(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(57008725, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(57008725, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Сколько нужно времени, чтобы освоиться в новом сервисе для работы? Разбираемся на примере корпоративных мессенджеров

В статье смотрим на примере данных Slack, через какие этапы нужно пройти командам, чтобы освоиться в новом сервисе. А еще даем советы, как это сделать быстрее и лучше.

Почти каждой команде в один момент приходит мысль о подборе сервиса, который может помочь их работе. Обычно это происходит из-за неудобных рабочих процессов. Примерно также компании начинают задумываться и о корпоративном мессенджере. Но насколько быстро можно перейти в новый сервис? Сейчас будем разбираться:

Давным-давно, не в далекой галактике, а в другом корп. мессенджере Slack начали говорить о магических цифрах, которых нужно достичь пользователям, чтобы начать полноценно работать в корпоративном мессенджере. Цитируем:

“В Slack, наше «магическое число» — это 2000. Это две тысячи сообщений. По нашему опыту, команда генерирует 2000 сообщений примерно за 10 часов непрерывного общения, и это команда из 50 человек. Для команды из 10 человек – это будет целая неделя общения. В любом случае, важным является то, что команда, обменявшаяся внутри Slack этими 2000 сообщений и продолжает работать дальше."

Slack

Учитывая эти цифры, посмотрим, как быстро команда из 15-20 человек привыкает к корп. мессенджеру. Все на примере Пачки.

С чего все начинается?

Когда пользователь только заходит в новый сервис — для него все ново и неизвестно, поэтому его основная задача: понять, работает ли сервис и если да, то как именно. По нашему опыту, в среднем новичкам хватает 28 сообщений в первый день тестирования, чтобы просто понять, как работает новый сервис. Этого будет достаточно, чтобы сделать какие-то первые выводы и понять, насколько вам нравится мессенджер.

После первого знакомства обычно приглашают несколько коллег, которые присоединяются к тестированию и дают чуть больше обратной связи. Если все идет хорошо, то тестовый период продолжается примерно неделю. А за это время часть рабочих процессов начинает перетекать в корпоративный мессенджер — и там ведется полноценная работа. Поэтому за семь дней в новом сервисе команды на 15-20 человек генерируют около двух тысяч сообщений. А это уже попадает в ту метрику, о которой говорили в Slack.

Но, скорее всего, решение о полномасштабном переходе в новый сервис принимается значительно раньше, чем компания достигает цели в 2 тыс. сообщений на всех. Это решение больше зависит от подхода к тестированию мессенджера, поэтому подготовили пару советов на этот счет:

1 совет

Постарайтесь как можно больше общаться по работе в новом мессенджере в первые 72 часа. Как правило, это именно тот небольшой срок, которого хватает, чтобы всем пользователям внутри компании разобраться в основной части функций, пообсуждать непривычность нового приложения и полноценно начать в нем работать. Всего 72 часа — и уже можно полноценно перейти на новый сервис, который сэкономит время всей команде.

2 совет

Начните использовать фишки сервиса, которые экономят вам время и не присылают ненужных уведомлений. В большинстве корпоративных мессенджеров есть реакции на сообщения и треды, которые заменяют кучу бесполезных уведомлений в чате. Реакциями можно заменить бесячий “ок” от каждого пользователя, а в треде начать отдельное обсуждение только заинтересованными лицами, чтобы не отвлекать всех коллег лишний раз. Кстати, здесь мы писали о тредах немного подробнее.

Какой вывод из этого сделать?

Чтобы перевести все командное общение в новый сервис, не нужно железно выполнять какие-то показатели, о которых могут говорить сами сервисы. Все что нужно для хорошего теста — команда, которая готова быстро перекинуть все общение в новый сервис и сам по себе сервис, который можно тестировать во время работы. Как правило, в этом случае можно принять решение еще до достижения 2 тыс. сообщений на всю компанию.

Всем хороших тестов! Будем рады, если в комментах поделитесь, как вы используете корп. мессенджеры по работе?

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '75991db2-8d61-50e0-a4e4-fcfb83c2bf7c', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
2 комментария
Дэн Дэльтаплан
Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Креативно!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда