{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Есть ли жизнь после продажи?

Реклама нас учит, что «CRM — это про продажи, помните, что самое главное в компании — это продажи». Получается, что после продажи ничего нет? Поэтому у нас и возник вопрос, а есть ли жизнь после продажи?

В любой компании отдел продаж от общей численности составляет максимум 15-20%, остальные сотрудники - это производство, закупки, отдел кадров, АХО - в общем, то, что позволяет продавать, но о чем предпочитают не говорить, потому что это скучно и неинтересно.

По сути работа по продаже в любой типичной CRM заканчивается на моменте, когда клиент сказал “Да”, а ведь после этого начинается работа, которая требует не меньшей, а часто даже большей подготовки: если торговая компания, то после продажи идет закупка и отгрузка, если производство - постановка задачи на производство, изготовление деталей, отгрузка (это если мы опустим сопутствующие задачи), если логистическая компания - то после заключения договора идет поиск водителя, отправка заказа ему, согласование условий и т.д.

Не убедили? Окей, давайте вспомним самый большой страх предпринимателя? Это возврат денежных средств клиенту за неисполнение обязательств. Здесь уже отдел продаж не поможет. Если жизнь после продажи не будет работать как следует, то весь вклад отдела продаж окажется бессмысленным.

Как все это решается в самом начале? Есть тетрадка или блокнот, где ведутся записи, если посовременее - то есть Excel или даже Google Sheets, но компания начинает расти: встает вопрос о внедрении CRM-системы в отдел продаж, ведь это стильно, модно, молодежно, можно фиксировать лиды, контролировать заявки и сделки.

Новый и стильный отдел продаж начинает работу в #1CRM, закрывает сделку, потом все это распечатывается, относится на производство, производство обращается к закупщикам, доставщикам, доставщики к менеджеру по продажам, менеджер по продажам к бухгалтеру и…замкнутый круг, взаимодействие в котором ухудшается, когда используется зоопарк разношерстного ПО.

Уведомления в CRM иногда бывают слишком...раздражительными

При поиске доступных решений или расширения имеющегося функционала мы сталкиваемся с тем, что большая часть разработчиков CRM, к сожалению, не отличаются лояльностью и не хотят дорабатывать системы, отдавая все на откуп интеграторам.

“Может быть внедрить SAP или ERP, чтобы всем было удобно?” - периодически задумывается владелец бизнеса, но спешно забывает про эту идею, когда видит ценник на лицензию и внедрение от нескольких сот тысяч до миллионов рублей. Еще и программисты стоят дорого, мечта о самописной ERP разбивается о жестокую реальность.

А что если есть решение?

Рассказываем и показываем, как все это можно реализовать в S2 CRM на примере кейса одного из наших заказчиков ООО “УК РМЗ”.

Для начала было полностью разложено производство на задачи, которые ставятся в автоматическом режиме на ответственных менеджеров. Мы внедрили CRM в работу всей компании, начиная от поступления и обработки входящего лида с различных каналов и заканчивая итоговой отгрузкой изделия клиенту.

В результате на каждом из жизненных циклов сделки заказчик понимает, какие действия необходимо выполнить в данный момент, кто является ответственным менеджером, сколько времени займет реализация той или иной задачи.

Самое важное в организации успешного производственного процесса: знать, кто делает, что и как делает и сколько времени это займет.

Семён Ермаков
, Директор ООО «УК РМЗ»

ООО “УК РМЗ” полностью перенесли в S2 CRM весь управленческий учет. Теперь бухгалтер не тратит свое время на перенос информации о сделках в гугл-таблицы и формирование, просмотр там отчетов, а сразу пользуется системой. Для этого мы настроили нужные поля, автоматизировали их заполнение в CRM и вывели аналитические отчеты на рабочий стол внутри системы.

На наш взгляд, будущее в удобных и доступных для пользователя ERP-системах, которые могут расширяться под любой бизнес практически без ограничений и закрывать как потребности отдела продаж, так и автомизировать и согласовать жизнь до и после отдела продаж.

А вы как считаете?

0
1 комментарий
Андрей Ким

Это верно для товарных продаж. А в ИТ достаточно после продажи завести проект в Асану, где клиентом займутся разрабы, аккаунтинг, бухгалтер.

И точка.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда