район, в котором он находится, и заказы назначались из этого района. При этом маршруты заказов считались не от точки к точке (не от дома к дому), а из района в район. Из-за этого была большая погрешность по расстоянию и цена не всегда соответствовала ожиданиям водителей.

Первая версия написана на Java ME. Приложение создал и запустил технический директор сервиса «Максим» Сергей Мокеев. Водители приезжали в офис, где менеджеры устанавливали Taxsee Driver вручную.

Многие таксисты были обеспокоены, что их принудительно переводят с рации на приложение. Ведь тогда не было маркетов и приложение приходилось скачивать хитрыми способами вручную, да еще и по платному трафику. Но руководство компании было уверено в развитии технологий и не ошиблось в своих прогнозах.

Сергей Мокеев, технический директор сервиса «Максим»

Летом 2007 года водители параллельно с приложением еще пользовались рациями. А в сентябре 2007 года «Максим» запустил работу водителей в Челябинске полностью на приложении, без использования раций. Вскоре после «Максима» свое водительское приложение разработала IT-компания «WAP-Такси», а потом и «Рутакси», «Сатурн», «Такси Мастер».

Приложение на Java проработало 8 лет. В августе 2013 года его поддержка была прекращена, а в июне 2015 года последняя версия полностью закончила свою работу.

2011 год: смартфоны, GPS-приемники, формирование пользовательского опыта

В октябре 2011 года специалисты IT-управления сервиса «Максим» разработали первое в России водительское приложение на платформе Android. Спустя 2 года создали версии приложения на платформах iOS и Windows Phone. Тогда в компании был уже целый отдел разработки мобильного ПО под руководством Алексея Медведева. В это время «Максим» начинает развивать направление аутсорсинга, и приложением Taxsee Driver стали пользоваться разные фирмы такси.

Интернет-трафик удешевлялся, приложение можно загрузить из маркета. Кардинально поменялся дизайн, улучшился UX. Например, среди миллиона доработок — разделение списка заказов по районам и тарифам вместо сплошного текстового полотна.

Экран текущего заказа полностью переработали: показали иконками пожелания к поездке, добавили возможность посмотреть маршрут на карте благодаря интеграции с навигаторами и своему картографическому сервису. Требование «знание города» исчезло из объявлений о вакансиях.

Система картографии вообще изменилась существенно: приложение использует современный векторный формат карт, который позволяет ему отображать объекты более детально и использовать 3D, при этом быть менее требовательным к трафику и ресурсам устройства.

Как за 15 лет поменялись приложения для работы в такси. Смотрим на примере Taxsee Driver

Taxsee Driver сильно поменялся и функционально: теперь можно звонить и писать клиентам из приложения, самому редактировать заказ, обращаться в поддержку онлайн. Для работы с безналичной оплатой разработали виртуальную карту — с нее весь «безнал» можно сразу перевести на свою банковскую карту. Таких продуктов на рынке такси пока еще нет, интуитивно с ним разобраться сложно: найти обучающие видео и инструкции можно в самом приложении.

Современные операционные системы для мобильных устройств развивались намного быстрее платформы Java и имели ряд преимуществ. Благодаря этому можно было построить более удобный инструмент для водителей и сделать услугу качественнее для клиента.

Например, наличие GPS-приемников на устройстве позволило оптимально назначать водителей на заказы, а наличие сенсорного экрана большего размера предоставило возможность показывать карту и маршрут заказа для водителей. Также значительно улучшился UX по сравнению с Java. А удобные магазины приложений избавили от сложностей установки.

Алексей Медведев, директор по продуктам сервиса «Максим»

Сейчас развитие приложения мягкое и эволюционное: дизайн не меняется критически, оттачивается удобство использования, появляются новые услуги. Поздравляем заказчика и желаем офигенного роста пользователей!

1717
10 комментариев

Пользовался в 2017, несмотря на внешнюю убогость работало вполне сносно

Ответить

Никто и никогда не вернет 2017 год... Но вот приложение с тех пор улучшили и доработали

Ответить

Пользовался данным ужасом, по дизайну как будто год 2013, карты в приложении хрень полная, это отзыв конкретно про приложение для водителей

Ответить

Сейчас где-то погрустнели спецы, которые работают над сервисом картографии. Не обижайте ребят, лучше подскажите, если что-то надо поправить) В TD просто надо выбрать «Поддержка» → «Обратная связь», так можно напрямую разработчикам писать

Ответить

Пилю новое на коленке для локации в 4 мл жителей и без конкурентов. Кому интересно может помочь посильно. Бэк на пхп с апи. Фронт на реакте. Большинство функционала как то работает.

Ответить

Приложение ужасное работал точнее мучился на нём лет 7 назад, сейчас смотрю внешне ни чем не отличается, вздрогнул от знакомых скриншотов

Ответить

*звук из «Русалочки»*
Теперь еще и от звука вздрогнете)

Приложение неидеально было, но каждый день в течение этих 7 лет разработчики делали его лучше. Попробуйте)

Ответить