{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: индийский сервис для учёта расходов Walnut

Приложение позволяет отслеживать траты по банковским картам и распределять расходы между группой людей.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Индийский стартап Walnut показал образец успеха вопреки конкурентным недостаткам — на хорошей реализации стандартной идеи. Все прогрессивные банки делают в своих приложениях трекер и аналитику расходов: в апреле $200 ушли на образование детей, $500 — на домашнее хозяйство и $3000 — на рестораны. Обычно гиганты статистику делают плохо: это вторичная функция, денег не приносит, менеджеры и разработчики смотрят на неё по остаточному принципу, клиент всё равно никуда не денется.

Walnut сделал интерфейс красивым и приятным. Доступа к транзакциям у него нет — вот оно отсутствие конкурентных преимуществ — так Walnut просто парсит SMS с отчётами о покупках. На iOS такое технически невозможно — в Индии это потеря 5% рынка, в демократичном Android приложение работает. Запрос доступа отпугивает половину пользователей, но вторая половина-то осталась. Индусов много, 45% населения — это по-прежнему больше 600 млн человек, есть за кого бороться.

Зарабатывать такому приложению одно удовольствие: человек находится в финансовом контексте, а его траты дают пищу для таргетинга. Walnut реализовал несколько инструментов, самый простой и, видимо, самый доходный — микрокредиты, скоринг-то у него идеальный.

Единорогом стартап, конечно не стал — преимуществ-то нет. Но у основателей всё хорошо, продать проект они смогли. В пресс-релизе пишут о $30 млн, реально, наверное, скорее $10 млн — но всё равно хорошо.

0
3 комментария
Anatoly Tuleninov

Так, давайте резюмируем рецепт успеха. Я так понял они сделали интерфейс программки для учёта доходов красивым и приятным и на огромном индийском рынке это принесло им какую то базу пользователей, достаточную для того чтобы их вместе с ней захотели купить за $10 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill S

Думаю в первую очередь понятным и удобным, с этим у конкурентов действительно большие проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

значит это рецепт успеха)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда