Как заставить сотрудников не забивать на CRM?

Советы по успешному внедрению системы с учетом минимизации слез и конфликтов (по методике Тони Робинса)

После внедрения CRM компании часто сталкиваются с определенными проблемами: сотрудники (обычно речь идет о менеджерах отдела продаж) вообще не вносят в программу данные, делают это от случая к случаю или наполняют систему некорректной (то есть бесполезной в будущем) информацией. Сопротивление со стороны «продажников» — довольно распространенное явление. Часто приходится слышать: «Мы здесь, чтобы продавать, а вы заставляете нас заниматься писаниной!». Как избежать саботажа и получить максимум от появления CRM?

Объясни значимость

Как заставить сотрудников не забивать на CRM?

Люди неохотно выполняют работу, которую считают бессмысленной и не приносящей результата. Так воспринимают использование CRM многие продажники. Одни видят в ней очередной инструмент контроля и «закручивания гаек», другие — «модную игрушку» руководства, навязанную сверху. Что делать?

  • Идеальный вариант — привлечь менеджеров отдела продаж еще на стадии выбора и настройки CRM: вместе разобрать весь процесс продажи от первого контакта до закрытия сделки, обсудить количество и наименование полей для заполнения и структуру отчетов, понять, какие возможности системы принесут пользу команде в первую очередь, а внедрение каких пока можно отложить. Вовлечение — ключ к успеху. Если сотрудники участвовали в принятии решения, внесли свой вклад и были услышаны, внедрение будет проходить более быстро и безболезненно.
  • Во время презентации CRM в первую очередь обозначайте не новые обязанности, а появившиеся выгоды
  • Подключите личностные мотивы: объясните, что освоение CRM повышает квалификацию сотрудников и в будущем увеличивает их ценность как специалистов на рынке труда.

Упрости заполнение

Меньше слов — больше дела: иногда действительно стоит сократить количество информации, которую сотрудник должен вносить в систему.

  • Проанализируйте еще раз все формы и убедитесь, что они не содержат лишних/избыточных полей.
  • Не заставляйте продажников переносить все существующие лиды и контакты вручную — гораздо проще импортировать уже имеющуюся базу в Битрикс24, загрузив один файл
  • Настройте автоматический перенос данных в CRM из форм обратной связи, размещенных на вашем сайте

Интегрируй и властвуй

Еще один шаг, который облегчит жизнь сотрудников отдела продаж, частично автоматизирует заполнение системы и повысит достоверность формируемых отчетов — интеграция CRM с 1С (или другой учетной программой), вашим интернет-магазином, почтой и IP-телефонией.

Дай время привыкнуть

Любые нововведения всегда влекут за собой определенное сопротивление, поэтому без адаптационного периода не обойтись.

  • Составьте план-график обучения персонала.
  • Презентуйте все возможности системы поэтапно, постепенно увеличивая объем требований к заполнению.
  • Внимательно изучите вопросы и замечания, возникшие в ходе обучения. Возможно, какие-то вещи действительно нуждаются в доработке.
  • Четко обозначьте дату окончания вводного периода, после которой использование CRM в полном объеме является обязательным.

Служи примером

Изучите возможности системы и начните использовать ее первым. Топ-менеджмент должен подключаться на всех стадиях реализации проекта и демонстрировать его значимость.

Найди лидера

Вам нужен человек, который по настоящему проникнется важностью CRM, будет координировать процесс внедрения и сможет вести людей за собой. В небольших компаниях такой движущей силой часто является сам собственник. Важно, чтобы под грузом других проблем и задач он не отвлекся от проекта.

Если сделки нет в CRM, значит, ее нет вообще

При расчете вознаграждения не включайте в процент выполнения плана те продажи, которые не отражены в CRM — решайтесь на этот суровый, но справедливый шаг после завершения адаптационного периода и реализации предыдущих пунктов.

Резюме (в стиле Тони Робинса)

Простая замена технологии (условно, CRM вместо Excel) не будет эффективной без изменения существующего порядка работы. Внедрение CRM — это отличная возможность пересмотреть и усовершенствовать сложившиеся бизнес-процессы, а затем автоматизировать их.

Поможем разобраться и с первым и со вторым — смотрите наши кейсы по автоматизации работы отдела продаж для холдинга PrimaMedia и компании «Строительный Канцлер».

11
7 комментариев

Если вы имеете ввиду Энтони Махаворика, то его сценический псевдоним Тони Роббинс (не Робинсон)))

1
Ответить

Святые небеса! Спасибо. Знаю, но каждый раз пишу его неправильно

1
Ответить

Методики Тони это святое

1
Ответить

Ситуация имеет место быть. По опыту настройки ЦРМ заказчикам заметили, что основная проблема в том, что и руководители, и сами сотрудники смотрят в сторону ЦРМки с недоверием.

Тут, конечно, бывают разные организации, и многое зависит от корпоративной культуры, и вообще её наличия, однако в целом тенденция такая - оцифровка бизнеса движется настолько медленно, что даже сама сделка по внедрению и настройки ЦРМ стоимостью в какие-то там 50 тысяч рублей может длиться несколько месяцев.

И сами управляющие не доверяют этим инструментам, и уж тем более - их сотрудники.

Да, речь идет о регионах. В Москве совершить сделку по внедрению на стотыщ в течение недели - как нечего делать.

Ответить

Нас клиент один раз на хер послал, когда узнал, что в CRM еще и записывать что-то требуется. Потом отошел, правда, и мы проект взяли в работу, но тем не менее

Ответить