Почему b2b-портал сегодня – единственный инструмент для эффективной автоматизации оптовых продаж

Практически любой оптовый бизнес, при постоянном росте, рано или поздно доходит до определенного предела, когда прогресс и развитие замедляется, рост объема продаж замедляется, а прежняя схема работы не даёт ожидаемого результата. Как решить эти проблемы?

В закладки

Обычная схема работа практически любой оптовой компании происходит по такому алгоритму:

  • клиент хаотичными способами запрашивает информацию (цены, наличие, остатки) по интересующим позициям;
  • менеджер компании высылает ему актуальную информацию;
  • если все устраивает, клиент еще раз создает запрос на счет или заявку;
  • менеджер создает ее и отсылает информацию обратно.

К сожалению, данная схема может эффективно работать при ограниченной базе клиентов. Весь процесс занимает много времени (иногда целые дни) и сил на поиск, обработку и создание различных заявок и счетов менеджером отдела продаж. Если у него в работе 10 постоянных клиентов, то он может потратить несколько часов своего рабочего времени на работу с ними, а все остальное время искать новых клиентов.

Но если таких клиентов не 10, а 100? С таким количеством постоянных партнеров он больше не сможет эффективно работать и находить новых клиентов. Все свое время он будет тратить на обработку заявок от этой сотни клиентов, на составление для них счетов и поиска интересующей их информации. Он превратится в печатную машинку и оператора 1С. А если учитывать, что чаще всего заявки от покупателей приходят в свободной форме через разные каналы (телефон, почта или мессенджеры), то высока вероятность потерять ее в огромном объеме информации.

При этом клиенты постоянно завязаны на своих персональных менеджерах. Если им нужно получить акт сверки или накладные, то они не могут напрямую обратиться в бухгалтерию или склад, сначала им нужно сделать запрос своему менеджеру. После этого сотрудник делает запрос в нужный отдел, ждет ответа и пересылает клиенту. Это тоже занимает какое-то время.

А если персональный менеджер уйдет на больничный? Заменяющему его сотруднику придется какое-то время вникать и разбираться в предыдущих отношениях с заказчиком и процесс еще больше замедлится.

Российские компании по-разному пытаются решить эти проблемы. Некоторые нанимают дополнительных сотрудников. Но данный путь является тупиковым. С повышением количества менеджеров, действительно можно обрабатывать больше заявок от партнеров, но вместе с этим растут и затраты на содержание такого огромного штата. Каждого нового сотрудника надо обучать, платить ему зарплату, отчислять налоги, а в итоге он все равно ограничен определённым пределом эффективности.

Другие компании решают автоматизировать некоторые процессы путем ведения запросов оптовых партнеров на свой розничный интернет-магазин. Но запросы сегментов клиентов B2B и B2C сильно различаются – им нужна разная информация по товарам и условиям сотрудничества. Реализовать функции для разных сегментов покупателей в одном месте практически невыполнимая задача.

А некоторые не делают и этого – просто просят своих партнеров работать через интернет-магазин, который никак не приспособлен для этого.

Постоянным оптовым клиентам необходимо предоставить гибкую, функциональную и удобную систему, где можно будет выбирать удобные «опции» работы.

На данный момент единственным эффективным инструментом, который позволяет отвязать клиента от персонального менеджера, минимизировать человеческий фактор и автоматизировать оптовые продажи является B2B-портал. Он позволяет сделать клиента автономным, что дает возможность решить проблему замедления роста объема продаж и выйти компании на новый уровень работы с партнерами.

Эту технологию автоматизации оптовых продаж мы реализовывали у одного из наших клиентов. Подробнее про то, что мы тогда сделали, можете прочитать в нашем кейсе.

Благодаря B2B-порталу, у вас появляется возможно автоматизировать большую часть рутинной работы с партнерами. Хорошо созданная система будет учитывать все ранее заданные особенности работы с каждым отдельным контрагентом – индивидуальные скидки, условия сотрудничества, адреса отгрузки и т.д.

Связав систему с базой данных компании, клиенту больше не понадобится обращаться к персональному менеджеру, чтобы узнать актуальную информацию по ходу сделки. Все это он будет делать на сайте и в режиме реального времени будет видеть статус заявки, зарезервирован ли его товар, отгрузили ли его и другую информацию, которую раньше он ждал часами.

Автоматизация подразумевает и автоматическое составление финансовых документов: счета, которые партнер получает сразу же после того, как оформит заказ на сайте, акты сверки, всю историю заказов и т.п. Клиент будет иметь возможность в любое время работать с ними.

Сам формат B2B-портала подразумевает более удобный сервис для работы с постоянными оптовыми клиентами – он предоставляет максимально релевантную информацию в любое время суток семь дней в неделю. Тем самым партнеры больше не зависят от графика вашей работы – они могут покупать в удобное для них время и без каких-либо задержек.

Подобная система максимально эффективно решает проблему замедления уровня продаж:

  • вы разгружаете сотрудников, высвобождая им время для поиска новых клиентов;
  • создаете новый канал для взаимодействия с партнерами;
  • повышаете продажи благодаря автоматизации бизнес-процессов;
  • повышаете лояльность контрагентов к вам.

Для наглядности, после внедрения B2B-портала в работу одной оптовой компании, которая продает строительные материалы, всего за год работы в подобном формате, они приняли тысячи заявок, которые вручную бы обрабатывались целой командой менеджеров в течение целого года рабочего времени.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Воробьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 10, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 47721, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Oct 2018 12:04:22 +0300" }
{ "id": 47721, "author_id": 134847, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47721\/get","add":"\/comments\/47721\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47721"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "possessions": [] }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

Ценник?

Ответить
4

Добрый день!
Вопрос стоимости как всегда является достаточно тонким, но мы говорим как есть, цена серьезная, но и ценность продукта высока.
Реализация столь кастомизированных продуктов занимает длительное время, и право на ошибку нет. Мы прекрасно понимаем что бизнес-процессы у компаний которые "созрели" для интеграции таких систем, зачастую являются уникальными. Для начального обсуждения и понимания, нашим партнерам мы предлагаем выбрать из 3 пакетов.
База стоит от 880т.р.
Стандарт от 1.3 мл.
Максимальный от 2 мл.
Всего 28 блоков, которые можно "миксовать".
Любой функционал является перекрестным, и если вам критически нужен блок который входит в пакет макс, то мы его сможем интегрировать.
Разумеется мы можем детально все рассказать, контакты можно найти тут b2b.olprime.ru

Ответить
0

"Но если таких клиентов не 10, а 100? С таким количеством постоянных партнеров он больше не сможет эффективно работать и находить новых клиентов. Все свое время он будет тратить на обработку заявок от этой сотни клиентов, на составление для них счетов и поиска интересующей их информации."

А он ведь и не должен их искать. Этим отдел продаж занимается.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }