Как saas-сервису быстро запустить ещё одно направление и создать дополнительную ценность продукта. Кейс Mindbox

Что делать, если у клиентов есть потребность в новых возможностях и интеграциях, а у отдела разработки другие задачи распланированы на год вперед? Меня зовут Николай Гришин, я CPO в Albato. В этой статье я расскажу, как компания Mindbox за 1,5 месяца запустила модуль «Медиа», за 2 месяца получила десятки клиентов и помогла им избавиться от ручного труда.

Что такое Mindbox

Mindbox — это платформа клиентских данных (CDP) для автоматизации маркетинга. С ее помощью легко собрать в одном месте данные из разных источников, например мобильных приложений, сайтов или офлайн-касс. А потом отправлять email-рассылки, sms и push-сообщения и настраивать персональные промо-акции и механики на сайте.

Задача

Раньше, чтобы показать рекламные кампании тем, кто был на сайте, но не оставил заявку, или по любому другому признаку, клиентам Mindbox нужно было:

  • Вручную выгрузить из CDP сегменты в CSV-файле и загрузить их в нужный рекламный кабинет.
  • С помощью менеджеров Mindbox настроить автоматическую передачу аудиторий через один из известных коннекторов.

В первом случае, ручная работа занимала много времени. А во втором, менеджерам приходилось делать настройки с нуля для каждого нового клиента. Интеграция постоянно ломалась, и требовалось время, чтобы разобраться, в чем причина. Было понятно, что клиенты хотят получить решение, которое бы помогло:

  • Автоматически передавать сегменты прямо из личного кабинета Mindbox.
  • Сделать настройку один раз и больше не заниматься ручной выгрузкой сегментов.
  • Сделать настройку без знания программирования или привлечения разработчиков.

Сначала Mindbox хотели разработать свою интеграцию, но для нее нужен был дизайнер и много ресурсов разработчиков, которые заняты другими задачами. Поэтому решили искать партнера, с помощью которого смогли бы разработать продукт.

Нам нужно было решение, которое создаст дополнительную ценность для продукта и не потребует разработки с нуля.

Андрей Медведев, Product owner «Медиа»

На одной конференции CEO Mindbox Александр Горник встретил команду no-code сервиса Albato. Ребята рассказали о себе, своем продукте и модели Albato Embedded. Через пару месяцев компании обсуждали детали нового продукта Minbox — «Медиа».

Albato Embedded — это модель сотрудничества, когда пользователь в интерфейсе партнера настраивает интеграции через Albato.

Как saas-сервису быстро запустить ещё одно направление и создать дополнительную ценность продукта. Кейс Mindbox

О продукте «Медиа»

Что это такое. Это модуль Mindbox, который помогает автоматически передавать сегменты клиентов из CDP в рекламные кабинеты Google, Яндекс, ВКонтакте и MyTarget. После этого клиенты могут показывать рекламные кампании тем, кто давно не открывал письма или настроить look-alike по лояльным покупателям.

Кому полезно:

  • Тем, кто запускает рекламу в рекламных сетях Яндекс, Google, ВКонтакте или MyTarget.
  • Ищет способы, как персонализировать рекламные кампании и повысить их эффективность.
  • Хочет оптимизировать бюджет и сократить расходы на показы нецелевой аудитории.

Как работает. Подключается как дополнительный модуль — в личном кабинете появляется раздел «Медиа».

В интерфейсе личного кабинета клиенты видят три раздела:

«Подключения», «Мои связки» и «Журнал».

В разделе «Подключения» собраны сервисы, с которыми есть готовая интеграция: MyTarget, «ВКонтакте», «Яндекс. Аудитории». Когда появляются новые подключения, они автоматически добавляются в список.

Здесь же клиенты могут открыть доступ к нужным аккаунтам в рекламных кабинетах, чтобы настроить связки и начать передавать данные.

Как saas-сервису быстро запустить ещё одно направление и создать дополнительную ценность продукта. Кейс Mindbox

Во вкладке «Мои связки» можно настроить передачу сегментов в нужные сервисы в три простых шага. А во вкладке «Журнал» — посмотреть, как работает каждая связка.

Как передавать сегменты.

1. Создать в Mindbox сегмент по нужным параметрам.

2. Указать, какой сегмент в какую аудиторию отправить.

3. Запустить связку.

Как запустили «Медиа»

Mindbox выбрали нужные связки и встроили интерфейс Albato в свою платформу. А потом привели элементы интерфейса к единой стилистике сервиса: немного изменили кнопки и полностью — цветовую гамму.

Раз в неделю созванивались командами по статусам задач, а через 1,5 месяца после старта работ первый клиент передавал сегменты через «Медиа».

Как saas-сервису быстро запустить ещё одно направление и создать дополнительную ценность продукта. Кейс Mindbox

Какие итоги

  • 1,5 месяца прошло от переговоров до первого клиента, который передает сегменты через интерфейс Mindbox.
  • ~800 тыс. рублей сэкономили на разработке при внедрении.
  • Спустя два месяца после старта «Медиа», продуктом стали пользоваться десятки клиентов Mindbox.
  • Вместо 1-2 дней ручной загрузки аудиторий, с «Медиа» клиенты тратят пару минут.
  • Клиенты всё ещё могут вручную выгружать сегменты из Mindbox в CSV и загружать в рекламный кабинет. Но с «Медиа» не нужно ходить в разные рекламные кабинеты для того, чтобы загружать аудитории или создавать их. Не нужно тратить время на ручной труд — маркетолог настраивает связку и она работает сама по себе.
  • С помощью модели Albato Embedded, Mindbox создали дополнительную ценность от продукта для своих клиентов. Теперь им не нужно обращаться к менеджеру, чтобы он настроил передачу сегментов. Они могут самостоятельно работать из своего аккаунта в Mindbox.
  • Команда Mindbox экономит на поддержку интеграций ~300 тыс. рублей ежемесячно.

Мы планируем продолжать работать с Albato и внедрять второй продукт, который будет помогать клиентам решать их маркетинговые задачи.

Андрей Медведев, Product owner «Медиа»
2121
1 комментарий

Сервис стоило назвать Большой Брат

1
Ответить