Немецкая компания DHL вкладывает миллионы и миллиарды евро в создание больших логистических хабов, главная задача которых — снизить себестоимость доставки.
Модернизация — это всегда инвестиции в инфраструктуру, железо и софт. Нельзя сказать, что инвестиции идут только в софт, — это всегда комплексные расходы. Предприятие должно обновлять инфраструктуру, внедрять цифровые технологии и делать под эти изменения софт.
При этом не надо забывать про обучение людей. Бывает, что компания внедряет супертехнологию, но при этом забывает обучить людей, как ей пользоваться. Вместо того, чтобы нажать на кнопку, они пытаются бить молотком. Но так происходит во всём мире, не только в России или СНГ.
В России есть несколько компаний, которые способны сделать такое "под ключ". Среди публичных - это Яндекс и 2ГИС. У яндекса есть вектор дорог, распределение "жилой, нежилой квартал", есть пробки, появляются подъезды, есть вектор, который приходит от хомячков из народной карты. Оптимальное техническое решение задачи коммивояжера - это не ценность. Эту задачу оптимально сможет решить очень много команд и поиграться на данных ОСМ. А вот достать качественные коммерческие картографические данные, на которых можно такой сервис построить в масштабах всей страны, вот это уже сделать обычным командам невозможно. Если вы умеете быстро искать по графу - вы молодцы. Но двух миллионов долларов инвестиций Вам хватит разве что на покупку данных на территорию Московской и Ленинградской областей.
Стоит яндексу выпустить такой сервис на своей картографии и своими пробками - VeeRoute может сворачивать лавочку и садиться на другую лошадь. Или уже?
С таким успехом можно любой технологический стартап сворачивать, ведь у яндекса и команда сильнее, и ресурсы внушительнее и денег больше...
А по делу, если сейчас соберут достаточную клиентскую базу, то вполне смогут жить.
Есть еще СитиГИД, например. Мы в GROTEM / Drive его используем. Дешевле пробок от Яндекса
У яндекса есть от 300 000 руб в год за 10 машин
https://tech.yandex.ru/routing/vrp/
Или просто расчет расстояний от от 120 000 руб в год https://tech.yandex.ru/routing/distance_matrix/
Их тарифы неудобны тем что они годовые, и поменять пока они это не могут
Вот это очень жизненно: "Топ-менеджер ответил, что ему не нужна оптимизация расходов на 5% в год, а нужно, чтобы затраты снижались пять лет по 1%. Потому что иначе ему поставят более высокий план".
Я такой скрипт себе сам делал, он делает примерно тоже самое с помощью api яндекс карт, сейчас не пользуюсь так как своя логистика дороже выходит чем у СДЕК из-за недозагруженности.
Если кому надо, забирайте, мне не жалко, вводите список адресов, система строит оптимальную карту проезда и подсчитывает примерное время в пути и километраж, на php сделано.
http://avtogsm.ru/temp/route.zip
Задача коммивожера это только для одной машины распределить N адресов в лучшем порядке
А тут сложнее нужно N адресов оптимально разбить на N машин и у каждого адреса временное окно.
у вас решается только задача коммивояжера? тестировали на сколько макс точек работает?