Сервисы Лера Михайлова
4 771

«Ведомости»: операторы начали брать плату за сообщения на сервисные номера банков

  • С 18 сентября 2018 года для абонентов «Билайна» отправка сообщений на короткие сервисные номера банков будет тарифицироваться отдельно и стоить 2,5 рубля за каждое.
  • Tele2 ввёл плату за сервисные сообщения в августе, их стоимость составляет два рубля за каждое. В «Мегафоне» рассказали, что компания пока изучает такую возможность. При этом отправка сообщений «Сбербанку» по номеру 900 сейчас платная, а цена зависит от тарифного плана.
  • В МТС рассказали, что оператор не планирует вводить отдельные тарифы на такие сообщения. Сейчас они либо оплачиваются по той же цене, что и все остальные (два рубля за штуку), либо расходуются из пакета, предусмотренного тарифом.
  • Представители «Сбербанка» рассказали, что операторы не предупреждали банк об изменениях стоимости сообщений, которые пользователи отправляют на номер 900. По их словам, из-за этого некоторые клиенты не могут воспользоваться услугой при нулевом или отрицательном балансе. По собственным данным, около 23 млн человек отправляют сообщения «Сбербанку» ежемесячно.
  • В ВТБ рассказали, что компания не использует SMS-сервис для клиентских операций: все их можно выполнить в мобильном приложении, банкоматах или на сайте банка.

#новость #мегафон #билайн

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0435\u0433\u0430\u0444\u043e\u043d","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 39, "likes": 30, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 45950, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Sep 2018 08:40:22 +0300" }
{ "id": 45950, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45950\/get","add":"\/comments\/45950\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45950"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Я не понимаю, как в 2018 банк позволяет списать с карты на произвольные реквизиты деньги ОДНОЙ исходящей смс-кой! Ни пароля, ни отпечатка пальца, ни ещё какой-либо 2fa. Просто одной смс-кой. И неважно, как она была отправлена: гопники мобилу отжали, друзья "поиграли" с телефоном (пока ты отходил) или просто вирусняк цепанул. Это огромная дырища в безопасности. Сбер бегает за рутованными девайсами и кастомными прошивками, но позволяет даже на кнопочной нокии списывать тысячи рублей без какого-либо дополнительного подтверждения.

Ответить
0

Поставь себе сбер.онлайн, а переводы по смс выключи в чем проблема? Ты если хочешь - сам рискуешь своей безопасностью ради удобства - типа как убрать рисунок блокировки с телефона. Эта опция явно для тех, у кого кнопочные телефоны и сбер.онлайн поставить нельзя, типа бабушек и людей из глубокой глубинки. Это не проблемос банка, а проблемос тех, кто включает себе опцию "переводы через смс, мобильный банк", по умолчанию она же выключена. А если ты в курсе, что ты подключил опцию, которая такое позволяет, а потом удивляешься, что да, позволяет, то кто ты вообще?

Ответить
4

Проблема в том, что сия небезопасная опция подключена по дефолту у всех. И многие не догадываются, что "а так можно было?!" и узнают уже постфактум, когда деньги уже убежали с карточки.

Конечно, можно отрубить и смс-ки, и запретить доступ ко вкладам в банкомате, и т.д. и т.п., лично я это всё давно сделал и вообще пользуюсь сбером только в качестве транзитной карточки, но мы говорим о широкой массе людей. О той массе, которая не особо разбирается в банковских продуктах и не знает таких нюансов.

Ответить
2

Проблема в том, что сия небезопасная опция подключена по дефолту у всех. И многие не догадываются, что "а так можно было?!" и узнают уже постфактум, когда деньги уже убежали с карточки.

А еще можно кредитный договор не читать. Что это за детский сад?

Ответить
1

То, что кредитный договор надо читать -- это очевидно. То, что в каком-то отдельном банке есть хитрая лазейка, по которой можно увести деньги со счёта и которую надо ручками закрывать -- нет. В нормальных банках одной исходящей смс-кой нельзя увести ни копейки со счёта, а в сбере такие смс -- ДЕФОЛТНАЯ настройка, которая подключается вместе с привязкой телефона.

Я ещё одну весёлую лазейку знаю: в банкомате можно по дефолту получать доступ ко вкладам, т.е. в случае компрометации карты можно обчистить вообще все счета, а не только карточный. Опять же, в нормальных банках такого нет.

А какие ещё там лазейки будут, которые "для нашего удобства" позволят мошенникам подчистить всё? Вдруг я какую-то не учёл, а она где-то прописана на сайте где-то на 30-й глубине просмотра мелким шрифтом? Или будет когда-нибудь добавлена в будущем?

Ответить
0

Ну не знаю у меня телефон защищён биометрией. Как с него чужой человек может отправить смс? Никак.

Ответить
2

1. Достать симку, вставить в другой телефон, отправить.
2. Подсунуть вирусняк, который отправит смс.

Как минимум этого уже достаточно, чтобы отрубить смс-банкинг.

Ответить
0

Код подтверждения не придёт если вставить смску в другой телефон. На современные смартфоны нет вирусов которые могут отправить смс без разрешения пользователя

Ответить
–1

Там не нужен код подтверждения. Симка снимается, вставляет в другой телефон, отправляется на 900 смс с текстом: ТЕЛ 926ХХХХХХХ 100500 руб
Даже если телефон заблокирован: Привет сири. Отправь смс на номер 900.
или
Окей гугл, отправь СМС на номер 900.

Ответить
2

Нужен. Попробуйте. Просто не надо оставлять смс на заблокированном экране. В последних айфонах так и работает по умолчанию

Ответить
0

Что нужен? Код приходит на ту же сим карту. СМС не приходит 3 дня, при замене сим на новую сим, но никак не замены телефона на новый.
По умолчанию, на заблокированном экране отображается СМС. iOS11 iphone 8+

Ответить
0

iPhone X, Xr, Xs не отображается. А так да, лучше отключить тк почти все сервисы и не только банкинг присылают колы по смс

Ответить
0

Отпечаток пальца через смс?
Пароль как бы тоже будет видно в переписке, если человек уже что-то отправлял.

Ответить
0

Отпечаток пальца -- это пример защиты приложений с 2fa. На смс такое повесить сложно, потому что телефон зачастую сам выступает в качестве второй ступени защиты. Поэтому транзакции, инициированные по смс, должны либо обязательно подтверждаться через оператора (где у юзера спросят кодовое слово, дату рождения и т.д.), либо по карте одноразовых паролей, которая выдаётся на чеке в банкомате и обнуляется при запросе нового чека. Хотя это всё костыли, от таких смс в принципе надо отказываться как от небезопасных.

Ответить
–1

чтобы отключить эту услугу в сбербанке отправьте смс с цифрой ноль на номер 900. также платное.

Ответить
0

Пусть берут хоть 10 рублей, это подстегнёт олдфагов использовать мобильные приложения и позволит банку отказать от услуг операторов и перейти на пуш уведомления. На крайний случай, всегда можно добавить функционал генерации кодов для покупок в самом приложении или разрешить их выгрузку в изображения или pdf, если клиент едет в глухомань без связи. А то 2к18 на дворе, а многие банки не смогли пуш реализовать. Только Тинькофф и Рокетбанк смогли.

Ответить
5

1. Код для покупки — входящее сообщение. Они бесплатно приходят. В статье речь об исходящих сообщениях на короткий номер: коды перевода денег, оплаты мобилы и тд.
2. Не только Тинькофф и Рокетбанк. У того же сбера есть

Ответить
0

Не, просто оператору нужно оплачивать СМС-коды, поэтому он обычно оплату СМС уведомлений вешает на клиента. Не знаю как на Андроиде, но в iOS сберовский пуш работает отвратительно, через раз.

Ответить
2

функционал генерации кодов для покупок в самом приложении или разрешить их выгрузку в изображения или pdf

Б - безопасность.

Ответить
1

Не вижу никаких проблем. Доступы ко всем банковским приложениям получают минимум через пин-код или отпечаток пальца, в iOS через FaceID или TouchID. Это более безопасно, чем СМС, которые перехватываются троянами. Вон у клиентов Сбербанка на Андроиде регулярно воруют деньги через сервис 900. А через приложение почти невозможно.

Ответить
0

3D-secure с заранее заданым паролем который пользователь должен просто помнить и вообще нигде не хранить существует и в кое-каких банках используется, вот только безопасно это до первого перехвата трафика. Хранение же паролей в открытом виде в приложении безопасно ровно настолько же насколько безопасно нацарапать пин-код прямо на карте.

Ответить
2

олдфаги -- это мои пожилые соотечественники. Мои родители и старшие родственники.

И, вероятно, ваши тоже. Их надо подстегивать?
Продуктологи в банках должны думать о людях, а не гнаться за блеском новых технологий.

Пуш ему. Мобильные приложения ему. PDF-ы ему. Сколько клиентов СБ на тупофонах сидит и смарт покупать не собирается, посчитать в состоянии?

Ответить
0

У Сбера тоже пущи есть

Ответить
0

Но зачем? Ведь все сейчас делается в приложениях. Неужели кто-то еще отсылает сервисные сообщения? По-моему даже в смс как таковых сейчас почти нет смысла, потому что есть всякие ватсаппы и тегеграмы.

Ответить
9

Статью не читай, комментарий пиши:

По собственным данным, около 23 млн человек отправляют сообщения «Сбербанку» ежемесячно.

Ответить
1

Конечно. Большая часть аудитории сбербанка это бюджетники, пенсионеры. Какие там приложения.

Ответить
0

Я недавно отправил из за севшего телефон поставил в старый телефон.

Ответить
0

ШТА?

Ответить
0

СМС сервисы Сбербанка невероятно удобны. Регулярно использую предложения об оплате коммунальных платежей по СМС коду. Особенно, когда нет бумажной версии квитанции (в поездках, например).
Платить 2 рубля не хочется, конечно :)

Ответить
1

Да, у меня так родители уже побаловались. ))) Отправили 900 на 900. :) Хорошо не иметь Сбера вообще.

Ответить
0

Автоплатёж решает.

Ответить
1

Меня прёт от сканера QR кодов на квитанциях. Автоплатеж не включаю, так как товарищи по ту сторону горячей трубы все время норовят нае..ть :)

Ответить
0

А что не так с трубой? За несколько лет автоплатежей коммуналки проблем ни разу не было...

Ответить
0

А где вы в этой процедуре смс отправляете? Говорите по сканированию qr кода, так это через ПРИЛОЖЕНИЕ а не через смс.

Ответить
0

Что-то кажется, что ВТБ врет. Неужели у них нет схем при которых клиент для подтверждения должен отправить обратно полученный от Системы код?

Ответить
0

В мегафоне всегда плату брали согласно тарифу, что тут удивительного?

Ответить

Комментарий удален

0

хорошо у меня YOTA

Ответить
0

Надо же как то монетизировать антикварную услугу СМС сообщений.
Правда не знаю какого хрена они это отдельно сделали, так как у того же Билайна даже в самом нищем тарифе с абонентской уже 300 смс вроде как, но с них по 2 рубля уже не поимеешь, это проблема.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления