Организовать мероприятие и не умереть: какие сервисы помогут, как устроен рынок агрегаторов и что в тренде

В новом исследовании Агентство инноваций Москвы проанализировало рынок платформ-агрегаторов мероприятий и составило список самых интересных примеров. А для тех, кто задумывается над открытием стартапа в EventTech, мы приготовили идеи, которые улучшат бизнес и помогут выделиться на фоне конкурентов.

Организовать мероприятие и не умереть: какие сервисы помогут, как устроен рынок агрегаторов и что в тренде

EventTech, как и многие другие отрасли, пережила свои взлеты и падения. До 2020 года аналитики пророчили бурный рост глобального рынка c $1,1 млрд до $2,3 млрд к 2026 году. А в 2019 году один только московский сегмент оценивали в 36,1 млрд руб. Однако пандемия заставила перевести многие события в онлайн-формат, что сильно ударило по event-индустрии. Но сегодня, когда бренды активно возвращаются в оффлайн, событийный рынок и платформы-агрегаторы для проведения событий, в частности, снова набирают популярность, становясь важным инструментом в коммуникационных стратегиях компаний. Как эти сервисы работают, чем отличаются друг от друга и как привлекают инвестиции — рассказываем в новом исследовании Агентства инноваций Москвы.

Несмотря на то, что EventTech — достаточно технологичный рынок, который с каждым годом предлагает все новые инновационные решения, в России эта сфера остается недостаточно развитой. Отрасль не привлекает большого количества венчурных инвестиций. Более того, такие технологические решения, как платформы-агрегаторы, занимают совсем небольшую долю событийного рынка — всего лишь 30 из 2695 компаний. Большинство из них ориентируются одновременно на B2B и B2C-аудиторию, хотя, по данным аналитиков, среднегодовой объем выручки компаний, работающих только в B2B-сегменте, в девять раз выше.

Собрали для вас подборку актуальных российских сервисов, которые могут сделать поиск площадок под мероприятия быстрым и удобным.

Click To Mice

Организовать мероприятие и не умереть: какие сервисы помогут, как устроен рынок агрегаторов и что в тренде

Click To Mice — B2B-платформа для управления полным циклом мероприятий. С помощью сервиса можно не только найти площадку, но и подготовить все нужные документы. В базе находятся тысячи проверенных площадок, а бронирование подтвердят в режиме реального времени. Сервис работает по всей России и в нескольких странах СНГ. В 2021 году сервис заработал почти ₽277 млн.

Bash Today

Организовать мероприятие и не умереть: какие сервисы помогут, как устроен рынок агрегаторов и что в тренде

Bash Today — сервисный маркетплейс почасовой аренды площадок. Проект развивает экосистему сопутствующих event-услуг: предлагает инструменты индивидуального подбора площадок по запросу, а также ведет блог с идеями и лайфхаками по организации масштабного ивента. Сервис для бронирования работает в Москве и Санкт-Петербурге. Платформа стала одним из наиболее популярных агрегаторов площадок для мероприятий среди инвесторов, закрыв два раунда от бизнес-ангела и Сбера на общую сумму $500 тыс.

Zuzan

Организовать мероприятие и не умереть: какие сервисы помогут, как устроен рынок агрегаторов и что в тренде

Стартап Zuzan позиционирует себя как онлайн-конструктор мероприятий. Сервис помогает клиентам находить площадки и исполнителей для мероприятий — от свадеб до бизнес-форумов. Проект работает в 13 городах России. Ежемесячная выручка — около ₽80 тыс. в месяц.

EventBooking

Организовать мероприятие и не умереть: какие сервисы помогут, как устроен рынок агрегаторов и что в тренде

EventBooking — поисковик площадок и сервисов. Помогает найти любое пространство для мероприятия в Москве: от лофта до кулинарной студии. Также с помощью сервиса можно забронировать фотографа или видеографа, транспорт, заказать кейтеринг. Подойдет как для делового крупного мероприятия, так и для личного праздника. Выручка в 2021 году составила только ₽0,35 млн.

Инвестиции в агрегаторы площадок: какая ситуация на рынке?

Агрегаторы площадок для мероприятий — сравнительно молодой сегмент индустрии EventTech и инвестиционно нестабильный. Например, в 2018 и 2020 году объем венчурных инвестиций в агрегаторы площадок составлял более $30 млн, в 2019 году — всего $1 млн.

Согласно исследованию, инвесторы предпочитают вкладываться в нишевые агрегаторы и сервисные маркетплейсы, предлагающие расширенный набор услуг. Поэтому сервисы стремятся расширить ценностное предложение, добавляя новые и функции и услуги.

Что ждет агрегаторы площадок в будущем?

По мнению аналитиков Агентства, на рынке будут преобладать три ключевых направления развития агрегаторов площадок для мероприятий:

Выход на новые рынки за счет предложения нестандартных типов площадок (церквей, загородных домов, пивоварен, школ, метавселенной и др.)

Например, британский маркетплейс площадок для мероприятий VenueScanner уже предлагает необычные площадки, которые невозможно забронировать напрямую (церкви, школы, склады, музеи и др.) Услугами компании пользуются Facebook, Accenture, NNS, Unilever, BBC, EY, Mastercard, Accenture, PWC, Skyscanner, Google и др. Кстати, в России состоялась первая свадьба в метавселенной. Чем не идея для агрегатора площадок для мероприятий!

Представление сопутствующих услуг (фотографы, кейтеринг и др.) и сервисов для площадок (инструменты аналитики и др.)

Например, Zuzan, о котором речь шла выше, объединяет организаторов и исполнителей коммерческих и некоммерческих ивентов. Особенность этого проекта заключаются в том, что у него существуют собственная система видеоконференц-связи, стриминговый сервис, платформа для организации дистанционного обучения под ключ, сервис для согласования онлайн- и офлайн-встреч с точной и свободной датой и даже конструктор для создания мероприятий Zuzan Event Builder.

Развитие профессионального сообщества участников event-индустрии на платформе (организаторов мероприятий, поставщиков и др.)

В США и Канаде работает профессиональная сеть и маркетплейс в сфере корпоративных мероприятий — The Vendry. Проект развивает сообщество организаторов мероприятий, которое объединяет более 15000 специалистов. В качестве дополнительных сервисов агрегатор предлагает заказчикам более 40 видов услуг и постоянно добавляет новые «фишки»: например, возможность подбора поставщиков с полностью вакцинированным персоналом.

55
Начать дискуссию