{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем специалисту этичный трекинг и как он поможет зарабатывать больше

Давайте начистоту. Трекинг неприятен. Из-за него легко почувствовать, что за вами следят, а каждый шаг — записывают. Не у всех получается справиться с этим чувством.

Чтобы трекер не так сильно давил на вас, мы в Shtab научили его распознавать YouTube, соцсети и мессенджеры — и ставить размытие поверх скриншота.

Сегодня поговорим о том, как можно поставить такой трекер себе на службу — и что он может для вас сделать.

Менеджеры, вам это тоже пригодится: сможете объяснить сотрудникам, зачем им всё это.

Фиксировать переработки, аргументировать взятое на задачу время и показывать реальную занятость

С трекером специалист знает, сколько проработал. Он знает, сколько посвящено каждой задаче, и может предоставить данные другим людям.

Как это можно применить:

1. Получить оплату за переработки.

Даже если этим вопросом никто не интересовался и переработки никто раньше не фиксировал, трекер соберёт все данные. Даже если вы работаете дома или в отпуске, трекер всё зафиксирует.

2. Обосновать время, взятое на задачу.

Статистика по прошлым задачам — железный аргумент. Если ставящий задачу уверен, что «дел на пять минут», у специалиста всегда есть возможность указать на реальные времязатраты.

3. Убедить руководителя, что вы заслуживаете повышения или прибавки к ставке.

С трекером специалист увидит, сколько пользы он приносит компании и сколько делает для неё. Также прогресс по времени работы с разными типами задач станет хорошим основанием попросить прибавку — ведь теперь сотрудник делает больше, чем раньше.

Не тратьте время на раздражающие микрокоммуникации

Любой хороший менеджер всегда контролирует прогресс по проекту и регулярно пишет сотрудникам. Это нормально и правильно — так можно быстрее узнать о том, что не всё в порядке.

Но такие коммуникации утомляют и отвлекают.

Здесь всего три сообщения — но дизайнеру каждый раз нужно:

  • отвлечься от работы;
  • вспомнить, что там и как с проектом;
  • найти ссылку;
  • отчитаться так, чтобы у менеджера не осталось вопросов.

Это мелочь, но сильно сбивающая с мысли. И всё это повторяется каждый день. Если у человека сразу несколько проектов в работе — то несколько раз за день.

Одна из отличительных особенностей трекера Shtab — детализация зафиксированной активности пользователя. С ней понятно, когда, сколько и над какой задачей трудился исполнитель, а к какой ещё не приступал, есть ли у него трудности на каком-то проекте.

С такими данными менеджеру не нужно дёргать вас по прогрессу — он всё увидит сам. Так можно исключить раздражающие всех микрокоммуникации. И при этом не сбиваться с графика. Или оперативно решить возникшие трудности.

То же и при работе на фрилансе. Например, не нужно каждый раз договариваться о цене с работодателем, с которым вы работаете регулярно. Есть договорённость ставка/час, есть выполненная работа и затраченное время, есть доказательство, что время было потрачено именно на задачу. Всем комфортно. Время сэкономлено.

А теперь представьте, что у фрилансера не один такой заказчик а скажем пять. х5 экономии времени. А время, как известно, самый дорогой ресурс.

Оценивайте затраченное время максимально точно

Когда люди измеряют время и оценивают проекты, они обычно делают это приблизительно — вспоминают похожие обстоятельства, примерно оценивают работу, и, исходя из этого, называют сроки.

У кого-то это получается лучше — люди берут время с запасом и пессимистично оценивают проекты. Люди на личном опыте узнали, что такое ошибка планирования, и научились с ней бороться.

У других оценивать сроки получается хуже. Они плохо вспоминают обстоятельства, неправильно подсчитывают время и ошибаются, когда думают, что всё пойдёт по идеальному сценарию. И им — как и некоторым пессимистам из первой группы — пригодится трекинг.

С трекером получится фиксировать время и получать точные данные о том, сколько времени на решение потребовала конкретная задача.

Дальше эти цифры помогут лучше оценивать похожие задачи. При желании можно самому вывести среднее и медианное значение и провести зависимость по времени от условий выполнения этой задачи — так у вас получится максимально точно оценивать задачи и понимать, что и когда вы выполните. А хороший навык планирования у специалиста — редкость, и работающие с вами менеджеры наверняка его оценят.

Трекинг — способ масштабирования и развития

В идеальном мире вместе с компанией растут и сотрудники. А масштабирование подразумевает оптимизацию. Трекер — понятный инструмент для этого. И полезен он не только в digital.

Расскажу на примере сервиса Hubstaff.

В его функционале предусмотрена функция трекинга времени в зависимости от местоположения GPS. Это позволяет фиксировать время сотрудника на выезде. Например, установщика окон. Таймер запускается, когда специалист оказывается на объекте, и останавливается, когда он покидает клиента.

Такой подход несёт выгоду сразу трём сторонам:

  • для предпринимателя работа сотрудников становится максимально прозрачной. А точный учёт времени позволяет оптимизировать процессы. Зная, что установка окон у одного специалиста занимает 40 минут, а у другого 15, понимаешь, что можно привести этот процесс к среднему значению, увеличить общее число заказов и задуматься о масштабировании;
  • клиенту может выставляться более точный счёт с учётом рабочего времени специалиста;
  • у исполнителя все шансы доказать, что он работает качественно и быстро, может брать больше заказов = больше зарабатывать.

Нечто подобное развивает в России сервис HubEx. Они могут мониторить сотрудников на объектах — в любой момент знать, там ли они, сколько времени проводят. Эти данные помогают составлять точные расписания, автоматизировать процессы, создать комфортные условия для работы исполнителей.

Раньше при желании внедрить такой контроль со стороны бизнесменов требовалось нанимать дополнительного человека. Например, чтобы отслеживать работу мерчендайзеров. Но это было дорогим и далеко не идеальным решением. Теперь есть беспристрастный трекинг времени. И тем же мерчендайзерам легко доказать факт своей работы.

Если я упустил какие-то дополнительные плюсы трекинга времени для исполнителей – смело пишите в комментариях. Развеем мифы о «цифровом ошейнике».

0
4 комментария
Майор Чернобаев

Если говорить про разработку софта, то сейчас рыночек на стороне сотрудника, а не работодателя, а значит все эти этичные и неэтичные трекеры идут лесом при прочих равных

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ковалев

Трекинг здорово использовать для самоорганизации, реально можно повысить личную продуктивность.

А вот фиксирование того, как я захожу на условный YouTube немного спорная вещь — что, если это часть моей работы? Мониторинг конкурентов, поиск рефов и т. п. А размытые скриншоты будут намекать, что я в рабочее время занимаюсь ерундой :) Понятно, что руководитель знает, что это не так, но…

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лукин

А если исполнитель с умным видом доказывает, что задача требовала Х времени, и вроде даже весь этот Х времени по трекеру человек работал, но у меня стойкое ощущение, что задача требовала в два раза меньше времени? И получается, что исполнитель может быть заинтересован в затягивании процессов.

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Использование трекеров, безусловно, приводит к повышению эффективности как исполнителей, так и руководителей (заказчиков и исполнителей). Как следствие развитие конечного продукта, рост компании в целом и сотрудников в частности. Все в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда